Папки-передвижки

Игры на прогулке зимой (14 фото)

Дарья Горбачева
Игры на прогулке зимой
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ.

ДВИЖЕНИЕ, РАДОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО!

Подготовили:

Воспитатели МДОУ «ДСКВ №59»

Средняя группа №2 «Ромашки»

Горбачева Д. Н.

Барыбина О. Н.

Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, театральные и другие. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми.

Публикация «Игры на прогулке зимой» размещена в разделах

Игры на прогулке зимой

Подвижные игры имеют важное значение для формирования личности дошкольника. Они не только способствуют физическому развитию, но и учат взаимодействовать со сверстниками, дают представления об окружающем мире, вооружают ребёнка целым комплексом умений и навыков, которые пригодятся ему и в школе, и во взрослой жизни. На воспитателях лежит задача привить детям любовь и интерес к подвижной игре, её творческому преобразованию.

Значение подвижных игр

- развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность

- помогают формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость

-учат соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу

-помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе;

- пополняют словарный запас детей

- активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию

Что следует учесть во время проведения игры

При проведении подвижной игры учитывают следующие моменты:

*Участие педагога в игре на этапе разучивания необходимо: он играет ведущую роль, подавая детям пример правильного выполнения действий.

*При повторении роль педагога минимальна, на первый план выходит самостоятельность и творчество детей.

*Если игра требует разделения на пары и одному ребёнку пары не хватило, к нему становится воспитатель.

*Педагог всегда внимательно наблюдает за игрой, одновременно осуществляя контроль и коррекцию действий (подсказывает тем, кто забыл или растерялся, отмечает удачные моменты, исправляет нарушение правил, напоминает о смене ведущего). Нужно следить и за сменой поз в игре: дети не должны подолгу сидеть, стоять наклонившись, с поднятыми руками. Любая игра призвана улучшать физическое состояние детей, а не ухудшать его.

*Игру большой подвижности повторяют 2–3 раза, малой — до 5–6 раз

*Подведение итогов необходимо в каждой игре. Педагог хвалит детей, проявивших ловкость, смекалку, старание, взаимовыручку, тех, кто точно следовал правилам. Отметить нужно и тех, кто правила нарушил, однако сделать это в форме дружеского совета, добавив, что в следующий раз такого не случится.

*Чтобы игра была интересна детям при повторении, её нужно усложнять, добавлять новые элементы.

Игра «Гори, гори ясно»

Цель игры: Упражнять в быстром беге, умению действовать по сигналу и быть отзывчивыми и доброжелательными в игре. Развивать выдержку, ориентировку в пространстве и умение не наталкиваться во время бега.

Правила игры: Считалкой выбирается ведущий. Участники игры становятся в круг, держась за руки. Ведущий встаёт в круг, в руках у него платочек или ленточка, поднимает её над головой и начинает движения против основного круга. Когда начинается движение круга, все игроки вместе с ведущим произносят слова:

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

После сказанных слов ведущий игрок останавливается, поднимает руку с платком вверх, делает ею взмах, будто пытается их разделить, а двое детей которые оказываются от ведущего с правой и с левой стороны поворачиваются друг к другу спиной и начинают убегать друг от друга в разные стороны за основным кругом детей. Кто первый обежит круг и вернётся к ведущему схватив ленточку, тот и победил, в дальнейшем он становится ведущим, а кто не успел он "горит". Когда два игрока начинают свой забег, дети стоящие в кругу "болеют" за понравившегося им игрока. Игра повторяется несколько раз.

Фото №1 Игры для детей ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ Фото №2 ДВИЖЕНИЕ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВО Подготовили Воспитатели МДОУ ДСКВ Средняя группа Ромашки Горбачева Д

Игра «Тише едешь – дальше будешь»

Цель игры: Развить внимательность и координацию движения, умение действовать по сигналу и замирать, выполнять разные движения по команде (ползти, прыгать, бегать, идти гуськом и т. п.)

Правила игры:

Выбирается водящий, он встает за одной из линий и поворачивается спиной, все остальные игроки занимают место за другой линией.

Водящий начинает говорить : «Тише едешь, дальше будешь. СТОП! (или ЗАМРИ)».

Пока водящий произносит свои слова, игроки бегут в его сторону, стараясь как можно быстрее достичь полосы, за которой он стоит. Как только водящий произнес слово «СТОП!», все бегущие должны замереть, водящий быстро поворачивается и смотрит, все ли успели остановится. Если он замечает чье-то движение, то этот игрок выбывает из игры (в другом варианте игры — отправляется обратно на старт). Побеждает в игре тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим. Задача водящего — запутать игроков для того, чтобы их подловить и застать врасплох бегущими. Для этого произносить слова «Тише едешь, дальше будешь», можно по-разному: много раз подряд, с разным темпом, намерянно затягивая, например, первую половину и быстро проговаривая окончание.

Фото №3 Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка дошкольника и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания Фото №4 В практике детского сада широко используются игры ролевые дидактические строительные подвижные театральные и другие

Игра «Озера, ручьи, море, дождь»

Цель игры: учить детей бегать по сигналу, в колонне держась друг за друга и перестраиваться в круги разной величины.

Правила игры:

Дети делятся на две (три-четыре) команды. По сигналу «Озера» команды образуют круги, водят хороводы до следующего сигнала. По сигналу «Ручьи» дети в своих командах становятся друг за другом паровозиком и двигаются в разных направлениях, держась друг за друга. По сигналу «Море» дети становятся в один большой круг, водят хоровод, поднимают и опускают руки, изображая волны. По сигналу «Дождь» дети в рассыпную бегают по залу. (Для более эффективного развития внимания в ходе этой игры лучше произносить слова-сигналы в различной последовательности, делая паузы между сигналами с каждым разом короче.)

Фото №5 Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия Фото №6 Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели поставленной перед детьми

Игра «Горячая картошка»

Цель игры: развивать глазомер, меткость, ловкость, координацию движений, закреплять умение передавать мяч друг – другу заданным способом

Правила игры:

Дети встают в круг и начинают в произвольном порядке перекидывать друг другу мяч, который в этой игре и является «горячей картошкой». Каждый должен поймать снаряд и, не задерживая его в руках дольше одной секунды, перекинуть дальше. Игроки также могут не ловить, а отбивать мяч ладошками, чтобы усложнить правила. Участник временно выбывает из игры и садится в центр круга, если он не поймал, не отбил или уронил мячик. То же самое происходит с теми, кто задержал его в руках дольше одной секунды и «обжегся» горячей картошкой. Вернуться в круг можно, поймав игрушку из положения сидя (вставать в «штрафной зоне» запрещается). Если кому-то одному удалось это сделать, в круг возвращаются все участники, находящиеся внутри. При этом игрок, кидавший мяч, занимает их место. Если мяч при перекидывании задевает кого-то из сидящих в центре круга, то этот игрок возвращается в круг. При этом все участники, которые соприкасались с ним руками в центре круга, также возобновляют игру. Действие продолжается до тех пор, пока в круге не останется один ребенок, который и считается победителем.

Фото №7 Публикация Игры на прогулке зимой размещена в разделах Зима Зимние прогулки и наблюдения Игры для детей Темочки Фото №8 Подвижные игры имеют важное значение для формирования личности дошкольника

Зима и ранняя весна- удивительные сказочные время года для зимних игр и забав, а снег, замечательный природный материал для детворы с которым можно играть, экспериментировать, строить, кататься на лыжах, санках. Совместный труд по созданию снежных построек приносит детям радость, массу положительных впечатлений, объединяет и сближает их, воспитывает доброжелательность и дружелюбие. Радостная игра, положительные эмоции.

Фото №9 На воспитателях лежит задача привить детям любовь и интерес к подвижной игре её творческому преобразованию Фото №10 При повторении роль педагога минимальна на первый план выходит самостоятельность и творчество детей

Познавательное развитие

Тема НОД: «Раскрашивание снега»

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Задачи: Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; учить детей рисовать узор на снегу и придумывать узор по своему желанию. Развивать мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства.

Можно раскрашивать уже готовые снежные скульптуры, оживляя Деда Мороза, снеговика и зайцев, «садить» яркие цветы вдоль ровно утрамбованных дорожек возле дома или оставлять поздравительные надписи под окнами соседей. А еще раскрасить сосульки – очень нарядно получается. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также и взрослого человека заинтересует рисование из бутылки. Способ довольно необычный, неординарный. Сюжет не имеет значения. Главное желание и заранее подготовленный материал. Мы рисовали обычной гуашью, смешанной с водой и кисточками, получилось тоже очень интересно!

Фото №11 Если игра требует разделения на пары и одному ребёнку пары не хватило к нему становится воспитатель Фото №12 Нужно следить и за сменой поз в игре дети не должны подолгу сидеть стоять наклонившись с поднятыми руками Фото №13 Любая игра призвана улучшать физическое состояние детей а не ухудшать его

Игра имеет большое значение в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.

Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.

Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.

Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Народные игры зимой Башкирская народная игра «Липкие пеньки». Ход игры. Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают.

Фотоотчёт «Безопасность детей на прогулке зимой»Фотоотчёт «Безопасность детей на прогулке зимой» Прогулки в зимнее время дарят ребятам большую радость, всегда проходят увлекательно, интересно и весело. Зимние прогулки очень полезны.

Фотоотчет «Трудовая деятельность на прогулке зимой в младшей разновозрастной группе»Фотоотчет «Трудовая деятельность на прогулке зимой в младшей разновозрастной группе» Прогулка детей важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ. Зимняя прогулка является важнейшим средством закаливания для ребенка.

Фотоотчёт о прогулке «Покормите птиц зимой»Фотоотчёт о прогулке «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна.

Игры на прогулкеИгры на прогулке Когда обычные игры уже немного надоели, приходят на помощь. обычные стаканчики! Сейчас в эпоху вирусов одноразовые стаканчики актуальны.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Консультация для педагогов «Как создать благоприятные условия зимой на прогулке»Консультация для педагогов «Как создать благоприятные условия зимой на прогулке» [/i]Зима- любимое время года для детей и взрослых. Это время и для развлечений и подвижных игр. Зимняя прогулка является надежным средством.

Консультация для родителей «Игры зимой» Зима – прекрасное время для игр на улице. Играть могут не только дети, но взрослые вместе с детьми. Дети надолго запомнят совместные такие.

Ледяные картины на прогулке зимойЛедяные картины на прогулке зимой Ледяные «картины» на прогулке зимой[/b] После новогодних праздников всегда остаются обрывки мишуры, спутанный дождь. Все это может послужить.

Подвижные игры с детьми зимойПодвижные игры с детьми зимой Подвижные игры зимой на свежем воздухе. Прогулка обязательный элемент режима дня ребенка. Если она хорошо и правильно организована, достаточна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на прогулке зимой
Опубликовано: 14 июня 2022 в 15:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на прогулке зимой» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Горбачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД