Кукла Полина Г
Игры, направленные на развитие эмоционального и предметного взаимодействия средствами двигательно-кинестетической стимуляции
▼ Скачать + Заказать документы
Средствами двигательно-кинестетической стимуляции формируют положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивают ощущения собственных движений ребенка, учат узнавать на ощупь различную фактуру предметов с использованием тактильных таблиц, развивают мелкую моторику и формируют контроль ребенка за мышечными ощущениями, тем самым развивая у ребенка потребность в общении, мотивируя к развитию речи.
Занятие №1
Публикация «Игры, направленные на развитие эмоционального и предметного взаимодействия средствами двигательно-кинестетической стимуляции» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Перед ребенком на столе находится мисочка с теплой водой, вата, жесткая щетка. Действуя рукой ребенка, хлопаем поочередно по воде, вате, щетке, сопровождая действия словами: «Хлоп-хлоп, моя рученька!». Можно усложнить задание за счет использования разнообразных поверхностей -наждачная бумага, мисочка с кремом и т. п.
Занятие №2
Выдавливаем крем на левую руку ребенка, поглаживая и похлопывая ее в направлении к локтю, размазываем крем, действуя его правой рукой. Затем меняем руки. Необходимо побуждать ребенка к самостоятельным действиям.
Занятие №3
Последовательно знакомим ребенка со свойствами тактильных таблиц: меховая- мягкая, пушистая; шероховатая - неровная, шершавая; шелковистая -гладкая, ровная. Побуждаем ребенка поглаживать, ощупывать их руками. Можно использовать стихотворный текст: «По ровненькой дорожке (поглаживать поверхность, топ-топ (постукивающие движения, по гладенькой дорожке, скок-скок», «По кочкам, по кочкам-топ-топ, на бугорочки-скок-скок, в ямку-бух».
Набор таблиц можно расширить за счет включения колючей - ипликатор Кузнецова, неровной - наплывы свечи на картоне, сломанные спички, толстый шнурок и т. п.
Занятие №4
Последовательно показывать ребенку по одной тактильной таблице, дать ощупать ее. Затем просим найти такую же за экраном на ощупь.
Занятие №5
Предложить ребенку или совместно скомкать лист цветной бумаги или газеты, сделав бумажный мячик. Виды движений с бумажным мячиком: кистью руки отталкивать, перекатывать по столу, бросать в корзину, перекладывать из одной коробки в другую и т. п.
Занятие №6
Используя разницу температурных ощущений, побуждать ребенка к произвольным эмоциональным восклицаниям. На столе перед ребенком две мисочки с теплой и прохладной водой. Предлагаем ребенку последовательно прикасаться к этим температурным раздражителям, сопровождая действия эмоциональными восклицаниями (образец дает взрослый).