Оксана
Игры на каждый день с родителями и детьми
▼ Скачать + Заказать документы
«Достань игрушку».
Цель игры : развитие координации движений, укрепление мышц рук и плечевого пояса.
Вам понадобится: стремянка, игрушка (погремушка).
Ход игры : К верху стремянки привязывают погремушку. Ребенку предлагают залезть на стремянку и коснуться погремушки, чтобы она издала звук. Он берется за боковые стойки стремянки так, чтобы большой палец был с одной стороны, а остальные с другой. Затем он встает на первую ступеньку ногами. Далее перехватывает руки выше и переставляет ноги, постепенно добираясь до погремушки. После того как ребенок коснется ее взрослый берет его на руки и спускает на пол. Взрослый должен не просто стоять рядом, но и крепко держать правой рукой за локоть- страховать ребенка, а левой- помогать ему переставлять руки и ноги.
Публикация «Игры на каждый день с родителями и детьми» размещена в разделах
Не оставляйте раскрытую стремянку без присмотра, чтобы ребенок не стал забираться на нее без вашей страховки!
«Цирковая собачка»
Цель игры : развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
Вам понадобятся: кубики.
Ход игры : По прямой линии расставляют кубики или другие предметы на расстоянии 50 см один от другого. Взрослый показывает ребенку, как собачки в цирке бегают вокруг предметов, огибая один предмет справа, другой –слева. Затем ему предлагают побыть цирковой собачкой : встать на четвереньки и проползти, как собачка. После выполнения задания «собачке» дают команду: «Служить!»- она встает на задние лапки. Сначала ребенку будет проползать «змейкой» самостоятельно. Направляйте его вправо-влево между предметами.
«Нюхаем цветы»
Цель игры : развитие носового дыхания, укрепление мышц плечевого пояса.
Вам понадобится: бумажные цветы разного цвета.
Ход игры : Разложите на полу вырезанные из бумаги цветы разного цвета. Предложите ребенку ползать, наклонятся и «нюхать» их. Он встает на четвереньки, ползает по комнате, нюхает цветы и произносит:
Вкусно пахнут все цветы,
Аромат вдыхаем мы.
Усложнение: Ребенок должен нюхать цветы только заданного цвета.
«Не наступи!»
Цель игры : развитие выносливости, укрепление сердечно -сосудистой системы.
Вам понадобится : скакалка.
Ход игры : На полу растягивают скакалку и показывают ребенку, как через нее перепрыгнуть. Сначала надо подойти поближе, слегка присесть и, оттолкнувшись одновременно обеими ногами, перепрыгнуть, приземлившись на обе ноги. Задание можно выполнить вместе со взрослыми. Наступать на скакалку нельзя!
«Кольца»
Цель игры : развитие ловкости, реакции на сигнал, мелкой моторики.
Вам понадобится: пирамидка.
Ход игры : Ребенок стоит на донной стороне комнаты. Рядом с ним на полу лежат кольца от пирамидки. На другой стороне комнаты стоит стержень пирамидки. По команде «Внимание! Марш!» ребенок берет одно кольцо, бежит к стержню и нанизывает на него кольцо. Затем возвращается назад, берет другое кольцо и т. д. Сложность игры в том,что надо каждый раз остановиться и нанизать кольца. Для этого нужны точные движения рук.
«Космонавты»
Цель игры : развитие умения соразмерять свою ходьбу и бег с передвижениями ребенка.
Вам понадобятся : два обруча, веревка.
Ход игры : Два обруча связывают веревочкой – это космическая ракета. Взрослый и ребенок произносят слова:
Мы на ракете в космос полетим!
Выберем планету какую захотим!
Они занимают места в ракете. Ребенок встает впереди, он – капитан корабля. Начинают обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один, пуск! Набирают скорость- идут в ракете, летят- бегут. Тянуть, трясти ракету запрещено! После полета космонавты возвращаются на землю.
«Чудо –Юдо»
Цель игры : развитие равновесия и внимания.
Вам понадобятся: вырезанные следы из картона разного цвета.
Ход игры : вырезанные следочки раскладывают на полу (для правой и левой ноги). Их раскладывают по всей комнате. Игроки прыгают или ходят между следами с ноги на ногу. Взрослый произносит слова:
Чудо-Юдо здесь ходило
И повсюду наследило.
Разноцветные следы-
Ты попробуй их найди!
Взрослый называет: «Синий!» Ребенок ищет синий след и встает на него одной ногой, пытаясь удерживать равновесие. Затем называется другой цвет и т. д.
Усложнение: Звучит команда:»Синий – левая!» ребенок встает на синий след для левой ноги.
«Пылесос»
Цель игры : развитие координации движения.
Вам понадобится: коробка, мелкие игрушки, совочек для мусора (по количеству игроков)
Ход игры : На середину комнаты рассыпают мелкие игрушки. Детям дают совочки и просят их собрать предметы. Сделать это надо быстро как будто работает пылесос. Ребенок бегает и собирает предметы, и переносит их в коробку. Взрослый говорит слова:
Пылесос проголодался.
По квартире покатался,
Все хозяйство оглядел
И сердито загудел:
- Ни пылинки в доме нету,
Скоро сяду на диету….
«Дети королевы»
Цель игры : развитие правильной осанки динамического движения.
Вам понадобится: кольцо от пирамидки.
Ход игры : Ребенку предлагают побыть принцессой (принцем). Для этого надо уметь красиво ходить с короной на голове. Берут кольцо от пирамидки. Кладут его на голову ребенку, держа спину прямо, подбородок вперед, голову ровно. Корона не должна падать. Нельзя держать ее руками! Ребенок смотрит на пол, не наклоняя головы.
Усложнение. Если у ребенка хорошо получается это упражнение, предложите ему поворачиваться, разговаривать, выполнять другие задания с короной на голове.
«Хомячки»
Цель игры : развитие носового дыхания.
Ход игры : Ребенку рассказывают о хомячках, которые набирают зернышки за щеки, которые набирают зернышки за щеки, от чего щеки у хомячков надуваются. В комнате обозначают поле с зерном и кладовку хомячков. Игроки идут в поле, набирают зерно- надувают щеки. Затем они идут в кладовку, дыша носом. Там хомячки высыпают зерно и возвращаются на поле за следующей порцией.
«Запомни цвет»
Цель игры : развитие быстроты реакции на зрительный сигнал.
Вам понадобится: мяч, два флажка (разных цветов)
Ход игры : Ребенку объясняют правила игры : если взрослый поднимает желтый флажок, то ребенок подбрасывает и ловит мяч, а если синий- отбивает от пола и ловит. Если ребенок уронил мяч, то он должен поднять его и продолжить игру.