МААМ-картинки

Игры для развития речи «Фигуры и основные цвета» (2 фото)

Сирануш Долян
Игры для развития речи «Фигуры и основные цвета»
▼ Скачать + Заказать документы

Игры для развития речи «Фигуры и основные цвета»
Фото «Фигуры и основные цвета»

Задачи: изучить геометрические фигуры; уточнить названия и внешние признаки фигур;научить детей ориентироваться на бумаге; образовывать сложные слова: прямоугольник,треугольник, разноцветный; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; образовывать множественное число существительных в родительном падеже;согласовывать числительные и существительные; научить правильному употреблению предлогов; развивать память и внимание; развивать внимание и мыслительные способности.

Публикация «Игры для развития речи „Фигуры и основные цвета“» размещена в разделах

Порядок работы.

1. Знакомство с геометрическими фигурами разных цветов.

Логопед показывает геометрические фигуры разного цвета : квадраты,треугольники,прямоугольники,круги,овалы,объясняет название и внешние признаки каждой геометрической фигуры.

Дети раскладывают одинаковые геометрические фигуры на подносе. Они должны распределить их по каким-либо признакам (цвет, размер, форма).

2. физическое упражнение"Составь фигуру со своим именем".

3. игра"Скажи слово".

а) Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Логопед показывает квадрат. -Большие называются"квадрат",а маленькие-"квадратики".(Одинаково для всех форм).

б) Согласование существительных с числительными. Дидактическая игра"Считалочка".(1 квадрат, 2 квадрата,. ,5 квадратов.

в) Образование множественного числа существительных вродительном падеже. Игра"Чего не стало?

Логопед берет со стола ребенка одну или несколько геометрических фигур,а ребенок говорит,чего нет на столе. (два красных квадрата).

г) Игра на привлечение внимания"Что изменилось?".

Логопед расставляет разноцветные геометрические фигуры и меняет их местами. Ребенок возвращается к первоначальной расстановке.

д) Правильное употребление предлогов.

Игра"Задание".

Дети выполняют инструкции логопеда. (Положить красный квадрат сверху на коробку с карандашами,под коробку с карандашами,за коробку с карандашами и т. д.).

4. дидактическая игра"Каждой фигуре-свое место" Ориентируйся набумаге: верх,низ,право,лево,верхний правый, левый угол,нижний правый и левый угол.

5. итог занятия

I.Различать основные цвета и геометрические фигуры :круги,овалы,квадраты,прямоугольникиитреугольники. Знать, что квадрат имеет четыре равные стороны и четыре угла.

-Треугольники имеют три стороны и три угла. Аналогично объясните прямоугольники. Круг не имеет углов и является круглым.

Знать понятие"геометрические фигуры".Объясните геометрические фигуры.

Это квадрат. У него четыре одинаковые стороны, четыре угла и красный цвет. (Аналогично объясните другие геометрические фигуры).

Публикации по теме:

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета»Мастер-класс «Дидактическая игра-мемори из фетра «Фигуры и цвета» В этом году у меня сменилась тема по самообразованию и теперь она звучит так «Развитие внимания и памяти ребенка-дошкольника посредством.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривациейДидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривацией Работа по развитию мелкой моторики рук у детей со слуховой депривацией имеет большое значение и напрямую определяет их качество жизни.

Сортер «Геометрические фигуры и цвета»Сортер «Геометрические фигуры и цвета» Сортер- это развивающая игра для детей,главной задачей которой является сортировка предметов по разным признакам. Игра очень важная и полезная. Такие.

Занятие объединения «Мир растений» на тему «Основные типы цветника. Схемы посадки, законы цвета»Занятие объединения «Мир растений» на тему «Основные типы цветника. Схемы посадки, законы цвета» Цель: познакомить с основными типами цветников, основами художественной композиции. Задачи: • продолжить знакомство с основами ландшафтного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития речи «Фигуры и основные цвета»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 15:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития речи «Фигуры и основные цвета»» (включая файлы) размещена пользователем Сирануш Долян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД