Папки-передвижки

Игры, направленные на развитие эмоционального и предметного взаимодействия средствами двигательно-кинестетической стимуляции

Кукла Полина Г
Игры, направленные на развитие эмоционального и предметного взаимодействия средствами двигательно-кинестетической стимуляции
▼ Скачать + Заказать документы

Средствами двигательно-кинестетической стимуляции формируют положительный эмоциональный настрой на совместную со взрослым работу, развивают ощущения собственных движений ребенка, учат узнавать на ощупь различную фактуру предметов с использованием тактильных таблиц, развивают мелкую моторику и формируют контроль ребенка за мышечными ощущениями, тем самым развивая у ребенка потребность в общении, мотивируя к развитию речи.

Занятие №1

Публикация «Игры, направленные на развитие эмоционального и предметного взаимодействия средствами двигательно-кинестетической стимуляции» размещена в разделах

Перед ребенком на столе находится мисочка с теплой водой, вата, жесткая щетка. Действуя рукой ребенка, хлопаем поочередно по воде, вате, щетке, сопровождая действия словами: «Хлоп-хлоп, моя рученька!». Можно усложнить задание за счет использования разнообразных поверхностей -наждачная бумага, мисочка с кремом и т. п.

Занятие №2

Выдавливаем крем на левую руку ребенка, поглаживая и похлопывая ее в направлении к локтю, размазываем крем, действуя его правой рукой. Затем меняем руки. Необходимо побуждать ребенка к самостоятельным действиям.

Занятие №3

Последовательно знакомим ребенка со свойствами тактильных таблиц: меховая- мягкая, пушистая; шероховатая - неровная, шершавая; шелковистая -гладкая, ровная. Побуждаем ребенка поглаживать, ощупывать их руками. Можно использовать стихотворный текст: «По ровненькой дорожке (поглаживать поверхность, топ-топ (постукивающие движения, по гладенькой дорожке, скок-скок», «По кочкам, по кочкам-топ-топ, на бугорочки-скок-скок, в ямку-бух».

Набор таблиц можно расширить за счет включения колючей - ипликатор Кузнецова, неровной - наплывы свечи на картоне, сломанные спички, толстый шнурок и т. п.

Занятие №4

Последовательно показывать ребенку по одной тактильной таблице, дать ощупать ее. Затем просим найти такую же за экраном на ощупь.

Занятие №5

Предложить ребенку или совместно скомкать лист цветной бумаги или газеты, сделав бумажный мячик. Виды движений с бумажным мячиком: кистью руки отталкивать, перекатывать по столу, бросать в корзину, перекладывать из одной коробки в другую и т. п.

Занятие №6

Используя разницу температурных ощущений, побуждать ребенка к произвольным эмоциональным восклицаниям. На столе перед ребенком две мисочки с теплой и прохладной водой. Предлагаем ребенку последовательно прикасаться к этим температурным раздражителям, сопровождая действия эмоциональными восклицаниями (образец дает взрослый).

Публикации по теме:

Развивающая игра «Веселый башмачок».Развивающая игра «Веселый башмачок». Этот башмачок сделан своими руками. В него любят играть дети младшей группы. Играя со шнуровкой дети развивают мелкую моторику пальцев.

Совместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделокСовместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделок Цель: -знакомство с нетрадиционными способами в изо деятельности; -развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, направленные на развитие эмоционального и предметного взаимодействия средствами двигательно-кинестетической стимуляции
Опубликовано: 14 октября 2014 в 09:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, направленные на развитие эмоционального и предметного взаимодействия средствами двигательно-кинестетической стимуляции» (включая файлы) размещена пользователем Кукла Полина Г в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД