Тамара Горстова
Игры по правовому воспитанию в детском саду «Кто где живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры по правовому воспитанию в детском саду
Игры по правовому воспитанию в детском саду.
Игра «Кто, где живёт?»
Цель игры: закрепляем знания детей о странах, народах, которые живут в них.
Ход игры: дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и называет страну. Ребёнок возвращает мяч и называет жителей этой страны (в Америке-американцы, в Англии- англичане)
Публикация «Игры по правовому воспитанию в детском саду „Кто где живёт?“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Корейская игра «Закройте уши»
Цель игры: познакомить с игрой другого народа, закрепляем знания о том, что все дети разные, но у них много общего, игры, интересы, эмоции, желании, мечты.
Ход игры: все садятся в круг. Один ребёнок выбирается ведущим и закрывает уши руками. Игрок слева от ведущего закрывает правой рукой своё правое ухо. Игрок слева закрывает ухо своей левой рукой. (Другими словами, нужно закрывать уши со стороны ведущего). Ведущий снимает обе руки и указывает на другого игрока в круге. Новый ведущий и игроки, сидящие слева и справа от него закрывают уши. Затем новый ведущий указывает на другого игрока, и игра стремительно продолжается. Тот, кто допустил ошибку выходит из круга.
»Чилийская игра «Кто это?
Цель игры: познакомить детей с игрой другого народа, закреплять знания детей о том, что все дети разные, но у них много общего: игры, интересы, эмоции, желания, мечты.
Ход игры: один ребёнок-отгадчик. Другие выстраиваются в цепочку позади него. Отгадчик не должен видеть, кто стоит сзади. Дети спрашивают отгадчика: «Кто стоит за тобой?» Отгадчик может задать три вопроса. Например: «Это мальчик или девочка? Какие у него волосы? И т. д» Если – не правильно, то отгадчиком становится другой ребёнок.
Игра «Вопрос-ответ»
Цель игры: закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходства между детьми.
Ход игры: дети под музыку двигаются по группе. Как только она затихнет, дети должны найти себе пару и задать друг другу любой вопрос: «Твоя любимая еда? цвет, время года? У тебя есть братья и сёстры? Куда бы ты хотел отправиться в путешествие?» Воспитателю необходимо игнорировать сложившиеся пары, следить, чтобы все дети участвовали в игре.
Игра «Назови ласково»
Цель игры: познакомить детей с ласковыми именами.
Ход игры: каждый ребёнок называет своё имя. Воcпитатель просит сказать как его ласково называют дома. За каждый вариант имени даётся фишка. В конце игры вручается приз имени с самым большим количеством фишек.
Игра «Я живу на …»
Цель игры: закрепить знания детей своего домашнего адреса, номер этажа, на котором живут, закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: «Я живу на …этаже», ребёнок продолжает,называя свой этаж и передаёт мяч соседу и т. д. Аналогично можно провести игру «Мой домашний адрес»
Игра «На одну букву»
Цель игры: закрепить умение находить предметы, которые начинаются на заданную букву. Выяснить, что знают это потому,что есть у детей право на образование, и они ими пользуются.
Ход игры: воспитатель просит детей оглядеть помещение в группе и назвать все предметы, которые начинаются на букву «К» (кубики, книги, краски, котёнок и т. д)
Игра «Назови виды спорта»
Цель игры: закрепить виды спорта :летние, зимние, спортивный инвентарь. Уяснить, что занимаясь спортом мы получаем здоровье, отдых.
Ход игры: все встают в круг, передают друг другу мяч и называют: зимние виды спорта, летние виды спорта, спортивный инвентарь.
Игра «Прогулка по ручью»
Цель игры: закрепить право детей на отдых, учиться совместному отдыху.
Ход игры: на полу изображён ручеёк то извилистый, то широкий, то узкий. Все дети- туристы. Они становятся друг за другом в цепочку, кладут руки на плечи стоящему, расставляют ноги на ширине ручья в том месте, где начинаются их путь и предвигаются дальше все вместе, меняя ширину ног и направление движения, ступая по берегам ручья. Оступившийся становится в конец цепочки.
Игра «Спасатели»
Цель игры: закрепление права на жизнь. Дети должны спасти игрушки, которые оказались на льдине (на острове, в горящем доме). На линии старта дети получают задания и инструкции по способу его выполнения.
Ход игры:
1. Встать в позицию «паучок», добежать до обруча, взять игрушку, положить себе на живот и вернуться назад.
2. Встать парами, взяться за руки, добежать обруча-«льдины», взять игрушку, положить её на руки и вернуться назад.
3. Встать парами. Взявшись за руки, добежать до обруча, взять игрушку и принести её на линию финиша, удерживая головами.
4. Встать парами. Добежать до обруча. Один из спасателей упирается руками в пол, другой кладёт на спину партнёра игрушку, берёт его за ноги, дети возвращаются к финишу.
Игра может проводится в виде эстафеты. В этом случае используются два обруча. Если все движения отработаны, можно предложить детям самостоятельно выбрать «способ спасения» игрушки.
Игра «Я умею»
Цель игры: закрепить представления детей о праве на жизнь. Уточнить, что жизнь дана на добрые дела.
Ход игры: дети стоят в кругу и бросают мяч друг другу со словами «Я умею….», называя те добрые дела, которые они совершают по отношению к близким.
Игра «Найди себе пару»
Цель игры: закреплять знания имён, учить подбирать рифмующиеся имена.
Ход игры: воспитатель предлагает найти себе пару. Для этого кто-нибудь из ребят назовёт своё имя, а то, чьё имя похоже рифмуется с названным, должны откликнутся. Например: Оля-Коля, Галя-Валя и т. д.
Казахская игра «Жмурки в кругу»
Цель игры: закреплять знания права на имя.
Ход игры: для игры начертить на полу круг, водящему завязать глаза. Он старается поймать и узнать кого- то из ребят. Если имя названо правильно, водящим становится узнанный. Выходить из круга нельзя. Если водящий выходит за пределы круга, дети говорят ему об этом.
Игра-пантомима «Помогаю взрослым»
Цель игры: закрепить с детьми понятие обязанности.
Ход игры: ребёнок с помощью движений показывает, как он помогает родным по дому, а остальные дети внимательно наблюдают и отгадывают, что хотел «рассказать» их товарищ.
Игра «Моих родителей зовут…»
[b]Цель игры:[/b] закрепляем знания тетей имени и отчества родителей.
Ход игры: дети передавая мяч друг другу, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель игры: закреплять знание содержания статей Конвенции о правах ребёнка. Формировать умение делать выводы, высказывать собственное мнение.
Материал: сюжетные картинки по сказкам. Наборное полотно.
Ход игры: дети поочерёдно распределяют сюжетные картинки на наборном полотне по цветовым моделям: кто нарушает права-«холодный цвет», кто соблюдает права- «тёплый» цвет. Дети объясняют свой выбор, предлагают варианты выхода из сложившейся ситуации.
«Сказочное царство- правовое государство»
Цель: учить детей из отдельных сказочных сюжетов составлять общую картину сказочного правового государства, отбирая положительных, сказочных героев и сказочные элементы из хорошо знакомых сказок.
Ход игры:
Воспитатель:
-Сказочное царство-правовое государство-это такая страна, где живут хорошие и добрые люди, стоят неописуемой красоты дома и цветут волшебные цветы и растения. Здесь все чувствуют себя в безопасности, живут в мире и согласии. Давайте построим такое государство.
На фланелеграфе дети последовательно выстраивают композицию сказочного царства- правового государства.
-Какие сказочные дома вы выбираете для сказочного государства?
Терем-теремок (сказка «Теремок»)
Избушка (сказка «Заюшкина избушка»)
Дворец (сказка «Золушка»)
-Какие сказочные растения здесь будут расти?
Подснежники (сказка «12 месяцев»)
Красные и белые розы (сказка «Белоснежка и Краснозорька»)
Дуб (сказка «Царевна –лягушка»)
Яблоня (сказка «Хаврошечка»)
-Какие водоёмы будут в нашем саду?
Молочная река с кисельными берегами (сказка «Гуси-лебеди»)
Ручей с живой и мёртвой водой (сказка «Иван –царевич и серый волк»)
Огненная река (сказка «Марья Моревна»)
Болото (сказка «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Лягушка (сказка «Царевна –лягушка»)
Лебедь (сказка «Гадкий утёнок»)
-Кто из зверей и птиц поселится в нашем саду?
Курочка –ряба (сказка «Курочка- ряба»)
Три поросёнка (сказка «Три поросёнка»)
Жар-птица (сказка «Иван царевич и серый волк»)
Зайчик, мышка (сказка «Теремок»)
-Герои каких сказок будут жить в сказочном царстве?
Буратино, Мальвина, Пьеро (сказка «Золотой ключик»)
Чипполино (сказка «Приключения Чипполино»)
Золушка (сказка «Золушка»)
Поселились герои в сказочном царстве- правовом государстве и устроили пир на вест мир.
-Какие угощения будут на столе?
Каша из горшка (сказка «Три медведя»)
Репка (сказка «Репка»)
Кисель с молоком (сказка «Гуси- лебеди»)
В ходе игры дети вместе с воспитателем вспоминают статьи Конвенции о правах ребёнка, определяются права ребёнка на имя, на уважение интересов и мнения, на жизнь ит. д.