Мария Васина
Игры на сплочение в период адаптации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на сплочение в период адаптации вторая младшая группа
С приходом ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: непривычный режим дня, новые требования к манере поведения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения, чужие взрослые.
Публикация «Игры на сплочение в период адаптации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Игры на сплочение детского коллектива
- Темочки
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д.
Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни дошкольника в дошкольном учреждении, которая приводила бы к адекватному, безболезненному привыканию ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками и с воспитателями, в том числе.
Игры на сплочение решают такие задачи, как создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; снятие эмоционального и мышечного напряжения; формирование чувства уверенности в окружающем; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и с воспитателем.
Блок игр на сплочение:
"ЗНАКОМСТВО"
Правила игры: в этой игре с помощью мячика дети знакомятся друг с другом. Все встают в круг, один берёт мяч. По часовой стрелке, начиная с того, у кого сейчас в руках мяч, предают друг другу его, называя при этом чётко и громко свои имена. Игра заканчивается, когда всем становится ясно, что имена запомнены прочно.
"ИДИ КО МНЕ"
Правила игры: Воспитатель отходит от ребенка на несколько шагов и зовет его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Ваня пришел!» Игра повторяется несколько раз.
"ОБЪЯТИЯ"
Правила игры: Воспитатель предлагает детям сесть в один большой круг. Воспитатель задает детям вопрос: Дети, кто из вас еще помнит, что он делает со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое отношение к ним? Правильно, вы их обнимаете и берете на руки. Я хочу, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой. Конечно, иногда можно и поспорить друг с другом, когда люди дружны, им проще переносить обиды. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. Быть может, будет такой день, когда кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите, пока же можно просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, то любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия.
Дети по кругу начинают обнимать друг друга, с каждым разом, если сосед не возражает, усиливая объятие.
После игры задаются вопросы:
1. Понравилась ли тебе игра?
2. Почему хорошо обнимать других детей?
3. Как ты себя чувствуешь, когда другой ребенок тебя обнимает?
4. Берут ли тебя дома на руки? Часто ли это бывает?
"ДОБРЫЕ ВОЛШЕБНИКИ"
Правила игры: Дети сидят в кругу. Воспитатель рассказывает очередную сказку: "В одной стране жил злодей-грубиян. Он мог заколдовать любого ребенка, обозвав его нехорошими словами. Заколдованные дети не мог ли веселиться и быть добрыми. Расколдовать таких несчастных детей могли только добрые волшебники, назвав их ласковыми именами. Давайте посмотрим, есть ли у нас такие заколдованные дети». Как правило, многие дошкольники охотно берут на себя роль "заколдованных». «А кто сможет стать добрым волшебником и расколдовать их, придумав добрые, ласковые имена?» Обычно дети с удовольствием вызываются быть добрыми волшебниками. Представляя себя добрыми волшебниками, они по очереди подходят к «заколдованному» другу и пытаются расколдовать, называя его ласковыми именами.
"ПОВАРЯТА"
Правила игры: все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет в блюде: мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д. Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге.