Папки-передвижки

Игры на развитие коммуникативных качеств личности дошкольников

Юлия Кирдяпкина
Игры на развитие коммуникативных качеств личности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на развитие коммуникативных качеств личности дошкольников.

Игра «Ладонь в ладонь»

Ход игры : Дети разбиваются на пары и прижимают ладони друг к другу (пальцами сцепляться нельзя). Таким образом они двигаются по комнате, преодолевая различные препятствия (стул, скамья, сделанные из подручных материалов мост или река). Детям нужно преодолеть препятствия так, чтобы ладони оставались соединены и пара не распалась.

Игра «Вежливые слова»

Публикация «Игры на развитие коммуникативных качеств личности дошкольников» размещена в разделах

Цель: Развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами.

Ход игры : Игра проводится с мячом по кругу. Дети бросают друг другу мяч, и называют вежливые слова. Затем упражнение усложняется: нужно называть только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, рад вас видеть привет, благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, извинения (извините, простите,мне очень жаль, прощания (до свидания, до завтра,до встречи).

Игра «Передай мяч»

Цель. Развитие навыков организованности, дисциплинированности.

Игровой материал. Мяч.

Ход игры. Дети делятся на две команды. Команды встают в затылок друг другу. Капитанам вручаются мячи. По сигналу воспитателя капитаны передают мяч через голову второму игроку. Второй - третьему и т. д. до последнего. Последний игрок, получив мяч, должен обежать свою команду, встать впереди нее и послать мяч назад, точно направив его между ног членов команды. Третий игрок, приняв мяч, бежит вперед и снова передает мяч через голову. Воспитатель озвучивает правила игры : «Нужно не просто быстро сменить всех игроков, но и не запутаться в последовательности». Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Игра «Небоскреб»

Цель: развитие умения договариваться, работать в команде.

Необходимые приспособления: 2-3 деревянных кубика (можно разного размера) на каждого ребенка.

Описание игры : дети садятся в круг, а в центре круга им нужно построить небоскреб. Дети по очереди кладут свои кубики (по одному за ход). При этом они могут обсуждать между собой, куда лучше положить кубик, чтобы небоскреб не упал. Если хоть один кубик упал, башня строится заново.

Игра «Горячая картошка»

Описание. Эта игра позволяет почувствовать и понять, что иногда в жизни неудача неизбежна и что с ней нужно уметь справиться. Одновременно, игра показывает, как можно помочь тому, кто в беде.

Материалы: картофелина.

Инструкция детям. Сядьте на пол в круг. У меня для нашей игры приготовлена картофелина. Но она - особенная. Вам нужно представить, что эта картофелина очень горячая. Поэтому мы будем передавать ее друг другу очень быстро. Если она у кого-то в руках задержится, то мы все представим, что он обжег пальцы о нее. И что тогда? Еще у нас в игре есть стоп-часы. Это ребенок, который сядет за кругом к нам спиной и время от времени будет кричать: «Стоп!», когда захочет. Если мы услышали «Стоп!», картофелину передавать нельзя, она остается у кого-то в руках, и он «обжигается». (Интервал для стоп-часов должен быть от 30 до 60 секунд.) Ай-яй-яй! Для него это настоящая беда. Но, к счастью, мы можем его утешить. Те, кто сидит рядом, обнимут его за плечи и мягко покачают пару раз из стороны в сторону, пока ре бенок с картошкой не скажет: «Дальше». И снова быстро передаем картофелину из рук в руки, пока стоп-часы снова не крикнут «Стоп!». (Позаботьтесь о том, чтобы роль стоп- часов, дети сменяли друг друга.)

Игра «Только вместе»

Цель: научить детей устанавливать контакт друг с другом, подстраиваться к темпу движения партнера.

Содержание: дети встают парами и вместе держат мяч (каждый ребенок держит мяч двумя руками). По команде дети одновременно приседают, стараясь не выпустить мяч из рук, проходят по группе, прыгают. Их главная задача - не выронить мяч, научиться действовать согласованно

Игра «Сиамские близнецы»

Цель: развитие моторной ловкости, тактильной чувствительности.

Описание игры : Дети делятся на пары, желательно равные по росту. Затем каждая пара, взяв по листку чистой бумаги, встает лицом друг к другу. По команде дети прижимаются друг к другу лбами, между которыми зажат лист бумаги. Начинает звучать музыка, и под нее пары «сиамских близнецов» медленно двигаются в танце. Руки должны быть заведены за спину; листок удерживается лбами. Оставаться на месте без движения нельзя. Если листок падает на пол, пара останавливается и замирает в той позе, в которой оказалась, когда листок коснулся пола. Эти позы дети должны сохранить до конца игры, создавая помехи другим парам. Побеждает та пара, которая протанцевала дольше всех, удерживая листок бумаги.

Игра «Холодные руки»

Описание. Это очень хороший способ установления контакта между двумя детьми. Во второй половине игры мы усиливаем чувство общности всех участников группы. Перед игрой можно попросить детей помыть руки. Материалы: крем для рук.

Инструкция детям. Разделитесь на пары и сядьте на пол. Сейчас я пройду по комнате и каждому дам немножко волшебного крема, который сделает ваши руки теплыми и свежими. Вотрите этот крем в руки и почувствуйте, как он действует. Представьте, что в каждой паре один из вас не может даже пошевелить руками. Ваш партнер так долго играл со снегом, что его руки совершенно замерзли. И теперь вам надо помассировать и потереть эти холодные и замерзшие руки и с помощью волшебного крема сделать их теплыми и жизнерадостными. А теперь поменяйтесь: пусть у другого ребенка в паре руки будут замерзшие и негнущиеся, а партнер сделает их теплыми и подвижными. Сейчас сделайте наш круг потеснее и протяните руки к центру, так чтобы вы касались других кончиками пальцев. Я добавлю еще волшебного крема, и ваши руки превратятся в маленьких котят, которые лежат в одном лукошке, барахтаются и карабкаются друг на друга, играют и греются вместе. Подумайте, как радуются котята, когда играют, тому, что они растут в семье, где всех котят очень любят.

Игра «Кто сильнее любит»

Цель: Содействие улучшению общения со сверстниками.

Ход игры : Выбирается ребенок - водящий, остальные дети делятся на две команды. Водящий отходит в сторону и отворачивается, а группы по очереди громко кричат: «Мы любим …Машу!», называя при этом имя водящего. Водящий определяет, какая группа кричала громче

Игра «Тень»

Ход игры : Ведущий предлагает поиграть детям в игру «Тень», для того, чтобы научиться быть внимательным к другим людям. Он объясняет детям, что тень всегда повторяет движения человека в том же ритме, с той же скоростью и т. д. Потом дети делятся на пары: один играет роль человека, а другой роль его тени. Затем они меняются ролями.

Игра: "Я очень хороший" или "Я очень хорошая".

Цель: Создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности.

Содержание: Садитесь на стульчики. Пусть каждый скажет о себе: «Я очень хорошая» или «Я очень хороший». Но перед тем как сказать, давайте немножко потренируемся. Сначала произнесем слово "Я" шепотом, потом - обычным голосом, а затем прокричим его. Теперь давайте таким же образом поступим со словами "очень" и "хороший" (или "хорошая"). И, наконец, дружно: "Я очень хороший (ая!" Молодцы! Теперь каждый,скажет, как захочет: шепотом, обычным голосом или прокричит, например: "Я Юля! Я очень хорошая!" или: "Я Саша! Я очень хороший!" Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: "Мы очень хорошие!" сначала шепотом, потом обычным голосом и прокричим.

Игра «У кого больше любимок?»

Цель: Способствовать формированию у детей умения любить окружающих Ход игры : Ведущий говорит о том, что у каждого человека есть много «любимок» - людей, которых он любит. Предлагается конкурс: назвать как можно больше своих «любимок», то есть любимых людей. При обсуждении итогов делается вывод о том, как хорошо, когда у человека много людей, которых он любит.

Игра «Я не люблю»

Цель. Научить детей выражать свое собственное мнение.

Описание. Воспитатель просит каждого из детей по очереди рассказать, что ему не нравится в отношениях со сверстниками. Самые первые слова, пусть будут: «Я не люблю». Дети начинают говорить, что они не любят, к примеру: «Я не люблю, когда кто-то говорит неправду. Я не люблю, когда дерутся. Я не люблю, когда мне мешают, и т. д.» Во время упражнения воспитатель призывает детей к обсуждению высказываний товарищей. В конце упражнения подводится итог, что же больше всего не любят ребята данной группы.

Игра «Магнит»

Описание. Эта игра также подчеркивает принадлежность ребенка к группе. Ребенок на короткое время становится центром внимания других детей. Инструкция детям: Я предлагаю вам игру, в которой каждый из вас побудет магнитом. Станьте в круг и возьмитесь за руки. Когда зазвучит музыка, вы можете двигаться или прыгать, но руки не отпускайте. Когда музыка остановится, я назову кого-нибудь из вас по имени, например, Кристина. Тогда быстро отпустите руки и бегите к Кристине, встаньте в тесный кружок вокруг нее и ласково коснитесь ее рукой, потому что она в этот момент - магнит. Когда музыка снова заиграет, вы опять делаете большой круг, беретесь за руки и водите хоровод, пока я не назову следующее имя.

Игра «На мостике»

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Описание игры : взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик - полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Важно не переступать через черту, иначе играющий будет считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют». Комментарий : приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика - аккуратно поменяться местами и дойти до конца.

Игра «Поварята»

Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.

Описание игры : все дети встают в круг - это «кастрюля» или «миска». Затем дети договариваются, что они будут «готовить» - суп, компот, кашу и т. д. Каждый. придумывает, чем он будет: картошкой, мясом, морковкой или чем нибудь еще. Ведущий - взрослый, он произносит название ингредиентов. Названный впрыгивает в круг, следующий компонент берет за руку его и т. д. Когда все дети окажутся снова в одном круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда».

Комментарий : хорошо, если ведущий будет выполнять какие-либо действия с «продуктами» : резать, крошить, солить, поливать и т. д. Можно имитировать закипание, перемешивание.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке»Фотоотчет «Развитие спортивных качеств личности ребенка в летний период на прогулке» Лето-пора свершений и открытий! Лето- это радость, длительные прогулки, укрепление сил и здоровья. Вот и мы не теряем времени даром с.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы у детей раннего возраста через пальчиковые и тактильные игры Первоначальный жизненный опыт общения ребенок получает в раннем возрасте, и от того, каким он будет, зависит его будущее отношение и взаимодействие.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Речевое развитие детей как одно из условий социализации личности и коммуникативных способностей 2 слайд Тема: "Речевое развитие детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи как одно из условий социализации личности и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие коммуникативных качеств личности дошкольников
Опубликовано: 1 июля 2022 в 10:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие коммуникативных качеств личности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кирдяпкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД