Зеленина Кристина
Игры для развития самостоятельности детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие самостоятельности для детей 3-4 лет.
«Сложи картинку»
Цель: воспитывать настойчивость и самостоятельность – умение длительное время прикладывать усилие к достижению проявленной цели и достигать её, умение преодолевать трудности и достигать результаты – развивать волю, усидчивость, целеустремленность.
Публикация «Игры для развития самостоятельности детей 3–4 лет» размещена в разделах
Оборудование: 2 коробки с картинками. В одной лежат целые картинки с изображением разных предметов: овощей, фруктов, игрушек, растений. В другой коробке – такие же, но только разрезанные на 6 равных частей по вертикали и диагонали.
Ход игры : Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, затем показывает часть картинки и спрашивает, от какой картинке эта часть. Дети называют. Воспитатель накладывает часть картинки на целую, затем предлагает подобрать другие части к этой картинке. Воспитатель раздает каждому ребенку по одной части от картинки и предлагает сложить целую картинку. Игру можно усложнить, внеся элемент соревнования. Кто первый собирает картинку, тот выиграет, по содержанию (на картинке не один предмет, а небольшой сюжет). Воспитатель следит за тем, чтобы дети самостоятельно доводили дело до конца.
«Бегите ко мне»
Цель: Учить играть, соблюдая правила, с помощью считалки выбрать ведущего. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, двигаться в коллективе, не толкаясь. Дети упражняются в ходьбе и беге по прямому направлению. Воспитывать организованность.
Оборудование: стулья по количеству играющих детей.
Ход игры : Дети сидят на стульях у одной из стен комнаты. Ведущий игры отходит к противоположной стене и говорит : «Бегите ко мне». Дети бегут к ведущему. Ведущий приветливо встречает детей, широко раскрыв руки. Когда дети собираются возле ведущего, он предлагает им погулять. Дети свободно гуляют. «Бегите домой», - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и садятся на них.
«Совушка»
Цель: Развиваем у детей волевые качества.
Ход: выбирается среди детей одна «совушка». Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде. По сигналу ведущего : «День наступает, все оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая различным животным. По второму сигналу : ночь наступает, все замирает!» - сова вылетает. Играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в гнездо. За один выход она может добыть двух или трёх играющих. Затеи «совушка» возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно развиться на площадке. Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу.
«Падающая палка»
Цель: Развивать ловкость, силу воли, внимание.
Ход игры : Все становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Первый номер выходит в середину круга водить. Водящий, держа палку за верхней конец, громко называет какой – нибудь номер и отпускает палку. Игрок с названным номером должен подскочить и схватить палку, он возвращается на своё место, а водящий продолжает водить. Если же он не поймает палку, то становиться водящим, а бывший водящий идет в круг на своё место. Выигрывает тот, кто ни разу не был в кругу.
«Найти флажок»
Цель: Учить играть самостоятельно, по считалке выбирать ведущего, выполнять требования воспитателя, желание достигать поставленной цели. Развивать наблюдательность, выдержку. Воспитывать организованность, дисциплинированность и настойчивость.
Оборудование: стульчики на каждого ребенка, флажки для всех играющих (по 1 шт).
Ход игры : дети сидят на стульях в разных местах комнаты. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем прячет флажки (по числу детей). "Пора", - говорит воспитатель, дети открывают глаза и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все дети найдут флажки, они идут вдоль комнаты, держа в руке флажок. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу: "На места!" – дети садятся на стулья, и игра начинается снова. Воспитатель следит за тем, чтобы дети открывали глаза только по сигналу "пора" и брали только один флажок. Игра повторяется 2-3 раза.