Людмила Николаевна Чугунова
Игры на развитие мышления у детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Мышление — процесс опосредованного и обобщённого познания окружающего мира.
1. "Что изменилось?"
Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.
Описание: Разложите на столе несколько игрушек (5-7 штук). Пусть ребенок внимательно их рассмотрит. Затем попросите его отвернуться, а сами уберите одну игрушку, поменяйте местами две или добавьте новую. Ребенок должен сказать, что изменилось.
Публикация «Игры на развитие мышления у детей 5–7 лет» размещена в разделах
Вариации: Усложняйте игру, увеличивая количество предметов, время на запоминание или добавляя новые элементы (например, переодевание игрушек).
2. "Найди пару"
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память.
Описание: Используйте картинки с изображением парных предметов (например, две одинаковые чашки, две одинаковые птицы). Перемешайте картинки. Ребенок должен найти пары одинаковых картинок.
Вариации: Усложняйте игру, используя картинки с более сложными узорами или с предметами, имеющими несколько признаков (например, цвет, размер).
3. "Расскажи историю"
Цель: Развивать воображение, речь, способность составлять логичные последовательности.
Описание: Используйте набор картинок или игрушек. Ребенок должен составить историю из предложенных элементов.
Вариации: Используйте картинки с разными сюжетами (сказки, бытовая жизнь). Можно давать детям наводящие вопросы, например, "Что произошло сначала?", "Как закончилась история?".
4. "Построй башню"
Цель: Развивать пространственное мышление, мелкую моторику, координацию.
Описание: Используйте кубики или другие строительные материалы. Ребенок должен построить башню или другую конструкцию по вашим инструкциям или по собственному замыслу.
Вариации: Усложняйте задания, предлагая построить более сложные конструкции, добавляя новые элементы (например, мосты, лестницы).
5. "Найди лишнее"
Цель: Развивать логическое мышление, умение анализировать и сравнивать.
Описание: Предложите ребенку несколько картинок или предметов, среди которых один лишний. Ребенок должен определить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Вариации: Используйте картинки с разными признаками (цвет, форма, размер). Можно предлагать детям самостоятельно придумать задачи "Найди лишнее".