Зоя Немцану
Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развивающих играх с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игрового набора «Дары Фребеля» в развивающих играх с детьми второй младшей группы.
Фридрих Фребель создал свой собственный набор учебных материалов, адаптированных к особенностям восприятия детей. Этот набор учебных материалов он назвал «дарами». Его «дары» являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Ядром педагогики детского сада Фребель считал игру. Ф. Фребель был самым первым в истории экспертом в области образования, кто признал ценность детской игры и первым человеком, который создал образовательные материалы для детей – так называемые «дары Фребеля».
Темочки:
- Дары Фребеля. Консультации для педагогов
- Фрёбель Ф. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Комплект легко применим, эстетичен, сделан из экологически чистого продукта - дерево, что безопасен для реализации и применении ребенком, создаёт условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Сенсорное воспитание, которое лежит в основе системы, служит основой познания мира, первой ступенью, которая предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительное, слуховое, тактильно-двигательное, и т. д.) на основе которого формируется полноценное представление о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, развитие функций речи, способствует расширению и обобщению словаря ребенка.
Цель: накопление представлений у детей младшего дошкольного возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.
Задачи:
- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве.
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
- Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр.
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
Дар первый – «Текстильные мячики на веревочках»
Цель: познакомить с основными цветами, развивать пространственное мышление, мелкую моторику рук.
Игра «Домики для мячиков»
Цель: учить детей различать цвета. Воспитывать желание помогать друг другу. Вызвать радостное настроение.
Материал: домики из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый, синий, белый) и шарики аналогичных цветов, связанные из шерсти.
Игра «Одень дерево»
Цель: развивать зрительно-моторную координацию, развивать речевые способности и игровую деятельность.
Материал: набор плоских дощечек изготовленных из дерева, содержит 8 геометрических форм (круг, полукруг, треугольник, квадрат)
Игра «Цветные фигуры»
Цель: формировать умение у детей выкладывать знакомые фигуры, развивать речевое общение, усидчивость, мелкую моторику.