Наталья Репш
Игры на балансировочной доске
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагменты логопедических занятий в подготовительных к школе группах. Игры на балансировочной доске с продольными ножками для тренировки мышц, выработки ощущений равновесия, развития координации движений и вестибулярного аппарата. С ребятами старшего дошкольного возраста, качаясь на доске, автоматизируем и дифференцируем поставленные звуки.
Дыхательная гимнастика "Вертушка" на балансире
Темочки:
Цель: повышение интеллектуального и речевого уровня развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи на коррекционных занятиях с помощью инновационных технологий (мозжечковая стимуляция).
На логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста, качаясь на доске, делаем артикуляционную гимнастику с элементами биоэнергопластики, выполняем упражнения на развитие речевого дыхания «Качели», «Вертушка» и др. Автоматизируем и дифференцируем поставленные звуки, используя разные предметы :мячи, флажки. Выполняем упражнения на развитие лексико-грамматического строя речи: «Скажи наоборот», «Один-много», «Посчитай-ка», «Назови ласково» и др.
Игры с массажным мячом
Игры на коррекционных занятиях с детьми с тяжелыми нарушениями речи, с использованием балансировочной доски :
1. Скажи наоборот.
Ребёнок стоит на доске. Ведущий называет слово и бросает мяч. Ребёнок ловит мяч и называет противоположное по значению слово: «У меня большой стул, а у тебя – маленький, у меня грязные руки, а у тебя- чистые, я грустная, а ты- веселый и т. д.»
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики
2. Один – много.
Ребёнок стоит на доске. Ведущий называет слово и кидает мяч, а ребёнок отбивает мяч от пола и называет множественную форму слова. (Стул- стулья, лист – листья, дерево – деревья, книга-книги и т. д.)
Игры с флажками на балансире
3. Посчитай от 1 до 5.
Ребёнок стоит на доске. Ведущий называет слово, а ребёнок подкидывает мяч вверх и ловит его двумя руками после хлопка. Одновременно ребёнок считает предметы. (Одна кошка, две кошки, три кошки, четыре кошки. Пять кошек и т. д.)
Дыхательная гимнастика "Качели" на балансире
4. Назови детёнышей животных.
Ребёнок стоит на доске. Ведущий называет животного и бросает мяч. Ребёнок ловит мяч и называет детёныша данного животного. «Мама лошадь, а детеныш – жеребенок, мама коза, а детеныш – козленок, мама корова, а детеныш – теленок и т. д»
5. Я знаю пять предметов…
Ведущий называет тему/обобщающее понятие, а ребёнок, стоя на доске, выполняет упражнение «Пальчики здороваются» и называет 5 слов на данную тему (мебель, посуда, домашние животные и т. д.)
6. Назови первый звук в слове.
Ребёнок стоит на доске. Ведущий называет слово и кидает мяч, а ребёнок отбивает мяч от пола и называет первый звук в слове (собака- первый звук с, рыба – первый звук р, шапка- первый звук ш и т. д.).
Игры с мячом на балансире
При использовании балансировочной доски на логопедических занятиях для детей с ТНР осуществляется коррекция физиологических, речевых особенностей: развивается мелкая и крупная моторика, происходит развитие всех компонентов речевой системы дошкольника, развиваются процессы внимания и воображения.
Упражнения простые, но ребенку надо пытаться постоянно балансировать на доске и не падать.
Игровая физкультура, полезна для развития ребенка во всех направлениях, в том числе для развития речи, а также интересному способу закрепления речевых навыков.
С помощью данного метода мы можем реализовать поставленные коррекционно-развивающие задачи, вовлекая в работу различные анализаторные системы, позволяющие достичь желаемого результата
Результаты ожидания от мозжечковой стимуляции :
улучшение у ребенка понимания, внимания, поведения;
улучшение зрительно-моторной координации;
улучшение мануальных и графо-моторных функций;
повышение общего уровня интеллекта;
быстрое развитие когнитивной сферы (памяти, речи, восприятия, мышления);
повышение эффективности коррекционных занятий.