Светлана Николаева
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализации «По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
«По дорогам сказок».
Программное содержание:
Образовательные задачи: совершенствовать умения словесного творчества, желания
придумывать сказки, рассказы на основе наглядной модели, плана, по теме, предложенной
взрослым и по собственному замыслу.
Учить создавать образы с помощью выразительных движений.
Развивающая задача : развивать воображение, фантазию, образное мышление,
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализации „По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
способность представлять себя другим существом или предметом.
Воспитательная задача: воспитывать умение вежливо общаться, работать в коллективе.
Коррекционные задачи: закреплять умение говорить плавно, спокойно, без запинок.
Проговаривать все звуки.
Оздоровительная задача : закрепить навыки правильного дыхания, осознанного
отношения к охране своего здоровья.
Речевые задачи: учить строить диалог между героями сказок, учитывая их характеры и
ситуации, в которой им пришлось встретиться. Развивать интонационную
выразительность речи.
Методические приемы:
1. Беседа «Что такое сказка».
2. Дыхательные упражнения «Снежинка».
3. Игра «Расскажи про свою модель»,
4. Игра «Измени сказку», «Волк и 7 козлят».
5. Физкультминутка «Гимнастика с зайцем».
6. Сказка «Репка» наоборот».
7. Инсценировка «Поменяй диалог».
8. Игра «Дополни окончание к сказке «Кукушка».
9. Игра «Сочиним сказку».
Материал:
Большие снежинки, маленькие снежинки, цифра «7», маска козла, маска волка и
красной шапочки, схема-модель к сказке «Кукушка», волшебная палочка, настольный
театр «Репка».
Ход занятия:
Ребята, вы знаете что такое сказка.? Кто их пишет (сказочники, писатели).
Назовите свою любимую сказку.
Приглашаю в путешествие «По дорогам сказок». Сначала сделаем дыхательное
упражнение «Снежинка» (снежинка упала на ладонь, на левое плечо, на правое
плечо, на левый рукав, на правый рукав. Согреем ладони).
Мы будем сказочниками, выдумщиками, фантазерами, артистами. Нужно красиво
и правильно говорить. В пути быть дружными, помогать друг другу.
Игра «Расскажи про свою модель и изобрази его». (Цветные карточки — кто ты,
какой, как передвигаешься.)
Посмотрите на эти предметы и скажите из какой они сказки. (Маска козла и цифра
7). («Волк и семеро козлят). Представьте, что козлятам постучался не волк, а заяц.
Что могло происходить в сказке дальше (варианты детей). М/п игра «Зарядка с
зайцем».
Здесь расположились герои какой сказки? (Репка).
А у этих героев репка выросла маленькая-премаленькая, как мы ее с вами
продолжим. «Придумывание новой версии сказки».
Ребята, а помните сказку «Красная шапочка» Что грустного произошло в сказке?
Почему? (Красная шапочка разговаривала с серым волком, шла через лес. А это
небезопасно. Красная шапочка рассказала, где живет бабушка.
Мы сейчас обыграем диалог из этой сказки. Красная шапочка должна думать о
безопасности и правильно разговаривать с волком. «Поменяй диалог».
Схему из какой сказки вы видите на доске? («Кукушка».) Эта сказка имеет
грустный конец, какой? (Мама превратилась в кукушку и улетела от своих детей).
Попробуем придумать окончание сказки, чтобы она закончилась хорошо. (Мама
вернулась к своим детям.)
А мы сами сможем сочинить сказку? (Да.)
Сядем в круг и будем сочинять сказку с помощью волшебной палочки. Говорит
тот, у кого она в руках. Наша сказка будет называться «День рожденье».
Вот и закончилось наше путешествие. Все вы были хорошими сказочниками,
фантазерами, помогали в пути друг другу. Молодцы. Наши новые сказки мы
зарисуем и запишем, чтобы сделать из них книжки-малышки.