Галина Осипова
Игры для социального развития детей 1–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"Знакомство"
Цель игры : развитие у ребенка интереса к сверстнику (партнеру по взаимодействию,к подражанию,формирование доверительных отношений.
Задачи обучения родителей: учить приемам формирования доверительных отношений в диаде "мама-ребенок",совместным действиям со взрослыми и детьми.
Оборудование: зеркало.
Содержание игры.
Публикация «Игры для социального развития детей 1–3 лет» размещена в разделах
Воспитатель привлекает внимание детей друг к другу. Ласково обняв малышей, обращается поочередно к каждому из них: "Посмотри Сашенька,кто сидит рядом нами. Это Ванечка,а это Саша. Видишь какие у него красивые глазки,волосики. У Ванечки волосики черные,а у тебя какие?Светлые. Саша тебе нравится Ванечка? А тебе Ваня нравится Сашенька?" Таким же образом можно обратить внимание малышей на ротик,ручки,ножки;элементы одежды.
Затем педагог спрашивает у детей,как их называют мама,папа,бабушка,предлагает малышам обратиться друг к другу по имени.
Внимание малышей друг к другу можно привлечь и с помощью зеркала. В этом случае дети могут видеть и себя, и сверстника одновременно,сравнивая цвет волос,глаз,одежду друг друга.
После такого взаимного рассматривания можно перейти к подражательным действиям.
" Делай как я"
Цель игры : развитие у ребенка интереса к сверстнику,к подражанию;формирование доверительных отношений.
Содержание игры :
Воспитатель показывает разные движения и предлагает детям повторить их,адресуя друг другу. "Внимательно смотрите,что я буду делать,и повторяйте за мной,а потом то же самое покажите друг другу. " Взрослый комментирует каждое новое движение, напоминая детям последовательность действий: "Сейчас я улыбаюсь. Теперь вы улыбаетесь мне. Молодцы. А теперь улыбнитесь друг другу". Репертуар действий чрезвычайно широк:можно нахмурить брови,дотронуться до носа,посмотреть "через подзорную трубу",сложив руки трубочкой,высунуть язык,надуть щеки и т. д.