Зеленовская Марина
Картотека коммуникативных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения в период адаптации.
«Ладушки»
Цель: развитие межполушарных взаимодействий.
Описание игры: Напомните детям потешку:
Ладушки, ладушки! Где были? — У бабушки. Что ели? — Кашку. Что пили? — Бражку.
Пусть ребята сядут друг напротив друга, образуя пары, и перекрестно хлопают в ладоши, проговаривая слова потешки.
Публикация «Картотека коммуникативных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
«Сорока-ворона»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Описание игры:
Сорока-ворона кашу варила,
Сорока-ворона деток кормила.
Этому дала, и этому дала,
И этому дала, и этому дала.
А самому маленькому
Из большой миски
Да большой ложкой.
Всех накормила!
Дети сидят в парах, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки.
«Найди свою улыбочку»
Цель : успокоить ребенка, переключить эмоции.
Педагог говорит ребенку : «Тебе грустно? Ты наверно потерял свою улыбочку. Пойдем ее поищем». Подводит ребенка к зеркалу и предлагает улыбнуться, описывая при этом как он хорош, когда улыбается.
Игра «Доброе утро!»
Цели: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения, психологического барьера с помощью тактильных ощущений (прикосновений).
Ход игры. Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
Вы проснулись?
Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся?
Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись?
Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся
Игра «Колючий ежик»
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.
Оборудование: массажный мяч.
Ход игры:
Аккуратно кладем шарик на ладонь ребенка, прокатываем «ежика» по каждому пальчику, начиная с большого пальца ведущей руки, и чуть дольше задерживаетесь на подушечке каждого пальчика. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру. Действия сопровождаем стихами:
«Дай ладошечку, моя крошечка,
Я поглажу тебя по ладошечке.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь в колючках серый ежик,
Ищет ягодки-грибочки
Для сыночка и для дочки»
Игра «Как летит листочек?»
Дайте малышу листок газетной бумаги, помогите ему выполнить действия, о которых говориться в рифмовке:
Листочек взлетел, Листочек кружится, кружится
Под ноги ложится. Листочек рвтся, рвтся, рвтся.
Листочек мнтся, мнтся, мнтся. (Под последние две строчки надо разорвать листочек на клочки, собрать их в кучку и, сминая, превратить в подобие бумажного шарика.)
Игра «Попрыгунчик»
Продекламируйте малышу этот стишок, сопровождая слова действиями, а потом предложите малышу присоединиться к вам:
- Стоит в поле теремок (сядьте на корточки и накройте голову руками)
-Кто, кто в теремке живт?
Кто, кто в невысоком живт?
- Дверка открывается (медленно приподнимаете руки над головой)
- Кто там появляется?
Ш-ш-ш-ш, ба- бам, ба-бам! (подпрыгиваете, вытягивая руки вверх) - Попрыгунчик там!
Игры на формирование положительных контактов с ровесниками.
Игра «Прилетела птичка»
Цель: развивать внимание к сверстнику. Материал: игрушечная птичка.
Ход: педагог показывает птичку и выполняет действия в соответствии с текстом: Прилетела птичка,
Синичка-невеличка.
К Лене прилетела (сажает птичку на ручку Лене и по очереди другим детям).
На деток посмотрела,
Дальше полетела.
Игра «Прячемся от дождика»
Цель: стимулировать подражание сверстникам, развивать стремление находится вместе.
Материал: зонт
Ход: педагог привлекает внимание детей, показывая закрытый зонт, и выполняет действия вместе с детьми в соответствии со словами:
На прогулку вышел дождик.
Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! /движение пальчиков о ладошку/
Не промочат дети ножки. /поднимают ножки/ Всех их зонтик соберет, /открывает зонтик и крутит его/
От дождя убережёт. /все прячутся от дождя под зонт/
Педагог комментирует: «Все-все-все сюда. И Люда, и Света, и Владик. Все здесь… Ближе, ближе подходите, а то все не поместятся под зонт».
Игра «Вместе играем»
Цель: учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом.
Оборудование: парные игрушки (шарик-желобок, паровозик-вагончик, машина-кубики).
Взрослый раздает детям игрушки, расставляет детей парами, предлагает поиграть вместе. Затем он помогает каждому из детей выполнять предметноигровые действия в соответствии с назначением каждой игрушки. В конце игры взрослый фиксирует, кто с кем играл, называя каждого ребенка по имени: «Аня играла с Дашей – катали шарик, Дима играл с Васей – возили паровозик, Петя играл с Леной – нагружали и возили кубики в машине».