Получи документы

Игры на балансировочной доске (6 фото)

Наталья Репш
Игры на балансировочной доске

Фрагменты логопедических занятий в подготовительных к школе группах. Игры на балансировочной доске с продольными ножками для тренировки мышц, выработки ощущений равновесия, развития координации движений и вестибулярного аппарата. С ребятами старшего дошкольного возраста, качаясь на доске, автоматизируем и дифференцируем поставленные звуки.

Игры на балансировочной доске

Дыхательная гимнастика "Вертушка" на балансире

Публикация «Игры на балансировочной доске» размещена в разделах

Цель: повышение интеллектуального и речевого уровня развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи на коррекционных занятиях с помощью инновационных технологий (мозжечковая стимуляция).

На логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, качаясь на доске, делаем артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики, выполняем упражнения на развитие речевого дыхания «Качели», «Вертушка» и др. Автоматизируем и дифференцируем поставленные звуки, используя разные предметы :мячи, флажки. Выполняем упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи: «Скажи наоборот», «Один-много», «Посчитай-ка», «Назови ласково» и др.

Фото №1 Фрагменты логопедических занятий в подготовительных к школе группах

Игры с массажным мячом

Игры на коррекционных занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи, с использованием балансировочной доски :

1. Скажи наоборот.

Ребёнок стоит на доске. Ведущий называет слово и бросает мяч. Ребёнок ловит мяч и называет противоположное по значению слово: «У меня большой стул, а у тебя – маленький, у меня грязные руки, а у тебя- чистые, я грустная, а ты- веселый и т. д.»

Фото №2 Игры для детей Игры на балансировочной доске с продольными ножками для тренировки мышц выработки ощущений равновесия развития координации движений и вестибулярного аппарата

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики

2. Один – много.

Ребёнок стоит на доске. Ведущий называет слово и кидает мяч, а ребёнок отбивает мяч от пола и называет множественную форму слова. (Стул- стулья, лист – листья, дерево – деревья, книга-книги и т. д.)

Фото №3 С ребятами старшего дошкольного возраста качаясь на доске автоматизируем и дифференцируем поставленные звуки

Игры с флажками на балансире

3. Посчитай от 1 до 5.

Ребёнок стоит на доске. Ведущий называет слово, а ребёнок подкидывает мяч вверх и ловит его двумя руками после хлопка. Одновременно ребёнок считает предметы. (Одна кошка, две кошки, три кошки, четыре кошки. Пять кошек и т. д.)

Фото №4 Автоматизируем и дифференцируем поставленные звуки используя разные предметы мячи флажки

Дыхательная гимнастика "Качели" на балансире

4. Назови детёнышей животных.

Ребёнок стоит на доске. Ведущий называет животного и бросает мяч. Ребёнок ловит мяч и называет детёныша данного животного. «Мама лошадь, а детеныш – жеребенок, мама коза, а детеныш – козленок, мама корова, а детеныш – теленок и т. д»

5. Я знаю пять предметов…

Ведущий называет тему/обобщающее понятие, а ребёнок, стоя на доске, выполняет упражнение «Пальчики здороваются» и называет 5 слов на данную тему (мебель, посуда, домашние животные и т. д.)

6. Назови первый звук в слове.

Ребёнок стоит на доске. Ведущий называет слово и кидает мяч, а ребёнок отбивает мяч от пола и называет первый звук в слове (собака- первый звук с, рыба – первый звук р, шапка- первый звук ш и т. д.).

Фото №5 Выполняем упражнения на развитие лексико грамматического строя речи Скажи наоборот Один много Посчитай ка Назови ласково и др

Игры с мячом на балансире

При использовании балансировочной доски на логопедических занятиях для детей с ТНР осуществляется коррекция физиологических, речевых особенностей: развивается мелкая и крупная моторика, происходит развитие всех компонентов речевой системы дошкольника, развиваются процессы внимания и воображения.

Упражнения простые, но ребенку надо пытаться постоянно балансировать на доске и не падать.

Игровая физкультура, полезна для развития ребенка во всех направлениях, в том числе для развития речи, а также интересному способу закрепления речевых навыков.

С помощью данного метода мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата

Результаты ожидания от мозжечковой стимуляции :

улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения;

улучшение зрительно-моторной координации;

улучшение мануальных и графо-моторных функций;

повышение общего уровня интеллекта;

быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления);

повышение эффективности коррекционных занятий.

Публикации по теме:

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д»Фотоотчет об участии в фестивале по популяризации детской подвижной игры «Игры «4 Д» Сегодня в нашем детском саду проходил фестиваль Игры "4 Д". Это - Дети, Движение, Дружба, Двор! Основная цель фестиваля "4Д" - популяризация.

Мастер-класс для педагогов «Городецкая роспись на разделочной доске»Мастер-класс для педагогов «Городецкая роспись на разделочной доске» На этой неделе наш детский сад "Росинка" принимал участие в городском методическом объединении "Город мастеров", Знакомство дошколят.

Фотоотчёт о НОД «Хохломские узоры на разделочной доске» в старшей группе с нарушением зренияФотоотчёт о НОД «Хохломские узоры на разделочной доске» в старшей группе с нарушением зрения Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Цель НОД: продолжение знакомства.

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Конспект занятия по физической культуре с использованием балансировочной доски «Магия спорта» в подготовительной группеКонспект занятия по физической культуре с использованием балансировочной доски «Магия спорта» в подготовительной группе Цель: Научить уверенно держать себя на балансировочной доске при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей,.

Подвижная игра «Ходи по доске» для детей младшего дошкольного возрастаПодвижная игра «Ходи по доске» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Учить детей ходить по прямой на наклонной доске, один конец доски приподнят на 20 см; держать равновесие во время ходьбы по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры на балансировочной доске
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 15:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на балансировочной доске» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Репш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД