Наталия Яковлева
Игры на улице с детьми-дошкольниками младшей-средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на улице с детьми дошкольниками младшей – средней группы
Малыши раннего дошкольного возраста отличаются особой подвижностью и активностью. Они так любят бегать, прыгать, ползать и лазать по лесенкам, но координация движений еще недосформирована и ориентация в пространстве вызывает затруднения, а все их движения пока однообразны. Игры, представленные далее, не только разнообразят деятельность малыша на прогулке, но и помогут ему справиться со сложностями ориентации в пространстве, выработать ловкость и повысить активность.
Темочки:
Игра «Погоня за мячом»
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие координации движений;
3) повышение активности;
4) выработка меткости.
Оборудование. Резиновый мяч и корзина (коробка).
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Исходное положение. Взрослый и ребенок располагаются рядом.
Ход игры. Взрослый берет мяч и с силой катит его в противоположную сторону площадки, предложив малышу догнать мячик. Задача малыша — догнать мяч, вернуться с ним обратно и положить его в корзину (коробку). Задание повторяется несколько раз, затем ребенок должен без помощи взрослого катнуть и догнать мяч.
Игра «Погоня за обручем»
Цели и задачи:
1) развитие координации движений;
2) развитие физических способностей ребенка;
3) повышение активности;
4) выработка ловкости.
Оборудование. Обруч.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Исходное положение. Взрослый и ребенок располагаются рядом.
Ход игры. Взрослый берет обруч и катит в противоположную сторону площадки, предложив малышу догнать его. Задача малыша — догнать обруч и вернуться с ним обратно. Задание повторяется несколько раз, затем ребенок должен без помощи взрослого катнуть и догнать обруч.
Игра «Гонки с кеглями»
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие координации движений;
3) повышение активности;
4) выработка ловкости.
Оборудование. Пять кеглей.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый расставляет кегли таким образом, чтобы между ними сохранилось расстояние, равное одному метру.
Исходное положение. Ребенок располагается перед стартовой чертой.
Ход игры. Задача ребенка — оббежать вокруг каждой кегли, при этом не задевая их, и вернуться назад.
Если правила игры вызывают затруднения, ее можно упростить, расставив кегли в два ряда с расстоянием между ними не больше тридцати сантиметров в длину и двадцати сантиметров в ряду между кеглями. Задача ребенка — пройти между кеглями, при этом не задевая их, и вернуться назад.
Игра «Раздобудь игрушку»
Цели и задачи:
1) повышение активности;
2) развитие координации движений;
3) выработка ловкости.
Оборудование. Пять кеглей, резиновая игрушка, мел.
Исходное положение. Ребенок располагается перед стартовой чертой.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый расставляет кегли таким образом, чтобы между ними сохранилось расстояние, равное одному метру, а в конце дистанции ставит резиновую игрушку.
Ход игры. Задача ребенка — оббежать вокруг каждой кегли, при этом, не задевая их, взять игрушку и вернуться с ней назад.
Игра «Вертушка»
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие координации движений;
3) повышение активности.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Взрослый расставляет кегли в два ряда с расстоянием между рядами не больше тридцати сантиметров в длину и двадцати сантиметров в ряду между кеглями.
Оборудование. Вертушка, пять кеглей.
Исходное положение. Ребенок располагается перед стартовой чертой.
Ход игры. Задача ребенка — пробежать с вертушкой в руках между кеглями, при этом не задевая их, и вернуться назад. Чем быстрее малыш бежит, тем сильнее крутится вертушка.
Игра «Веселый зонтик»
Цели и задачи:
1) развитие внимания;
2) развитие физических способностей ребенка;
3) развитие координации движений;
4) повышение активности.
Оборудование. Зонт.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Исходное положение. Ребенок располагается рядом со взрослым, который держит зонт в руках.
Ход игры. Взрослый произносит слова: «Солнышко нам светит! Все гуляют дети!» и собирает зонтик. Ребенок бегает по площадке.
Через пять минут взрослый поясняет: «Дождик пошел!» и зонтик раскрывается, малыш бежит под него прятаться. Далее взрослый говорит: «Закончился дождик. Солнышко нам светит! Все гуляют дети!» Игра продолжается.
Игра «Непослушный мячик»
Цели и задачи:
1) формирование чувства ритма.
2) развитие мускулатуры ног;
3) развитие координации движений;
4) повышение активности.
Оборудование. Резиновый мяч.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Исходное положение. Ребенок располагается напротив взрослого.
Ход игры. Взрослый показывает ребенку, как нужно играть: он отбивает мяч рукой и в такт читает стихотворение:
Неуемный мячик
Прыгает, как зайчик.
Мячик к небу рвется
Посмотреть на солнце.
Затем игра выполняется совместно с ребенком. Когда малыш освоится в игре, взрослый предлагает выполнить все действия самостоятельно.
Игра «Прыжки в небеса»
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие координации движений;
3) повышение активности;
4) развитие мускулатуры ног.
Оборудование. Лента.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.
Исходное положение. Ребенок располагается напротив взрослого.
Ход игры. Взрослый поднимает ленту чуть выше роста ребенка и предлагает малышу подпрыгнуть и дотронуться до ленты сначала обеими руками, затем поочередно то правой, то левой рукой. В ходе игры высоту ленты следует увеличивать или уменьшать в зависимости от того, как малыш справляется с задачей.
Игра «Допрыгни до мяча»
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие мускулатуры ног;
3) развитие координации движений;
4) повышение активности.
Оборудование. Мяч, веревка.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый подвешивает на веревку мяч.
Исходное положение. Ребенок располагается напротив взрослого.
Ход игры. Взрослый поднимает подвешенный на веревке мяч чуть выше роста ребенка и предлагает малышу подпрыгнуть и дотронуться до него сначала обеими руками, затем поочередно то правой, то левой рукой. В ходе игры высоту мяча следует увеличивать или уменьшать в зависимости от того, как малыш справляется с задачей.
Игра «Позвони в колокольчик»
Цели и задачи:
1) развитие физических способностей ребенка;
2) развитие координации движений;
3) развитие мускулатуры ног;
4) повышение активности.
Оборудование. Колокольчик, шнур.
Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый подвешивает колокольчик на шнур.
Исходное положение. Ребенок располагается напротив взрослого.
Ход игры. Взрослый поднимает колокольчик, подвешенный на шнуре чуть выше роста ребенка, затем предлагает малышу подпрыгнуть и позвонить в него. В ходе игры высоту колокольчика следует увеличивать или уменьшать в зависимости от того, как малыш справляется с препятствиями ребенок.