Папки-передвижки

Игры на развитие сотрудничества среди детей старшей группы (1 фото)

Модонова Ольга
Игры на развитие сотрудничества среди детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на развитие сотрудничества среди детей старшей группы

Выделяются следующие виды игр, помогающие постепенному введению ребенка младшего дошкольного возраста в коллектив сверстников:

1. подвижные игры - забавы и хороводы

Направлены на развитие доброжелательных отношений между малышами в совместной деятельности и на сближение детей и взрослого;

2. игры с ролью

Публикация «Игры на развитие сотрудничества среди детей старшей группы» размещена в разделах

С одной стороны, действуя в соответствии с тем или иным образом героя, ребенок легче справляется со многими задачами, учится незаметно для себя; с другой стороны, активизируется воображение детей, способствуя развитию более сложных форм совместных творческих игр;

3. игры - задачи

Игровой замысел здесь опирается на интерес ребенка к умственной деятельности. Обучающая задача составляет саму суть игры. ее решение становится условием игрового общения детей друг с другом;

4. игры - соревнования

В них ребенок может сравнить себя с другими. Они подготавливают детей к правильной оценке своих возможностей и достижений.

Цели и основные задачи:

Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими.

Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.

• Показать детям, что значит взаимное признание и уважение.

Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.

• Вызывать заинтересованность в общей цели.

Развивать готовность внести свою лепту в общее дело.

Развивать готовность идти друг другу навстречу.

• Учить проявлять терпение к недостаткам других.

Игры на развитие сотрудничества

для детей 5-6 года жизни

1. Волшебный клубок.

Сейчас, сидя в кругу, мы будем катать этот клубок друг другу и

обязательно при этом говорить28

«Ты мне нравишься, потому что… и называть то, что вам нравится в

этом человеке.

Тот, кто получит клубок, намотает немного ниточки на свою ладошку

(вот так) и катит клубок другому человеку, не забыв сказать о том, что

нравится в нем.

Задание понятно? Я начинаю.

Анализ упражнения:

Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось?

Что ты чувствовал, когда тебе говорили приятное?

Трудно ли было найти добрые слова?

2. «Щепки на реке»

Давайте встанем в 2 ряда напротив друг друга (расстояние между

рядами чуть больше вытянутой руки).

Представьте, что все мы вода одной реки. По этой реке будут

проплывать щепочки.

Один из нас сейчас, как щепочка отправится в путь. Он сам может

решить, как и с какой скоростью будет двигаться. Можно просто

проплыть прямо, можно вертеться, а мы - вода будем плавно и нежно

направлять его движение.

Когда щепка доплывет да конца реки, она сама становится рекой, а в

путь отправляется следующая щепочка. Все поняли правила игры?

Анализ упражнения:

Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось?

Что ты чувствовал, когда был щепкой (водой?

3. Игра- упражнение «Собирашка»

Один из пары держит корзинку, а другой с завязанными глазами должен

найти на полу грибы, принести и положить в корзинку.

Для того, чтобы найти гриб надо слушать своего ведущего. Ведущий

может называть «грибника» только ласковым именем.

Всего надо найти 4 гриба. На задание дается 1 минута.

Когда прозвучит звонок, ведущий и грибник меняются местами». У

каждой пары психолог спрашивает правила задания перед его

исполнением.

Анализ упражнения:

- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось?

Что труднее – объяснять или слушать?

Кем лучше быть, ведущим или грибником? Почему?

Понравилось ли, когда тебя называли ласково? Почему?

Чья пара была лучшей и почему?29

4. Упражнение «Рисуем на одном листе по звонку».

Инструкция:

«Нарисуйте картину вдвоем на одном листе, четко следуя сигналам

звонка.

До первого звонка вы можете договориться, – о чем будет ваша картина,

кто и что будет рисовать.

Когда прозвучит первый звонок и до конца задания никто, не вы ни я не

говорим ни слова. Всего будет 6 звонков.

Задание понятно? Начали.

Анализ упражнения:

- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось?

- Кому трудно было молчать и почему? Если бы я дала это задание еще раз,

чего бы ты не стал делать?

- Чья работа понравилась больше? Почему?

5. Игра-упражнение «Опиши друга»

Инструкция:

Сядьте друг к другу спиной. (Во всех парах одновременно)

Сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Я буду подходить к каждому из вас, и задавать по 3 вопроса о внешнем виде

вашего напарника.

За каждый правильный ответ буду давать фант.

Поворачиваться и подсказывать нельзя.

Анализ упражнения:

- Понравилось ли задание, что понравилось (не понравилось?

- Что ты чувствовал, когда твой напарник говорил неправильно?

- А когда правильно?

- Почему?

- Чья пара была лучшей и почему?

Игры на развитие сотрудничества среди детей старшей группы
Публикации по теме:

Дидактические игры для детей младшей группы «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Дидактические игры для детей младшей группы по теме «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Воспитатель:.

Игры на развитие речевого дыхания для детей первой младшей группы «Самолётики» Цель: формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха. Оборудование: игрушка (игровой персонаж) кусочки.

Информационный отчет воспитателя старшей группы об использовании современных форм сотрудничества с семьями Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Я ищу новые формы работы с современной семьей,.

Картотека игр и упражнений на развитие сплочённости и сотрудничества у детей дошкольного возраста Картотека игр и упражнений на развитие сплочённости и сотрудничества у детей дошкольного возраста. Задачи: -развивать открытость, умение.

Картотека развивающих игр для детей старшей группы ДОУ Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников Игра «Нанизывание». Цель: развивать мелкую моторику. Игровой материал и наглядные пособия: макароны разной формы, раскрашенные детьми, леска,.

Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы «Развитие правового воспитания детей»Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы «Развитие правового воспитания детей» Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы на тему; «Развитие правового воспитания детей» Цель игры. Совершенствование.

Положение о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений ПОЛОЖЕНИЕ о проведении городской военно-спортивной игры «Зарничка» среди детей дошкольных образовательных учреждений I. Общие положения.

Проект по физическому развитию «Развитие физических качеств через подвижные игры и упражнения» для детей старшей группы Вид проекта: Продолжительность: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители, инструктор по ФИЗО Сроки реализации:.

Районные летние «Малые Олимпийские игры — 2019» среди детей дошкольного возрастаРайонные летние «Малые Олимпийские игры — 2019» среди детей дошкольного возраста Здоровье, сила, ловкость- Вот спорта пламенный завет! Покажем нашу дружбу, смелость, олимпийским играм шлем привет! С целью формирования.

Развитие навыков сотрудничества у детей с ЗПР в условиях непосредственно-образовательной деятельности Развитие навыков сотрудничества со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в условиях непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие сотрудничества среди детей старшей группы
Опубликовано: 2 августа 2019 в 17:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие сотрудничества среди детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Модонова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД