Лилия Валякина
Игры по формированию процесса познания природного окружения младших дошкольников через сенсорное восприятие
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры.
1. "Что делает тень?"
Цель. Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Ход игры. Во время прогулки обратить внимание детей, что их тела отбрасывают тень на землю. понаблюдать за тенью и отгадать, что делает тень твоего друга (по движениям).
2."День и ночь"
Цель. Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте Ход игры. Подобрать две комнаты, темную и светлую, расположенные через дверь. Когда дети зайдут в темную комнату они напевают "баю-бай"-наступает ночь. Когда выходят в светлую, дети танцуют, ходят, бегают- наступает день.
Публикация «Игры по формированию процесса познания природного окружения младших дошкольников через сенсорное восприятие» размещена в разделах
- Игры для детей
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2019
3."Спрячь под листочек"
Цель. Знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький
Материалы.
-Осиновый лист средних размеров.
-Камушки разных размеров.
Ход игры. Сначала в игре используются два камушка и листок. Предметы нужно подобрать таким образом, чтобы маленький камушек помещался под листок, а большой- нет. Предложить детям поиграть в прятки- накрывать камушки листком. Подвести к тому, что камень, который виден из- под листка,- маленький. А тот, который не поместился под листок,- большой.
4."Осенние листочки"
Цель. Знакомить с понятиями большой, маленький, средний по величине в ходе практических действий с предметами.
Материалы.
-Осенние листья.
-Три ведерка: маленькое, большое, среднее.
Ход игры. Во время прогулки собрать коллекцию осенних листьев и разложить их по ведеркам так, чтобы листочек полностью поместился на дно ведерка. (Можно собирать по цветам).
5."Песочная башня"
Цель. Познакомить детей с таким свойством величины, как высота; с понятиями высокий, низкий, одинаковые по высоте в ходе практических действий с предметами; продолжать знакомить со свойствами песка.
Материалы.
-Палочки разной длины.
Ход игры. Игра проводится во время прогулки на песочнице. Взрослый помогает воткнуть палочки- стержни в песок так, чтобы они были разные по высоте. Дети прикладывают сырой песок к ним, тем самым возводя башни разной высоты. Постройки обыгрываются с различными мелкими игрушками.
6."Раз, два, три, четыре, пять- яблочки идем искать"
Цель. Учить детей различать количество предметов, обозначать словами: один, мало, много, ни одного.
Материалы.
-Корзиночки (ведерки) для каждого ребенка.
Ход игры. Игра проводится на прогулке, детям предложить собрать яблоки на компот. Рассмотреть собранный урожай каждого ребенка, определив количество содержимого.
7."Разноцветная поляна"
Цель. Закреплять знание цветов, количество из природного окружения ребенка. Ход игры. Игра проводится на прогулке. "Ребята, посмотрите, как сегодня тепло на улице. Сколько вокруг много зеленых листочков и разноцветных красивых цветов". Дети находят цветы, нюхают их, любуются, называют его цвет, количество.
8."Цветные лужи"
Цель. Знакомить детей с цветами
Материалы.
-Гуашь.
-Кисточки.
Ход игры. Игра проводится на прогулке после дождя, когда образуются лужи. Взрослый, комментируя свои действия, обмакивает кисточку в краску одного из основных цветов и разводит ее в луже, тем самым привлекая внимание детей. Дети, выбирают из предложенных цветов тот, что у взрослого, и повторяют "раскрашивать лужи".