МААМ-картинки

Игры на развитие инициативности, самостоятельности, ответственности по парциальной программе Г. Б. Мониной «Лесенка роста»

Топоркова Юлия Вячеславовна
Игры на развитие инициативности, самостоятельности, ответственности по парциальной программе Г. Б. Мониной «Лесенка роста»
▼ Скачать + Заказать документы

Большинство детей не просто любят играть, но и сами могут изобретать

новые игры или преобразовывать уже известные. Однако далеко не всегда они

становятся желанными участниками в детских компаниях. Помехой для принятия могут стать их выраженная нетерпеливость желание непременно занять

ведущие либо самые интересные роли и склонность нарушать заданные игрой правила.

Подбирая арсенал игр стоит обращать особое внимание на те игры, что

совмещают в себе

-развитие инициативности желание участвовать в игре

Публикация «Игры на развитие инициативности, самостоятельности, ответственности по парциальной программе Г, Б, Мониной „Лесенка роста“» размещена в разделах

-развитие способности принимать самостоятельные решения

-развитие саморегуляции

-творческую креативную компоненту особенно важны игры с возможностью изменения и усложнения правил преобразования сюжета

-развитие уверенного поведения, умения достойно принимать проигрыш.

При выборе групповых игр очень важно найти баланс, некую золотую середину, чтобы игровая реальность была интересной.

1. Игра «карусель, карусель.»

Задача: развитие креативности детей.

Содержание: участники игры образуют два круга - внутренний и внешний. количество детей в обоих кругах должно быть одинаковым. дети берутся за руки и начинают двигаться внутренний круг — в противоположном направлении по отношению к внешнему. как только взрослый подаст любой сигнал дети останавливаются и каждый участник из внешнего круга находит себе пару (рядом стоящего ребенка) из внутреннего круга. затем взрослый подает команду-приветствие «здравствуйте ладошки», и дети приветствуют друг друга ладонями причем дотрагиваться до ладоней партнера необязательно необходимо просто продемонстрировать жесты-приветствия. Взрослый снова подает сигнал и дети продолжают движение в своих кругах. После следующего сигнала взрослый произносит приветствие «здравствуйте, плечики» приветствия могут быть самыми разнообразными «здравствуйте пяточки» и т. д.

2. Игра «Смешное имя»

Задачи развитие выдержки фантазии инициативности.

Содержание: игроки придумывают себе необычные или смешные имена

например одуванчик крокодил плюшка и т. п. Водящий подходит поочередно к каждому игроку и задает разные вопросы. В ответ игроки могут называть только свое игровое имя. причем делать это нужно с серьезным лицом улыбаться нельзя.

Подходя к игроку водящий предупреждает «кто ошибется кто засмеется, тому плохо придется!» После этого он спрашивает:

- Как тебя зовут

- Одуванчик

- Что ты ешь на завтрак

- Одуванчик

- На чем ты катаешься

- На одуванчике!

Если участник игры ошибется или засмеется он отдает фант и выходит из игры а ведущий переходит к следующему игроку. После опроса всех участников игры разыгрываются фанты, за каждый фант надо выполнить шуточные задания.

рекомендации. Желательно придумывать разные вопросы не повторяясь. Можно например указывать на части тела игрока или на различные предметы и спрашивать что это такое. Задав 7-10 вопросов водящий может переходить к следующему игроку.

2. Игра «Сказка, в гости приходи!»

Задачи развитие креативности мышления внимания речи памяти.

Содержание: с помощью считалки выбираем водящего. Он выходит за дверь. Остальные загадывают сюжет из сказки и договариваются кто какие роли возьмет (разыгрывают пантомимой). Вернувшись водящий должен посмотреть сюжет и с помощью вопросов угадать, что за сказка и кто герои этой сказки. На вопросы можно отвечать только «да» и «нет». Если вопрос не подразумевает однозначного ответа все хором отвечают «Догадайся!»

Например

- действие происходит в лесу

- да.

- эти герои дружат?

- нет!

- это звери или люди

- догадайся

3. Игра «Сказка в гости приходи -2»

Задачи развитие креативности мышления внимания речи памяти.

Содержание: дети садятся в круг ведущий начинает сказку. зачин - 2-3 предложения. Затем спрашивает у детей «Как вы думаете что могло произойти дальше Давайте сочиним нашу сказку. Поможет нам волшебный клубочек. Я начинаю и обматываю ниточку вокруг большого пальца, затем передаю клубочек следующему. Итак, мы начинаем.»

Ведущий произносит первые фразы а затем передает волшебный клубок соседу. он двумя-тремя фразами развивает сюжет затем передает право говорить следующему, тот - следующему и так до завершения сказки. По окончании необходимо отметить «Как нас ниточка связала в один клубок так и сказка у нас завязалась в один сюжет».

4. Игра «Как бы ты назвал иначе»

Задачи развитие речи мышления креативности.

Содержание: словесное творчество важный этап знакомства ребенка с миром. Взрослый спрашивает каждого ребенка «как бы ты назвал иначе»

Первое слово - на основе картинки например мама. Варианты детей мамочка, мамонька, мамуленька, мамушечка, любименькая, приласкулечка хорошуленька ангелочек роднулечка милушечка красотулька. Следующее слово - без зрительного подкрепления например дом. Варианты детей домик домище домишко семейник, человечник, и т. д.

5. Упражнение «Танцую как хочу»

Задачи: развитие креативности экспрессии снижение эмоционального напряжения.

Содержание: все дети танцуют под музыку, изображая в танце какой-нибудь образ птицу котенка цветок зайчика и других персонажей. Затем рассказывают какое движение у них самое любимое. Почему они любят танцевать? Когда танцевали в последний раз Танцуют ли с ними мама и папа

6. Упражнение «Маленький поэт»

Задачи развитие речи креативности мышления.

Содержание. взрослый просит детей подобрать рифму

-Женский день совсем уж близко подарите маме.

-Речка стала прогреваться всем нам хочется.

-Если вы идете в гости то с собой берите.

-Если дождь на улице значит небо….

-Закружился у ворот наш веселый.

Игра заканчивается веселым хороводом детей.

7. Упражнение «Сказка по кругу»

Задачи развитие речи навыков сотрудничества работы в команде.

Содержание: каждый ребенок получает бланк на котором нарисованы некоторые сказочные детали. Каждый в течение одной минуты добавляет к рисунку все что он хочет. затем рисунок передается соседу справа. Рисование заканчивается когда рисунок возвращается к его первому хозяину.

После этого дети рассказывают сказочные истории которые желательно записать и представить родителям.

8. Игра «Внимательный машинист»

Задачи развитие креативности, ответственности, инициативности.

Содержание: дети идут по комнате «паровозиком», в затылок друг другу. Водящий «машинист» обходит препятствия стулья столы перепрыгивает через воображаемые рвы и канавы ленточки пенечки а все остальные повторяют за ним движения. задача «машиниста» - провести «поезд» так чтоб он не рассыпался и выполнял все движения за ним. игру можно усложнить попросить всех детей «вагончиков» закрыть глаза и только ребенок-«машинист» знает куда ехать и как обойти препятствия. по знаку педагога водящий переходит в хвост «змейки» а следующий за ним становится новым ведущим. рекомендации. желательно чтобы в роли водящего побывали все дети.

9. Игра «Разведчики»

Задачи формирование ответственности умения выполнять инструкции.

Содержание: взрослый беседует с детьми выясняя какие качества по их мнению должны быть у разведчиков ответственность смелость умение регулировать свои эмоции и желания). затем командир — взрослый или один из детей – дает команды остальным шаг вправо два шага вперед и др. Задача разведчиков - точно следовать указаниям командира.

10. Упражнение «Считалки»

Задачи: работа с импульсивностью ребёнка развитие навыка слушать и выполнять правила нормы развитие речи и креативности. Общие знакомые всем считалки необходимы детям чтобы регулировать порядок в группе предоставлять им инициативу деления на подгруппы способствовать сплочению.

Содержание: дети разучивают заранее подобранную ведущим считалку.

Вышла мышка как-то раз

Поглядеть который час.

Раз два три четыре

Мышка дернула за гири.

Вдруг раздался страшный звон.

Выходи из крута вон

11. Упражнение «Считалки-2»

Задачи работа с импульсивностью ребенка развитие навыка слушать и выполнять правила нормы развитие речи и креативности.

Содержание: дети повторяют заранее подобранную ведущим считалку, обсуждая для чего нужны считалки и устанавливая дружеские партнерские отношения.

примеры считалок.

Шел. баран по крутым горам

Вырвал травку положил на лавку.

Кто ее возьмет тот вон пойдет.

12. Упражнение «Считалки-3»

Задачи работа с импульсивностью ребенка развитие навыка слушать и выполнять правила нормы развитие речи и креативности.

Содержание: дети повторяют заранее подобранную ведущим считалку обсуждая для чего нужны считалки и устанавливая дружеские партнерские отношения.

Плыл по морю чемодан

В чемодане был диван

А в диване спрятан слон.

Кто не верит выйди вон

13. Игра «Отвечай сосед

Задачи развитие инициативности быстроты реакции навыков взаимодействия саморегуляции ответственности.

Содержание: участники игры стоят по кругу. В центре - водящий. Он не соблюдая очередности вразбивку задает игрокам различные вопросы, стараясь придумывать забавные. Тот к кому обратился водящий должен молчать за него отвечает его сосед с правой стороны. Тот кто сам ответит на вопрос опоздает ответить за соседа или засмеется выходит из игры.

14. Игpa «Скaзкa no кpyгy»

Задачи развитие креативности речи самостоятельности инициативности навыков сотрудничества командного духа.

Содержание: совместно сочиняя сказку совершенно необязательно сидеть именно в кругу. Каждый может занять удобное для него место. Начинающий повествование произносит первые фразы а затем касается плеча соседа или передает ему «волшебный» мячик. Сосед двумя-тремя фразами развивает сюжет а затем передает право говорить следующему тот - следующему и так до завершения сказки. Перебивать говорящего нельзя. Пример короткой сказки сочиненной «по кругу» маленькими авторами.

«Три брата дельфина отправились путешествовать и договорились встретиться через год. Один доплыл до Антарктиды там немного замерз но зато познакомился с пингвинами. Другой поплыл на север он там встретился с белым медведем. Вот прошел год они приплыли на место встречи а третьего нет. Ждали они волновались. И вот видят он плывет. усталый такой но веселый и даже счастливый. И на шее у него серебряная ленточка. А сам молчит только улыбается по-дельфински. Братья стали спрашивать откуда он только он не говорил. Они обиделись но больше не спрашивали. А еще через месяц пришло письмо: «Спасибо тебе дельфин. Я совсем поправилась и у меня теперь все

хорошо». И там была подпись под письмом угадайте какая «русалочка».

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Аннотация к рабочей программе «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела основной.

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Беседа с родителями на тему «Здоровье ребёнка, безопасность и чувство ответственности» Порой для человека то, что невидимо или то, что сейчас не разглядишь, кажется несуществующим, или сущим пустяком. На первый взгляд звук.

Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение»Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение» Тема: «Семьеведение» Начать своё выступление я хочу с того, что приоритетным направлением в моей работе является взаимодействие с семьей.

Игры на подносах как способ развития самостоятельности у детейИгры на подносах как способ развития самостоятельности у детей Детям свойственно быть любопытными и интересоваться происходящим вокруг. Ответы на детские вопросы можно искать с помощью увлекательных.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста Стремление к самостоятельной деятельности у детей проявляется очень рано. Малыш после исполнения одного года, сам уже пытается пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на развитие инициативности, самостоятельности, ответственности по парциальной программе Г. Б. Мониной «Лесенка роста»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 17:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на развитие инициативности, самостоятельности, ответственности по парциальной программе Г. Б. Мониной «Лесенка роста»» (включая файлы) размещена пользователем Топоркова Юлия Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД