Светлана Александровна Андреева
Игры на эмоционально-волевое развитие
▼ Скачать
Подвижные игры
«Воздушный шар»
Цель: Упражнять детей в проявлении эмоций (радость, грусть) в зависимости от меняющихся слов.
Возраст: 3-4 года
Полезно: застенчивым,
Описание игры : Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: «Надувайся мой шар! Надувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся. Он взлетел и полетел, вдруг за веточку задел». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет – «Бух!», все дети опускают руки, и хором говорят «Бух!» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый шар: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.
Публикация «Игры на эмоционально-волевое развитие» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Правила:
Говорить хором «Бух!» и приседать на корточки только после этих слов.
«Два барана»
Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию в нужное русло. Развивать внимание, наблюдательности, снятие страхов
Возраст: 3-7 лет
Полезно: агрессивным
Описание игры : Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «бе-бе-бе». Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.
«Солнышко и дождик»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке.
Возраст: 3-4 года
Полезно: застенчивым
Описание игры : Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».
Правила:
1. Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».
2. Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».
Варианты: Дети вначале занимают любой стул, затем только свой. Вместо домика устроить переносной навес – прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу можно заменить пляской.
«Паровоз»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Закрепления эмоций.
Возраст: 3-4 года
Полезно: застенчивым
Описание игры : Дети строятся в 2 колонны по разным сторонам площадки. 2 первых ребенка – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед. Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.
Правила: Двигаться можно только после гудка, т. е. по сигналу воспитателя.
Варианты: Ввести остановку. Дети выбегают на полянки эмоций (для каждого вагончика).
«Найди пару»
Цель: развитие эмоции, внимания, умение выполнять движения по звуковому сигналу.
Возраст: 3-6 года
Полезно: застенчивым, гиперактивным детям
Описание игры : дети выбирают себе эмоции (бейджеки) и разбегаются по всей площадке, в разных направлениях пока звучит бубен. После прекращения звукового сигнала дети должны найти себе пару с такой же эмоцией и показать ее друг другу.
Правила: Двигаться можно только после гудка, т. е. по сигналу воспитателя.
Варианты: пары могут быть: девочка – мальчик, мальчик – мальчик, девочка – девочка.
«Гусеница»
Цель: развитие моторной ловкости, тактильной чувствительности.
Возраст: 3-6 года
Полезно: застенчивым, тревожным, гиперактивным детям
Описание игры : Дети делятся на 2 колонны. 2 первых ребенка – голова гусеницы, остальные туловище. Воспитатель показывает картинки с эмоциями, дети начинают двигаться в соответствии с заданной эмоцией. Воспитатель наблюдает, чья гусеница справилась лучше, то она выбирает себе следующую эмоцию сама.
Правила: дети могут выбрать одну и ту же эмоцию не более 2 раз.
Дидактические игры
«Настроение»
Цель: закрепить умение детей видеть настроения сказочных героев и соотносить их нужной эмоцией.
Количество игроков: 4 человека
Ход: Дети выбирают эмоцию и подбирают к ней сказочного героя, выкладывая картинки в виде цветка.
«Найди пару»
Цель: закрепить умение детей находить одинаковые эмоции.
Количество игроков: 1- 5 человек
Ход: ребенок рассматривает и с помощью резинок соединяет одинаковые картинки эмоциями.
«Почему нам так….»
Цель: сформировать умение детей устанавливать причина – следственные связи своего настроения.
Количество игроков: 2 - 3 человек
Ход: дети выбирают карточку с настроением (эмоцией, вокруг располагают стрелочки, и с помощью мела зарисовывают (сами или с помощью воспитателя) ту причину по которой, по их мнению, может появиться то или иное настроение.