Марина Хардина
Консультация для родителей «Игры на развитие речи у детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДСКАЗКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ
В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
Особенности развития речи дошкольников 6 – 7 лет
В старшем дошкольном возрасте все психические функции и познавательные процессы направлены на совершенствование речевых навыков. Ребенок 6 лет:
• имеет большой словарный запас,
• развернуто отвечает на вопросы,
• логично и последовательно выражает свои желания, переживания, мысли,
• а также корректно произносит все звуки,
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• использует сложные предложения. Все это необходимо для дальнейшего обучения в школе.
Профилактика нарушений
• Чтобы предупредить проблемы у ребенка 7 лет, необходимо развивать его с раннего детства: разговаривать с ним, показывать, называть предметы, читать сказки, потешки, петь песенки, развивать мелкую моторику.
• Будет кстати помощь логопеда. Он помогает маленькому пациенту развить артикуляционную, мелкую моторику; познавательные процессы, навыки анализа услышанного.
Для Вашего удобства предлагаем несколько игр, которые можно применить в домашних условиях.
Творческий подход родителей приветствуется.
Упражнение «ЦЕПОЧКА СЛОВ»
направлено на:
1- развитие фонематического слуха;
2- развитие слухового внимания;
3- расширение словарного запаса;
4- развитие мышления.
Можно играть вдвоем или с группой детей и взрослых. Один из играющих называет любое слово - существительное в единственном числе и именительном падеже, второй - придумывает слово на его последний звук, третий - на последний звук этого слова и т. д., как бы выстраивая цепочку из слов. Например, АННА - АБРИКОС - СОН - НОС - СЛИВА и т. д.
Упражнение «ГОРОДА»
направлено на:
1- развитие фонематического слуха;
2- развитие слухового внимания;
3- расширение словарного запаса;
4. развитие мышления.
Любимая игра нашего детства. Игра эта похожа с предыдущим упражнением, только немного усложняется. Теперь называть можно не любые слова, а только названия населенных пунктов. Один из играющих называет любое слово - существительное в единственном числе и именительном падеже, второй - придумывает слово на его последний звук, третий - на последний звук этого слова и т. д., как бы выстраивая цепочку из слов. Например, АНАПА - АРБАЖ - ЖЕНЕВА и т. д.
Упражнение «ПОЙМАЙ ЗВУК»
направлено на:
1. развитие слухового внимания;
2. развитие фонематического звука;
3. развитие скорости, быстроты реакции.
Можно играть вдвоем или с группой детей и взрослых. Условие: необходимо назвать:
• либо заданный звук, например звук [п];
• либо первый звук в слове;
• либо последний звук в слове.
Взрослый называет любые слова, ребенок выполняет условие.
Уважаемые родители!
НЕ обязательно выделять специальное время для ЗАНЯТИЯ с ребенком!
Достаточно с ним просто общаться! Главное, делать это с интересом, любовью и в всегда играя!