Лучший педагог года

Игры на изучение базовых эмоций (1 фото)

Ирина Шоп
Игры на изучение базовых эмоций
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРЫ НА ИЗУЧЕНИЕ БАЗОВЫХ ЭМОЦИЙ

Игры на изучение базовых эмоций

Мир окрашен для человека эмоциями с самого рождения, и чем старше становится ребенок, тем более яркие и разнообразные чувства он способен испытывать. Говоря о необходимости развития эмоциональной сферы, обычно имеют в виду работу с выражением негативных чувств: гневом, обидой, разочарованием, завистью, страхом. Уметь справляться с ними действительно важно не только для дошкольников, но и для взрослых, и чем раньше человек этому научится, тем более устойчивой будет его психика. При этом нельзя забывать и о положительных, светлых эмоциях — радости за себя и за других, благодарности, сочувствии. Они должны находиться в равновесии с негативными или даже преобладать над ними, от этого зависит, будет ли личность цельной, а человек — счастливым.

Публикация «Игры на изучение базовых эмоций» размещена в разделах

КАЛЕЙДОСКОП НАСТРОЕНИЙ

Знакомство с психологическими играми лучше всего начинать с обзора базовых эмоций. Ведущий предлагает дошкольникам рассмотреть несколько карточек с фотографиями детей: улыбающихся, смеющихся, плачущих, сердитых, удивленных, озадаченных и так далее. Пусть малыши попробуют разобраться, обсудить, что чувствует герой на каждой фотографии, предположить, чем может быть вызвано его настроение.

ПРИМЕРЬ НА СЕБЯ

Игра продолжает предыдущую. Взрослый спрашивает детей, какие из представленных эмоций испытывали они сами и в каких ситуациях, какая карточка лучше всего передает их настроение сейчас. Дошкольникам поочередно дается возможность высказаться, сначала по желанию, потом — по просьбе ведущего. Пример более активных ребят заразительно действует на остальных, поэтому упражнение не только учит распознавать эмоции, но и помогает преодолеть робость. Если кто-то из детей молчит и не хочет отвечать — не нужно настаивать. Скорее всего, мысленно он участвует в игре и примеряет разные эмоции на себя, но стесняется говорить вслух.

БОКСЕР

Выплеснуть гнев для малыша иногда бывает важнее, чем для взрослого. Уставшему от сдерживаемого недовольства человеку психологи рекомендуют побить боксерскую грушу. Подобное упражнение полезно и детям начиная с младшей или средней группы. В роли груши выступает газета: два ребенка растягивают широкий лист и крепко держат его, а третий со всей силы бьет в центр. При этом разрешается выкрикивать фразы, например: «Злость, уходи!» или «На, получи!». Если ребенку хочется просто покричать, без слов, это тоже допускается. В роли держащих газету и боксеров поочередно выступают все дети. Если газета рвется слишком легко — увеличьте количество слоев. Скорее всего, это потребуется, когда дети будут играть по второму кругу.

СУНДУЧОК НА ЗАМОК

Это мирная альтернатива бурному проявлению накопленной внутри негативной энергии, описанной в предыдущей игре. Дети садятся в круг, а ведущий по очереди подходит к каждому из них с сундучком (небольшой коробкой, желательно украшенной соответствующим образом, чтобы малыши шепотом поведали в приоткрытую крышку все свои возможные неприятности и обиды. Чтобы участников не смущала тишина, нужно включить спокойную музыку. Когда все переживания будут собраны, ведущий объявляет, что магический круг замкнулся, а замочек закрылся, и все плохое осталось внутри. Сундучок истратил всю свою энергию и отправляется на подзарядку, после чего снова будет готов к работе.

ТЕЛЕВИЗОР

Творческая игра, которая подойдет ребятам в подготовительной или даже в старшей группе. Для нее понадобится картонная рамка, которая и будет изображать телевизор. Один из участников встает перед остальными и наводит экран на лицо, изображая при этом какую-либо эмоцию : страх, радость, печаль, удивление, восторг. Остальные должны определить, что же сегодня показывают по телевизору. В зависимости от количества детей нужно задать определенный лимит настроений. Например, если участников много, пусть каждый показывает только одну эмоцию, стараясь не повторяться. Если взрослый играет с одним ребенком, то сначала показывает несколько настроений сам, а потом предоставляет такую возможность малышу. Старшие дошкольники по желанию могут превратить телевизор в театральную сцену и разыгрывать маленькие сценки, а зрители будут обсуждать, какие эмоции были у героев и почему.

МАСКИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧКА

Упражнение развивает эмпатию. Нужно схематично нарисовать смешного человечка с пустым кружком вместо лица и подготовить для него несколько масок по размеру с самыми разными выражениями. Ведущий рассказывает, что происходит с героем, а дети меняют ему маски в зависимости от того, какие эмоции, по их мнению, он испытывает. Например: «Человечек выглянул в окно и увидел, что светит солнышко! (маска-улыбка). Вдруг он услышал, как кто-то плачет (удивление, растерянность). Оказалось, что это плачет девочка, она потеряла куклу (печаль). Человечек выскочил из дома и помог ей найти куклу (радость). Важно, чтобы дети осознали, что люди испытывают печаль, когда кому-то грустно, и радость, когда их помощь приводит к положительному результату.

ЗАТО.

Умение переносить разочарования для психики — все равно что закалка для физического здоровья человека. Эта игра учит находить положительные моменты даже в неприятных ситуациях и подходит для дошкольников разных возрастов. Ведущий показывает малышам карточку с изображением печального персонажа (например, зайчика) и рассказывает, что зайка грустит, потому что все его братья и сестры пошли гулять, а его оставили дома. Задача детей — «утешить» героя, найти несколько причин для радости, начиная со слова «зато» : «Зато теперь тебе никто не мешает смотреть телевизор» или «Зато ты теперь один съешь все конфеты». Когда ведущий посчитает, что поводов для хорошего настроения набралось достаточно, вместо карточки с грустным зайчиком появляется изображение веселого. С детьми постарше удобно использовать описанного выше нарисованного человечка с набором заготовленных эмоций. Если масок не хватает, ребята могут дорисовать их сами и менять по своему усмотрению.

МАГИЯ ИНТОНАЦИИ

Ведущий нейтральным тоном произносит какое-нибудь слово или короткую фразу, например: «Ага», «Ну вот и все», «Придет серенький волчок» или любую другую. Дети по очереди должны повторить фразу, используя при этом разные интонации, обозначающие радость, грусть, страх, удивление, угрозу и тому подобное. Остальные должны понять, какую именно эмоцию имел в виду говорящий и оценить, насколько верно он ее изобразил. Игра развивает способность передавать и распознавать эмоции, а также учит владеть выразительными средствами голоса. Обсуждайте с ребенком услышанную музыку и в повседневной жизни, задавайте вопросы по его любимым мультфильмам и сказкам. Малышу будет приятно поделиться своими переживаниями, а вы больше узнаете о том, как он умеет понимать эмоции.

Публикации по теме:

Анкетирование «Изучение интересов и склонностей обучающихся» Цель: При помощи анкеты определить основные склонности воспитанников. Анкета Фамилия___Имя___класс.

Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возрастаДидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.

Дидактические игры по математике для младшего дошкольного возраста. Изучение временных понятий и определение местоположения 1. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» Цель игры: упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций»Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAMФотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Игры-этюды на выражение движений и основных эмоцийИгры-этюды на выражение движений и основных эмоций «Усталость» Вова весь день помогал бабушке в огороде. Они пололи и поливали. И вот, когда все дела были сделаны, Вова почувствовал, как.

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Изучение правил дорожного движения в летний периодИзучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени.

Изучение ПДД в ДОУ Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на изучение базовых эмоций
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 17:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на изучение базовых эмоций» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шоп в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД