Лучший педагог года

Игры на формирование фразовой речи

НАТАЛИЯ ИСТОМИНА
Игры на формирование фразовой речи
▼ Скачать

На первом этапе отрабатываются одинаковые грамматические конструкции, в которых сменяются персонажи («Папа спит», «Мама спит», «Собака спит») и действия («Папа спит», «Папа ест», «Папа пьет»).

Используйте в качестве приёмов рассматривание книжек-раскладушек, игрушек в сухом бассейне, в коробочках, завёрнутых в бумагу и т. п.

Главное – привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, выраженную междометиями «Ай!», «Ой!», «Ух!», расположить к речевому подражанию.

Различные виды пряток: ищем игрушку, часть тела, самого ребенка; рассматривание семейных фотографий.

Игра «Прятки».

Публикация «Игры на формирование фразовой речи» размещена в разделах

Цель: стимуляция произнесения слова «Вот» или словосочетаний «Вот он, вот она».

Взрослый показывает ребенку конфетку, шарик, изюм или что-то другое, в получении чего ребенок будет заинтересован. Затем прячет этот предмет в кулак и убирает оба кулака за спину, после чего предлагает ребенку угадать, в каком кулачке он спрятан. «Угадай, где конфетка! Правильно, вот (вот она! Где конфетка – вот!». Взрослый очень эмоционально произносит слово «Вот», побуждая к тому же ребенка. Затем ребенок прячет предмет, когда взрослый угадает, уже ребенку нужно будет сказать «Вот!». В игру «прятки» можно играть и по-другому: накидывать прозрачный платок на голову ребенка и спрашивать «Где Ваня?- Вот Ваня, кто здесь (ребенок может называть свое имя или говорить «я»)». Также под платок можно прятать куклу, которой нужно дать простые имена: Катя, Ваня, Тата, Оля. Ребенку нужно дать задание «Спрячь, найди». Эти игры также направлены на развитие понимания речи ребенком, в том числе глаголов.

Игра «Оденем куклу»

Даже такой «сложный» для ребенка процесс, как одевание, можно превратить в развивающую игру. Для этого нужно всего лишь сопровождать все свои действия комментариями и начинать одевание с игрушек.

Разложите заранее выбранную одежду и предложите ребенку помочь одеться кукле.

Для этого попросите найти нужный предмет:

«Найди платье (рубашку, шорты, носки)».

Когда ребенок выполнит задание, скажите: «Давай оденем куклу».

После того, как на кукле окажется нужный предмет одежды, прокомментируйте: «Мы надели платье. Кукла в платье».

Точно также можно одевать и самого ребенка. Не забывайте улыбаться и подбадривать ребенка, с хорошим настроением и одеваться быстрее, и овладевать правильной речью легче.

Игра «Определи место игрушки».

Цель: развитие речевого дыхания. Закрепление умения строить развернутую фразу.

Оборудование: игрушки (машина, пирамида, мяч, мишка, кукла) и другие.

Описание игры. Педагог раскладывает на столе в один ряд различные детские игрушки. Вызывая ребёнка, он спрашивает у него: «Между какими игрушками стоит пирамида?» ребё нок должен дать полный ответ: «Пирамида стоит между машиной и мячом». После двух-трех ответов воспитатель меняет игрушки местами. Постепенно при повторении игры игрушки по одной можно заменять другими.

Методические указания. Перед проведением игры педагог напоминает детям, что нужно говорить неторопливо, выразительно, не отделяя паузами одно слово от другого, а всю фразу говорить, как одно длинное слово. Отвечать на вопрос надо полным ответом, например: «Мяч лежит между куклой и мишкой». Правильно ответивший получает фант. Затем определяется победитель.

Игра «Придумай фразу».

Цель: развитие фразовой речи. Правильное построение предложений.

Оборудование: сюжетные картинки из лото «Что мы делаем».

Описание игры. Показывается одна сюжетная картинка. Педагог придумывает по ней короткую фразу (из двух-трех слов, затем предлагает детям дополнить его фразу одним новым словом. Каждый вызванный ребёнок удлиняет фразу ещё на одно слово.

Например, педагог говорит: Таня играет. Ребё нок повторяет предложение: Таня играет и добавляет на улице. Следующий повторяет Таня играет на улице и добавляет в песочнице.

Выигрывает тот, кто придумает последнее слово к предложению и произнесет всю фразу правильно. Короткие фразы (три-четыре слова) произносятся на одном выдохе, а длинные – с паузой через три-четыре слова. Когда дети овладеют правилами игры, можно предложить им придумывать и удлинять фразы без картинок.

Игра «Волшебное зеркало».

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

Описание игры. Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках. Водящий подходит к одному из ребят и говорит:

Ну-ка, зеркальце, смотри!

Все нам верно повтори!

Встану я перед тобой,

Повторяй-ка все за мной!

Водящий произносит любую фразу, сопровождая её какими-либо движениями. Тот, к кому он обратился, должен точно повторить и фразу, и движение. Если ребёнок допустил ошибку, он выбывает из игры. Новым водящим становится тот, кто выполнит все без ошибок. Педагог следит за правильностью дыхательных пауз и фразовой речи детей.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Формирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом советеФормирование речи дошкольников старшего возраста. Сообщение из опыта работы на педагогическом совете Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка.

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию»Игра для развития речи и формирование словаря «Угадай по описанию» Игра «Угадай по описанию». Цель: Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета, развивать наблюдательность.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на формирование фразовой речи
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 18:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на формирование фразовой речи» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛИЯ ИСТОМИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД