МААМ-картинки

Игры на развитие познавательных процессов 6–7 лет

шарапова юлия
Игры на развитие познавательных процессов 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на развитие психических процессов у детей 6-7 лет.

Игра «Придумай предложение»

Цель: Развитие мышления, способность к синтезу, свободы речи.

Публикация «Игры на развитие познавательных процессов 6–7 лет» размещена в разделах

Ход игры : Ведущий называет слово и просит следующего игрока придумать предложение,в котором было бы это слово. Например, ведущий называет слово «луна» и передает камушек ребенку. Тот отвечает: Взошла луна на небосклон», и называет свое слово «ночь», одновременно передавая камушек другому игроку. Следующий игрок продолжает, не обязательно следить за тем, чтобы предложения последовательно сочетались, но можно, в дальнейшем, ввести новое условие и составить всей семьей связный рассказ.

Игра «Закончи слово»

Цель: Развитие слухового восприятия, мышления, памяти.

Ход игры : Ребенку предлагают игру, где взрослый будет начинать слово, произнося первый слог, а он – его заканчивать.

Начинается все со слов: «Отгадай, что я хочу сказать! «По….» - так начинается игра. Всего предлагается 10 слов, с которых нужно начинать слово: по-, на -, за-, ми-, до-, че-, пры-, ку-, зо-.

Игра: «Найди лишнее слово»

Ход игры : ребенку зачитывается серия слов. Каждая серия состоит из 4-х слов. В каждой серии 3 слова являются однородными и могут быть объединены по общему признаку, одно отличается от них и должно быть исключено.

Например: молоко-творог - сметана- хлеб.

Ложка- тарелка- кастрюля- сумка.

Платье-свитер - шапка- рубашка.

Береза- дуб- сосна- земляника.

Книга- телевизор - радио-магнитофон.

Старый – дряхлый - маленький - ветхий.

Яблоко- слива- огурец- груша и т. п.

Игра: «Бывает - не бывает»

Цель игры : развитие воображения и здравого смысла.

Ход игры : Ребенку надо представить себе ситуацию, которую вы описываете, и сказать,бывает ли то, о чем идет речь. Если он правильно ответит, то его очередь загадывать вам загадку, фразу, а если неправильно – очередь пропускаете. Обязательно нужно чередовать реальные и нереальные варианты.

вам загадку, фразу, а если неправильно – очередь пропускаете. анты.

Например: «волк бродит по лесу», «Волк на дереве сидит», «В кастрюле чашка варится», «Кошка на крыше гуляет».

Есть ли поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери ли норы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха? и т. п.

Игра: «Нарисуй по описанию».

Цель: развитие воображения. Ход игры : Взрослый читает какой-либо текст, например: «Стоял дом. Крыша треугольная. Большое окно красное, а маленькое желтое. Дверь коричневая».

Текст вы должны прочитать еще раз в медленном темпе, по одному придуманному вами предложению. Дать детям команду слушать это с закрытыми глазами и по окончании прослушивания нарисовать его».

Игра: «Какая бывает собака?».

Цель игры : развитие воображения, речи, умение выстраивать логическую цепочку, умение выделять различные признаки предмета.

Ход игры : Нужно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: Какая у нее шерсть? Что она любит есть?. Какой формы у нее хвост и ушки?. Какой у нее характер и т. п. ?.

Игра: «Опиши по описанию».

Цель игры : развитие памяти, развитие мышления (словесно-логическое).

Ход игры : На короткое время ребенку показывается кукла или картинку, а затем ребенок по памяти должен ответить на вопросы: Какие у куклы волосы? Какое платье? Какие глаза? Были ли банты? В какой позе она была и т. п.?

Игра: «Пары слов».

Цель игры : развитие смысловой памяти

Ход игры : Ведущий предлагает ребенку запомнить несколько слов(5-6,предъявляя каждое из них в паре с другими словом. Затем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово.

Например, ведущий называет такие пары: кошка-мышка,

*мальчик- машина,

* стол- пирог,

*ваза- цветок,

*стакан-вода, * стул- мебель,

*сковородка- яичница, *печь-хлеб и т. п.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие познавательных процессов 6–7 лет
Опубликовано: 16 октября 2020 в 09:04
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие познавательных процессов 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем шарапова юлия (УИ 1551039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД