шарапова юлия
Игры на развитие познавательных процессов 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры на развитие психических процессов у детей 6-7 лет.
Игра «Придумай предложение»
Цель: Развитие мышления, способность к синтезу, свободы речи.
Публикация «Игры на развитие познавательных процессов 6–7 лет» размещена в разделах
Ход игры : Ведущий называет слово и просит следующего игрока придумать предложение,в котором было бы это слово. Например, ведущий называет слово «луна» и передает камушек ребенку. Тот отвечает: Взошла луна на небосклон», и называет свое слово «ночь», одновременно передавая камушек другому игроку. Следующий игрок продолжает, не обязательно следить за тем, чтобы предложения последовательно сочетались, но можно, в дальнейшем, ввести новое условие и составить всей семьей связный рассказ.
Игра «Закончи слово»
Цель: Развитие слухового восприятия, мышления, памяти.
Ход игры : Ребенку предлагают игру, где взрослый будет начинать слово, произнося первый слог, а он – его заканчивать.
Начинается все со слов: «Отгадай, что я хочу сказать! «По….» - так начинается игра. Всего предлагается 10 слов, с которых нужно начинать слово: по-, на -, за-, ми-, до-, че-, пры-, ку-, зо-.
Игра: «Найди лишнее слово»
Ход игры : ребенку зачитывается серия слов. Каждая серия состоит из 4-х слов. В каждой серии 3 слова являются однородными и могут быть объединены по общему признаку, одно отличается от них и должно быть исключено.
Например: молоко-творог - сметана- хлеб.
Ложка- тарелка- кастрюля- сумка.
Платье-свитер - шапка- рубашка.
Береза- дуб- сосна- земляника.
Книга- телевизор - радио-магнитофон.
Старый – дряхлый - маленький - ветхий.
Яблоко- слива- огурец- груша и т. п.
Игра: «Бывает - не бывает»
Цель игры : развитие воображения и здравого смысла.
Ход игры : Ребенку надо представить себе ситуацию, которую вы описываете, и сказать,бывает ли то, о чем идет речь. Если он правильно ответит, то его очередь загадывать вам загадку, фразу, а если неправильно – очередь пропускаете. Обязательно нужно чередовать реальные и нереальные варианты.
вам загадку, фразу, а если неправильно – очередь пропускаете. анты.
Например: «волк бродит по лесу», «Волк на дереве сидит», «В кастрюле чашка варится», «Кошка на крыше гуляет».
Есть ли поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери ли норы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха? и т. п.
Игра: «Нарисуй по описанию».
Цель: развитие воображения. Ход игры : Взрослый читает какой-либо текст, например: «Стоял дом. Крыша треугольная. Большое окно красное, а маленькое желтое. Дверь коричневая».
Текст вы должны прочитать еще раз в медленном темпе, по одному придуманному вами предложению. Дать детям команду слушать это с закрытыми глазами и по окончании прослушивания нарисовать его».
Игра: «Какая бывает собака?».
Цель игры : развитие воображения, речи, умение выстраивать логическую цепочку, умение выделять различные признаки предмета.
Ход игры : Нужно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: Какая у нее шерсть? Что она любит есть?. Какой формы у нее хвост и ушки?. Какой у нее характер и т. п. ?.
Игра: «Опиши по описанию».
Цель игры : развитие памяти, развитие мышления (словесно-логическое).
Ход игры : На короткое время ребенку показывается кукла или картинку, а затем ребенок по памяти должен ответить на вопросы: Какие у куклы волосы? Какое платье? Какие глаза? Были ли банты? В какой позе она была и т. п.?
Игра: «Пары слов».
Цель игры : развитие смысловой памяти
Ход игры : Ведущий предлагает ребенку запомнить несколько слов(5-6,предъявляя каждое из них в паре с другими словом. Затем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово.
Например, ведущий называет такие пары: кошка-мышка,
*мальчик- машина,
* стол- пирог,
*ваза- цветок,
*стакан-вода, * стул- мебель,
*сковородка- яичница, *печь-хлеб и т. п.