Сирануш Долян
Игры для развития речи «Фигуры и основные цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: изучить геометрические фигуры; уточнить названия и внешние признаки фигур;научить детей ориентироваться на бумаге; образовывать сложные слова: прямоугольник,треугольник, разноцветный; образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных; образовывать множественное число существительных в родительном падеже;согласовывать числительные и существительные; научить правильному употреблению предлогов; развивать память и внимание; развивать внимание и мыслительные способности.
Публикация «Игры для развития речи „Фигуры и основные цвета“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Порядок работы.
1. Знакомство с геометрическими фигурами разных цветов.
Логопед показывает геометрические фигуры разного цвета : квадраты,треугольники,прямоугольники,круги,овалы,объясняет название и внешние признаки каждой геометрической фигуры.
Дети раскладывают одинаковые геометрические фигуры на подносе. Они должны распределить их по каким-либо признакам (цвет, размер, форма).
2. физическое упражнение"Составь фигуру со своим именем".
3. игра"Скажи слово".
а) Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Логопед показывает квадрат. -Большие называются"квадрат",а маленькие-"квадратики".(Одинаково для всех форм).
б) Согласование существительных с числительными. Дидактическая игра"Считалочка".(1 квадрат, 2 квадрата,. ,5 квадратов.
в) Образование множественного числа существительных вродительном падеже. Игра"Чего не стало?
Логопед берет со стола ребенка одну или несколько геометрических фигур,а ребенок говорит,чего нет на столе. (два красных квадрата).
г) Игра на привлечение внимания"Что изменилось?".
Логопед расставляет разноцветные геометрические фигуры и меняет их местами. Ребенок возвращается к первоначальной расстановке.
д) Правильное употребление предлогов.
Игра"Задание".
Дети выполняют инструкции логопеда. (Положить красный квадрат сверху на коробку с карандашами,под коробку с карандашами,за коробку с карандашами и т. д.).
4. дидактическая игра"Каждой фигуре-свое место" Ориентируйся набумаге: верх,низ,право,лево,верхний правый, левый угол,нижний правый и левый угол.
5. итог занятия
I.Различать основные цвета и геометрические фигуры :круги,овалы,квадраты,прямоугольникиитреугольники. Знать, что квадрат имеет четыре равные стороны и четыре угла.
-Треугольники имеют три стороны и три угла. Аналогично объясните прямоугольники. Круг не имеет углов и является круглым.
Знать понятие"геометрические фигуры".Объясните геометрические фигуры.
Это квадрат. У него четыре одинаковые стороны, четыре угла и красный цвет. (Аналогично объясните другие геометрические фигуры).