Модонова Ольга
Игры на развитие сотрудничества среди детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие сотрудничества среди детей старшей группы
Выделяются следующие виды игр, помогающие постепенному введению ребенка младшего дошкольного возраста в коллектив сверстников:
1. подвижные игры - забавы и хороводы
Направлены на развитие доброжелательных отношений между малышами в совместной деятельности и на сближение детей и взрослого;
2. игры с ролью
Темочки:
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
С одной стороны, действуя в соответствии с тем или иным образом героя, ребенок легче справляется со многими задачами, учится незаметно для себя; с другой стороны, активизируется воображение детей, способствуя развитию более сложных форм совместных творческих игр;
3. игры - задачи
Игровой замысел здесь опирается на интерес ребенка к умственной деятельности. Обучающая задача составляет саму суть игры. ее решение становится условием игрового общения детей друг с другом;
4. игры - соревнования
В них ребенок может сравнить себя с другими. Они подготавливают детей к правильной оценке своих возможностей и достижений.
Цели и основные задачи:
• Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.
• Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.
• Показать детям, что значит взаимное признание и уважение.
• Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.
• Вызывать заинтересованность в общей цели.
• Развивать готовность внести свою лепту в общее дело.
• Развивать готовность идти друг другу навстречу.
• Учить проявлять терпение к недостаткам других.
Игры на развитие сотрудничества
для детей 5-6 года жизни
1. Волшебный клубок.
Сейчас, сидя в кругу, мы будем катать этот клубок друг другу и
обязательно при этом говорить28
«Ты мне нравишься, потому что… и называть то, что вам нравится в
этом человеке.
Тот, кто получит клубок, намотает немного ниточки на свою ладошку
(вот так) и катит клубок другому человеку, не забыв сказать о том, что
нравится в нем.
Задание понятно? Я начинаю.
Анализ упражнения:
Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось?
Что ты чувствовал, когда тебе говорили приятное?
Трудно ли было найти добрые слова?
2. «Щепки на реке»
Давайте встанем в 2 ряда напротив друг друга (расстояние между
рядами чуть больше вытянутой руки).
Представьте, что все мы вода одной реки. По этой реке будут
проплывать щепочки.
Один из нас сейчас, как щепочка отправится в путь. Он сам может
решить, как и с какой скоростью будет двигаться. Можно просто
проплыть прямо, можно вертеться, а мы - вода будем плавно и нежно
направлять его движение.
Когда щепка доплывет да конца реки, она сама становится рекой, а в
путь отправляется следующая щепочка. Все поняли правила игры?
Анализ упражнения:
Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось?
Что ты чувствовал, когда был щепкой (водой?
3. Игра- упражнение «Собирашка»
Один из пары держит корзинку, а другой с завязанными глазами должен
найти на полу грибы, принести и положить в корзинку.
Для того, чтобы найти гриб надо слушать своего ведущего. Ведущий
может называть «грибника» только ласковым именем.
Всего надо найти 4 гриба. На задание дается 1 минута.
Когда прозвучит звонок, ведущий и грибник меняются местами». У
каждой пары психолог спрашивает правила задания перед его
исполнением.
Анализ упражнения:
- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось?
Что труднее – объяснять или слушать?
Кем лучше быть, ведущим или грибником? Почему?
Понравилось ли, когда тебя называли ласково? Почему?
Чья пара была лучшей и почему?29
4. Упражнение «Рисуем на одном листе по звонку».
Инструкция:
«Нарисуйте картину вдвоем на одном листе, четко следуя сигналам
звонка.
До первого звонка вы можете договориться, – о чем будет ваша картина,
кто и что будет рисовать.
Когда прозвучит первый звонок и до конца задания никто, не вы ни я не
говорим ни слова. Всего будет 6 звонков.
Задание понятно? Начали.
Анализ упражнения:
- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось?
- Кому трудно было молчать и почему? Если бы я дала это задание еще раз,
чего бы ты не стал делать?
- Чья работа понравилась больше? Почему?
5. Игра-упражнение «Опиши друга»
Инструкция:
Сядьте друг к другу спиной. (Во всех парах одновременно)
Сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Я буду подходить к каждому из вас, и задавать по 3 вопроса о внешнем виде
вашего напарника.
За каждый правильный ответ буду давать фант.
Поворачиваться и подсказывать нельзя.
Анализ упражнения:
- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось?
- Что ты чувствовал, когда твой напарник говорил неправильно?
- А когда правильно?
- Почему?
- Чья пара была лучшей и почему?