Виктория Селезнева
Игры на развитие творческих способностей (прием сочинения рассказов)
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие творческих способностей (прием сочинение рассказов).
Измени сказку
Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием реконструкции.
Инструкция: расскажи, как бы изменилась сказка "Красная шапочка", если бы волк стал очень добрым?
Расскажи про Олю.
Публикация «Игры на развитие творческих способностей (прием сочинения рассказов)» размещена в разделах
Цель: развитие вариативности мышления, умения составлять совместный последовательный текст.
Предлагается рассказать про Олю : "Как то раз Оля. (дети предлагают варианты) и пошла в лес. Она. (Варианты). Дети взяли с собой. (варианты). На полянке. (варианты) и вдруг. (варианты). А Оля. "(варианты)"
Охотник до сказок
Цель: учить придумывать варианты окончания сказки.
Детям предлагается послушать незнакомую им сказку, у которой нет окончания, и придумать для нее необычное завершение. Дети высказывают свои предложения.
Придумай загадку
Цель: учить составлять загадки с опорой на схему.
Детям предполагается придумать загадки по моделям-подсказкам (можно использовать любые модели, например, для описательных рассказов).
Сочиняем сказку
Цель: развитие воображения при составлении коллективной сказки.
Детям предлагается сочинить одну общую сказку, дополняя по очереди фразы друг друга.
Про девочку Машу
Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием реконструкции.
Взрослый говорит детям, что они будут составлять сказки и начинает: "Жила-была девочка Маша. Однажды пошла она в лес за грибами и заблудилась. " Далее детям предлагается придумать сказочных героев, с которыми могла бы встретиться девочка.
Соедини сказки
Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием агглютинации (синтезирование образов).
Детям предлагается придумать сказку, в которой фигурируют персонажи названных сказок (например, "Морозко" и "По-Щучьему велению"; "Красная шапочка", "Снегурочка", "Кот, петух и лиса").
Продолжи историю
Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием реконструкции.
Материал: начало сказки "На лесной опушке в рубленной избушке жили-были Кот и Петух. Однажды к ним в избушку попросился жить Пес-Барбос. "
Или: "Жил-был мальчик-грязнуля, который не любил умываться и чистить зубы. и вот однажды Зубная Щетка говорит ему. " Дети придумывают продолжение.
Новая сказка
Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием реконструкции.
Материал: текст сказки "Кот, Петух и Лиса"
Детям читается сказка, а потом предлагается придумать новую смешную сказку с этими же героями.
Сказки про себя
Цель: учить детей включать в авторский текст самих себя.
Материал: рисунки сказочных героев.
Детям предлагается придумать сказку с этими героями и включить себя в качестве действующих лиц.
Перевирание сказок
Цель: учить детей использовать в сказочных импровизациях прием "перевирания сказок".
Материал: сказка "Колобок".
После анализа сказки детям предлагается представить, что у лисы болят зубы, а ей очень хочется съесть Колобка. Дети должны ввести в известную сказку новые эпизоды и забавные приключения героев.
Нравственные сказки
Цель: учить детей составлять сказки на заданную морально-этическую тематику.
Детям предлагается придумать сказку:
• о добром мальчике и злой девочке;
• о жадине;
• в которой Волшебник награждает бедного, оборванного Мальчика за его доброе сердце и хорошие поступки и наказывает жестокого принца.
Про волшебную палочку
Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием волшебных превращений.
Детям предлагается придумать сказку про волшебную палочку (большое становится маленьким и наоборот).
Встреча в лесу
Цель: учить детей использовать при составлении сказок прием агглютинации.
Материал: игрушки - Крокодил гена, Красная Шапочка, Колобок, Кот в сапогах.
Детям предлагается рассмотреть игрушки и ответить на вопрос о том, что может произойти с этими персонажами, если они встретятся в лесу.
Переделанная сказка
Цель: учить детей составлять сказки, используя элементы реконструкции.
Материал: изображения Бабы-Яги, Кощея Бессмертного.
Детям нужно придумать сказку о доброй Бабе-Яге и злом Кощее Бессмертном.