Дарья Горбачева
Игры на прогулке зимой
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ.
ДВИЖЕНИЕ, РАДОСТЬ, ТВОРЧЕСТВО!
Подготовили:
Воспитатели МДОУ «ДСКВ №59»
Средняя группа №2 «Ромашки»
Горбачева Д. Н.
Барыбина О. Н.
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В практике детского сада широко используются игры ролевые, дидактические, строительные, подвижные, театральные и другие. Но среди всего многообразия игр следует выделить особо подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Эти действия обусловлены сюжетом и правилами игры и направлены на достижение определенной условной цели, поставленной перед детьми.
Публикация «Игры на прогулке зимой» размещена в разделах
Подвижные игры имеют важное значение для формирования личности дошкольника. Они не только способствуют физическому развитию, но и учат взаимодействовать со сверстниками, дают представления об окружающем мире, вооружают ребёнка целым комплексом умений и навыков, которые пригодятся ему и в школе, и во взрослой жизни. На воспитателях лежит задача привить детям любовь и интерес к подвижной игре, её творческому преобразованию.
Значение подвижных игр
- развивают психические качества: внимание, память, воображение, самостоятельность
- помогают формировать быстроту, силу, выносливость, ловкость
-учат соблюдать правила, осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях; подчиняться общим требованиям, быть искренним, сопереживать, помогать друг другу
-помогают овладеть пространственной терминологией, освоиться в коллективе;
- пополняют словарный запас детей
- активизируют дыхание, кровообращение, обменные процессы, память, фантазию
Что следует учесть во время проведения игры
При проведении подвижной игры учитывают следующие моменты:
*Участие педагога в игре на этапе разучивания необходимо: он играет ведущую роль, подавая детям пример правильного выполнения действий.
*При повторении роль педагога минимальна, на первый план выходит самостоятельность и творчество детей.
*Если игра требует разделения на пары и одному ребёнку пары не хватило, к нему становится воспитатель.
*Педагог всегда внимательно наблюдает за игрой, одновременно осуществляя контроль и коррекцию действий (подсказывает тем, кто забыл или растерялся, отмечает удачные моменты, исправляет нарушение правил, напоминает о смене ведущего). Нужно следить и за сменой поз в игре: дети не должны подолгу сидеть, стоять наклонившись, с поднятыми руками. Любая игра призвана улучшать физическое состояние детей, а не ухудшать его.
*Игру большой подвижности повторяют 2–3 раза, малой — до 5–6 раз
*Подведение итогов необходимо в каждой игре. Педагог хвалит детей, проявивших ловкость, смекалку, старание, взаимовыручку, тех, кто точно следовал правилам. Отметить нужно и тех, кто правила нарушил, однако сделать это в форме дружеского совета, добавив, что в следующий раз такого не случится.
*Чтобы игра была интересна детям при повторении, её нужно усложнять, добавлять новые элементы.
Игра «Гори, гори ясно»
Цель игры: Упражнять в быстром беге, умению действовать по сигналу и быть отзывчивыми и доброжелательными в игре. Развивать выдержку, ориентировку в пространстве и умение не наталкиваться во время бега.
Правила игры: Считалкой выбирается ведущий. Участники игры становятся в круг, держась за руки. Ведущий встаёт в круг, в руках у него платочек или ленточка, поднимает её над головой и начинает движения против основного круга. Когда начинается движение круга, все игроки вместе с ведущим произносят слова:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
После сказанных слов ведущий игрок останавливается, поднимает руку с платком вверх, делает ею взмах, будто пытается их разделить, а двое детей которые оказываются от ведущего с правой и с левой стороны поворачиваются друг к другу спиной и начинают убегать друг от друга в разные стороны за основным кругом детей. Кто первый обежит круг и вернётся к ведущему схватив ленточку, тот и победил, в дальнейшем он становится ведущим, а кто не успел он "горит". Когда два игрока начинают свой забег, дети стоящие в кругу "болеют" за понравившегося им игрока. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Тише едешь – дальше будешь»
Цель игры: Развить внимательность и координацию движения, умение действовать по сигналу и замирать, выполнять разные движения по команде (ползти, прыгать, бегать, идти гуськом и т. п.)
Правила игры:
Выбирается водящий, он встает за одной из линий и поворачивается спиной, все остальные игроки занимают место за другой линией.
Водящий начинает говорить : «Тише едешь, дальше будешь. СТОП! (или ЗАМРИ)».
Пока водящий произносит свои слова, игроки бегут в его сторону, стараясь как можно быстрее достичь полосы, за которой он стоит. Как только водящий произнес слово «СТОП!», все бегущие должны замереть, водящий быстро поворачивается и смотрит, все ли успели остановится. Если он замечает чье-то движение, то этот игрок выбывает из игры (в другом варианте игры — отправляется обратно на старт). Побеждает в игре тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим. Задача водящего — запутать игроков для того, чтобы их подловить и застать врасплох бегущими. Для этого произносить слова «Тише едешь, дальше будешь», можно по-разному: много раз подряд, с разным темпом, намерянно затягивая, например, первую половину и быстро проговаривая окончание.
Игра «Озера, ручьи, море, дождь»
Цель игры: учить детей бегать по сигналу, в колонне держась друг за друга и перестраиваться в круги разной величины.
Правила игры:
Дети делятся на две (три-четыре) команды. По сигналу «Озера» команды образуют круги, водят хороводы до следующего сигнала. По сигналу «Ручьи» дети в своих командах становятся друг за другом паровозиком и двигаются в разных направлениях, держась друг за друга. По сигналу «Море» дети становятся в один большой круг, водят хоровод, поднимают и опускают руки, изображая волны. По сигналу «Дождь» дети в рассыпную бегают по залу. (Для более эффективного развития внимания в ходе этой игры лучше произносить слова-сигналы в различной последовательности, делая паузы между сигналами с каждым разом короче.)
Игра «Горячая картошка»
Цель игры: развивать глазомер, меткость, ловкость, координацию движений, закреплять умение передавать мяч друг – другу заданным способом
Правила игры:
Дети встают в круг и начинают в произвольном порядке перекидывать друг другу мяч, который в этой игре и является «горячей картошкой». Каждый должен поймать снаряд и, не задерживая его в руках дольше одной секунды, перекинуть дальше. Игроки также могут не ловить, а отбивать мяч ладошками, чтобы усложнить правила. Участник временно выбывает из игры и садится в центр круга, если он не поймал, не отбил или уронил мячик. То же самое происходит с теми, кто задержал его в руках дольше одной секунды и «обжегся» горячей картошкой. Вернуться в круг можно, поймав игрушку из положения сидя (вставать в «штрафной зоне» запрещается). Если кому-то одному удалось это сделать, в круг возвращаются все участники, находящиеся внутри. При этом игрок, кидавший мяч, занимает их место. Если мяч при перекидывании задевает кого-то из сидящих в центре круга, то этот игрок возвращается в круг. При этом все участники, которые соприкасались с ним руками в центре круга, также возобновляют игру. Действие продолжается до тех пор, пока в круге не останется один ребенок, который и считается победителем.
Зима и ранняя весна- удивительные сказочные время года для зимних игр и забав, а снег, замечательный природный материал для детворы с которым можно играть, экспериментировать, строить, кататься на лыжах, санках. Совместный труд по созданию снежных построек приносит детям радость, массу положительных впечатлений, объединяет и сближает их, воспитывает доброжелательность и дружелюбие. Радостная игра, положительные эмоции.
Познавательное развитие
Тема НОД: «Раскрашивание снега»
Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.
Задачи: Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; учить детей рисовать узор на снегу и придумывать узор по своему желанию. Развивать мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства.
Можно раскрашивать уже готовые снежные скульптуры, оживляя Деда Мороза, снеговика и зайцев, «садить» яркие цветы вдоль ровно утрамбованных дорожек возле дома или оставлять поздравительные надписи под окнами соседей. А еще раскрасить сосульки – очень нарядно получается. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также и взрослого человека заинтересует рисование из бутылки. Способ довольно необычный, неординарный. Сюжет не имеет значения. Главное желание и заранее подготовленный материал. Мы рисовали обычной гуашью, смешанной с водой и кисточками, получилось тоже очень интересно!
Игра имеет большое значение в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания дошкольников.
Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игры необходимы для здоровья ребенка, они делают его жизнь содержательной, полной, создают уверенность в своих силах.
Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.
Играя, дети учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных условиях. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки. В играх с правилами требуется мобилизация знаний, самостоятельный выбор решения поставленной задачи.
Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяют общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать каждого ребенка активным членом игрового коллектива, создать между детьми отношения, основанные на дружбе, справедливости.
Спасибо за внимание!