Нина Орлова
Игры по конструированию для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
Тема: «Заборчик из кирпичиков, чередуя по цвету».
Цель: продолжать учить детей строить заборчик по образцу воспитателя, чередуя строительные детали по цвету. Учить называть и показывать строительный материал и его цвет, закреплять умение обыгрывать ситуацию.
Материал: по 3 красных кирпичика и 3 синих кирпичика, игрушка — собачка на каждого ребенка.
Публикация «Игры по конструированию для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ход занятия: Воспитатель показывает собачку. «Кто это? Собака. Как собака разговаривает: гав-гав. Не слушается моя собачка, хочет убежать. Что можно построить, чтобы она не убежала? Заборчик. Я возьму красный кирпичик и поставлю его на длинную узкую грань, затем возьму синий кирпичик и поставлю плотно рядом на узкую короткую грань, затем снова возьму красный, затем синий и т. д. Получился заборчик из кирпичиков (чтение потешки)
Вот собачка Жучка.
Хвостик закорючкой.
Зубки острые — ай, ай!
Шерстка пестрая. Гав, гав!
А теперь для собачек построим заборчики, чтобы они не убежали. Воспитатель помогает детям словесными указаниями, действием (по необходимости).
Тема: «Узкая и широкая скамейки».
Цель: продолжать знакомить детей с новой деталью строительного набора - пластиной, обследовать её осязательно-двигательным способом. Учить сооружать несколько построек одновременно, обыгрывать их.
Материал: по 2 кубика, 2 кирпичика и 2 широких кирпичика на каждого ребенка, матрешки, игрушка медведь.
Ход занятия: в гости к детям приходит мишка и говорит: «долго по лесу гулял и цветочки собирал, долго по лесу гулял, мишка ваш совсем устал. давайте построим для него скамейку». Воспитатель просит построить для него сначала узкую скамеечку: «Возьми кубик, затем рядом поставь еще кубик, сверху кирпичик, получилась узкая скамейка, а не помещается наш мишка, давай построим по шире. Возьмем кубик, еще кубик, а сверху поставим широкую, широкая скамейка. Сел мишка на скамейку, доволен. Прибежали матрешки и тоже устали, давайте для них скамейки сделаем». Мишка наблюдает, как дети занимаются, подбадривает, хвалит и. т. д. Воспитатель обращает внимание детей на то, что постройки разные по цвету: у Оли скамейка желтая, а у Вовы красная.
Тема: «Заборчик и скамейка».
Цель: учить сооружать несколько построек одновременно, располагать кирпичики по кругу на определённом расстоянии. Закрепить полученные ранее конструктивные умения закладывать детали друг на друга, делать перекрытия. Побуждать детей обыгрывать постройки, использовать единый сюжет.
Материал: на каждого ребёнка 8-10 кирпичиков, 2 кубика и 1широкий кирпичик, матрёшка, собачка, лист зелёной бумаги в форме круга.
Ход занятия: Воспитатель показывает образец: заборчик (кирпичики стоят на длинной узкой стороне на некотором расстоянии друг от друга вокруг зелёного листа круглой формы, ворота из кирпичиков). Говорит детям: “Наша матрёшка привыкла гулять в садике, который огорожен заборчиком. Вот она прошла и вдруг что-то увидела там (скамейка из кирпичиков и двух кубиков). Что же это? Правильно, скамеечка. Обрадовалась матрёшка и села на неё. Вдруг слышит:
“Гав-гав-гав!” Это матрёшкина собачка Жучка. Она нашла свою хозяйку. Смотрите, она пролезла в садик и села около скамеечки. Почему она смогла пролезть в садик? (потому что в заборе дырка). Правильно, в нашем заборчике кирпичики стоят на некотором расстоянии друг от друга. Нужно кирпичики плотно поставить друг к другу. А из чего будем делать скамейку? Показывает широкий кирпичик и спрашивает: “Как назвать эту деталь?” Выслушав ответы детей, говорит: “да, это похоже на дощечку, но мы её будем называть широкий кирпичик. Затем мы положим два кубика на некотором расстоянии а на них положим широкую дощечку.
После того, как постройки будут готовы, воспитатель даёт детям матрё шек и собачек и побуждает играть вместе: “Коля, поиграй с Сашей, пустъ ваши собачки погуляют вместе, а потом проползут в “дырочку” в заборчике к своим хозяйкам”.