Приложение МААМ

Игры на эмоционально-волевое развитие

Светлана Александровна Андреева
Игры на эмоционально-волевое развитие
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры

«Воздушный шар»

Цель: Упражнять детей в проявлении эмоций (радость, грусть) в зависимости от меняющихся слов.

Возраст: 3-4 года

Полезно: застенчивым,

Описание игры : Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят: «Надувайся мой шар! Надувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся. Он взлетел и полетел, вдруг за веточку задел». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет – «Бух!», все дети опускают руки, и хором говорят «Бух!» и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый шар: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется.

Публикация «Игры на эмоционально-волевое развитие» размещена в разделах

Правила:

Говорить хором «Бух!» и приседать на корточки только после этих слов.

«Два барана»

Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию в нужное русло. Развивать внимание, наблюдательности, снятие страхов

Возраст: 3-7 лет

Полезно: агрессивным

Описание игры : Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача – противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «бе-бе-бе». Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке.

Возраст: 3-4 года

Полезно: застенчивым

Описание игры : Дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь перестал!».

Правила:

1. Дети уходят из дома по сигналу «Идите гулять!».

2. Бегут домой на сигнал «дождь пошел!».

Варианты: Дети вначале занимают любой стул, затем только свой. Вместо домика устроить переносной навес – прятаться от дождя. Во время прогулки могут собирать «грибы и ягоды». Ходьбу можно заменить пляской.

«Паровоз»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Закрепления эмоций.

Возраст: 3-4 года

Полезно: застенчивым

Описание игры : Дети строятся в 2 колонны по разным сторонам площадки. 2 первых ребенка – паровоз, остальные вагоны. Воспитатель дает гудок, дети начинают двигаться вперед. Вначале медленно, затем – быстрее, постепенно переходя на бег, произносят «Чу – чу – чу!». «Поезд подъезжает к станции» - говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, движения поезда возобновляется.

Правила: Двигаться можно только после гудка, т. е. по сигналу воспитателя.

Варианты: Ввести остановку. Дети выбегают на полянки эмоций (для каждого вагончика).

«Найди пару»

Цель: развитие эмоции, внимания, умение выполнять движения по звуковому сигналу.

Возраст: 3-6 года

Полезно: застенчивым, гиперактивным детям

Описание игры : дети выбирают себе эмоции (бейджеки) и разбегаются по всей площадке, в разных направлениях пока звучит бубен. После прекращения звукового сигнала дети должны найти себе пару с такой же эмоцией и показать ее друг другу.

Правила: Двигаться можно только после гудка, т. е. по сигналу воспитателя.

Варианты: пары могут быть: девочка – мальчик, мальчик – мальчик, девочка – девочка.

«Гусеница»

Цель: развитие моторной ловкости, тактильной чувствительности.

Возраст: 3-6 года

Полезно: застенчивым, тревожным, гиперактивным детям

Описание игры : Дети делятся на 2 колонны. 2 первых ребенка – голова гусеницы, остальные туловище. Воспитатель показывает картинки с эмоциями, дети начинают двигаться в соответствии с заданной эмоцией. Воспитатель наблюдает, чья гусеница справилась лучше, то она выбирает себе следующую эмоцию сама.

Правила: дети могут выбрать одну и ту же эмоцию не более 2 раз.

Дидактические игры

«Настроение»

Цель: закрепить умение детей видеть настроения сказочных героев и соотносить их нужной эмоцией.

Количество игроков: 4 человека

Ход: Дети выбирают эмоцию и подбирают к ней сказочного героя, выкладывая картинки в виде цветка.

«Найди пару»

Цель: закрепить умение детей находить одинаковые эмоции.

Количество игроков: 1- 5 человек

Ход: ребенок рассматривает и с помощью резинок соединяет одинаковые картинки эмоциями.

«Почему нам так….»

Цель: сформировать умение детей устанавливать причина – следственные связи своего настроения.

Количество игроков: 2 - 3 человек

Ход: дети выбирают карточку с настроением (эмоцией, вокруг располагают стрелочки, и с помощью мела зарисовывают (сами или с помощью воспитателя) ту причину по которой, по их мнению, может появиться то или иное настроение.

Публикации по теме:

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры на развитие физиологического дыхания «Осторожные птицы». Цель. Закрепление представлений по теме «Птицы» Оборудование. Музыкальные духовые игрушки: дудочки, саксофоны и т. п.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Развивать мелкую моторику малыша - это очень полезно! Развитие мелкой моторики.

Игры на развитие ориентирования в пространствеИгры на развитие ориентирования в пространстве Важным показателем развития интеллекта ребёнка является осознание себя во времени и пространстве. Ориентирование в пространстве имеет большое.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на эмоционально-волевое развитие
Опубликовано: 4 марта 2020 в 08:34
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на эмоционально-волевое развитие» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Андреева (УИ 159246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД