Получи документы

Игры-минутки по лексическим темам для детей 4–7 лет

Елена Кашина
Игры-минутки по лексическим темам для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

ДЕТСКИЙ САД. ИГРУШКИ.

1. Назови игрушки, которые есть у тебя дома.

(У меня дома есть машинка,)

2. Из чего сделана эта игрушка?

- Железная машинка сделана из железа.

- Деревянная матрёшка сделана из …

- Резиновый мяч сделан из …

- Пластмассовая лопатка сделана из …

3. Игра «один – много»

один кубик – много кубиков

одна кукла – много …

одна машинка – много …

один мяч – много…

4. «Назови ласково»

мяч – мячик матрёшка - …

кукла - … машина - …

5. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

«Не обижен, а надут.

Его по полу ведут».)

Публикация «Игры-минутки по лексическим темам для детей 4–7 лет» размещена в разделах

6. «Вчера, сегодня, завтра»

(отвечать полным предложением)

- С какой игрушкой ты играл вчера?

- С какой игрушкой ты играешь сегодня?

- С какой игрушкой ты будешь играть завтра?

7. Кто работает в детском саду? (перечислить профессии)

(В детском саду работают)

ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ.

1. Закончить предложение словом во множественном числе:

Пришла золотая осень.

Ветер раскачивает …

На деревьях пожелтели …

На небе много …

Очень часто моросят …

После дождя много …

2. «Что делает? Что делают?»

Осень что делает? (приходит, наступает)

Ветер осенью что делает?

Листья осенью что делают?

Тучи на небе что делают?

3. «Какая? Какое? Какие?»

Осень какая? (золотая, ранняя, прохладная, тёплая, поздняя, разноцветная, холодная)

Листья осенью какие?

Небо осенью какое?

Ветер осенью какой?

4. «Сосчитай до 5»

Одна лужа, две лужи, три … четыре … пять ….

Одна туча, две … три … четыре … пять …

5. Ответь на вопросы полным предложением.

- Какое сейчас время года?

- Какие осенние месяцы ты знаешь? (выучить)

6. Скажи, какая это осень?

- Если осень наступила рано, то осень (какая)

- Если осень наступила поздно, то осень … (какая)

7. «Ответь на вопросы» (употребление в речи глаголов в разных временных формах).

Ветер, дождь, трава, листья.

Что делает? Дует … … …

Что сделает? Подует … … …

Что делал? Дул … … …

Что будет делать? Будет дуть … … …

ОВОЩИ.

1. Ответить на вопрос:

Что такое овощи?

Где растут овощи?

2. «Какой? Какая?» (перечислить признаки)

Лук какой? (круглый, твёрдый, гладкий, жёлтый снаружи, белый внутри, сочный, горький, полезный, злой)

Огурец какой?

Морковь какая?

Помидор какой?

Картофель какой?

3. Какие овощи любят много «одёжек»?

Много «одёжек» любят …

4. «Что можно делать?» (перечислить действия)

-С картофелем? (сажать, пропалывать, окучивать, выкапывать, чистить, резать, жарить, варить).

-С помидором?

-С капустой?

5. «Назови ласково»

огурец – огурчик лук - …

помидор - … чеснок - …

горох - … картофель - …

морковь - … капуста - …

6. «Как называется пища из овощей?»

- Пюре из картофеля – картофельное пюре.

- Салат из огурцов - …

- Сок из моркови - …

- Суп из гороха - …

- Пирог из капусты - …

7. «Сравнение овощей». Закончить предложение, а затем повторить его полностью.

- Помидор круглый, а огурец … (овальный)

- Морковь продолговатая, а тыква …

- Лук горький, а морковь …

- Огурец зелёный, а свёкла …

- Редис мелкий, а редька …

- Тыква круглая, а кабачок …

ФРУКТЫ.

1. Ответь на вопросы:

- Яблоко, апельсин, груша, банан – что это?

- Где растут фрукты?

- Когда убирают фрукты?

- Что из фруктов можно приготовить?

2. Игра «У меня, а у вас…».

У меня лимон, а у вас … (лимоны)

У меня груша, а у вас …

У меня банан, а у вас …

У меня яблоко, а у вас …

У меня персик, а у вас …

3. «Великан и Гномик»

У Великана в саду апельсин, а у Гномика – апельсинчик

У Великана в саду мандарин, а у Гномика …

У Великана в саду банан, а у Гномика …

У Великана в саду яблоко, а у Гномика …

4. «Сосчитай до 5»

Одна слива, две сливы, три … четыре … пять …

Один банан, два банана, три … четыре … пять …

5. «Четвёртый лишний». Что лишнее и почему?

Яблоко, груша, помидор, апельсин.

Слива, персик, абрикос, компот.

6. «Назови сок»

из лимона сок …

из апельсина сок …

из яблока сок …

из сливы сок …

7. Составить рассказ – описание «Мой любимый фрукт» по вопросам: Как называется? Где растёт? Какой он по форме, цвету, вкусу? Что из него можно приготовить?

ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ.

1. «Ответь на вопросы»

Берёза, клён, осина, липа – что это?

Какие ещё деревья ты знаешь? (перечислить)

Какого цвета были листья на деревьях летом?

Какого цвета стали листья на деревьях осенью?

2. «Сравни»

Дуб большой, а рябина (какая)

У дуба ствол толстый, а у берёзы …

Сосна высокая, а куст …

У берёзы листья, а у ёлки …

3. «У дома и в лесу»

У дома растёт клён, а в лесу растут … (клёны)

У дома растёт берёза, а в лесу растут …

У дома растёт дуб, а в лесу растут …

У дома растёт ёлка, а в лесу растут …

4. «Сосчитай до 5»

(при счёте загибать по одному пальчику)

одна сосна, две … три … четыре … пять …

один дуб, два … три … четыре … пять …

5. «Один – много»

дерево – деревья – много деревьев

лист - … - много …

куст – кусты – много кустов

ствол - … - много …

ветка - … - много …

6. «Назови листочек и ветку дерева»

у клёна лист – кленовый, а ветка - кленовая

у дуба лист - …, а ветка - …

у берёзы лист - …, а ветка - …

у рябины лист - …, а ветка - …

7. «Исправь ошибки Незнайки и скажи правильно»

На клёне желтеют берёзовые листья.

Когда идёт дождь, то на улице сухо.

ЯГОДЫ.

1. «Одна ягода – много ягод»

Одна клубника, много клубники

Одна черника, много …

Одна ежевика, много …

Одна брусника, много …

Одна клюква, много …

Одна малина, много …

2. «Сосчитай до 5»

Одна клубника, две, три, четыре, пять …

3. «Какая ягода крупнее?»

Клубника или земляника?

Белая смородина или крыжовник?

4. «Где растут ягоды?»

Малина растёт в саду и в лесу.

Клубника растёт в …

Ежевика растёт в …

Клюква растёт на …

Смородина растёт в …

5. «Великан и Гномик»

У Великана клубника, а у Гномика клубничка.

У Великана черника, а у Гномика …

У Великана крыжовник, а у Гномика …

У Великана брусника, а у Гномика …

У Великана земляника, а у Гномика …

6. «Варим варенье и делаем сок из ягод»

ВАРЕНЬЕ, СОК

Из облепихи облепиховое облепиховый

Из малины … …

Из земляники … …

Из клубники … …

Из ежевики … …

Из черники … …

Из брусники … …

Из клюквы … …

7. «Что лишнее и почему?»

Клубника, малина, тыква, ежевика

Апельсин, яблоко, банан, клюква

ЛЕС. ГРИБЫ.

1. «Продолжить предложение»

Мы пошли в лес за опятами, маслятами …

2. «Один – много»

Один белый гриб – много белых грибов

Одна лисичка – много …

Одна волнушка – много …

Одна сыроежка – много …

Один мухомор – много …

Один груздь – много …

3. «Назови ласково»

Боровик – боровичок

Моховик - …

Сыроежка - …

Пень - …

Лес - …

Лукошко - …

4. «Сосчитай до 5»

Одна рыжая лисичка, две рыжие лисички, три, четыре, пять …

Один красный мухомор, два красных мухомора, три, четыре, пять …

Один белый гриб, два белых гриба, три, четыре, пять …

5. «Что лишнее и почему?»

Белый гриб, волнушка, клюква, опята.

Черника, ежевика, мухомор, малина.

6. «Съедобные – несъедобные»

Опята, сыроежки, поганки, белые грибы, мухоморы, грузди, свинушки, волнушки, лисички, желчные грибы, подберёзовики, паутинники, подосиновики.

7. «Подбери слово».

Что можно делать с грибами?

Грибы можно искать, … (продолжить перечисление)

ОДЕЖДА И ОБУВЬ.

1. «Что лишнее и почему?»

Куртка, шапка, сапоги, шарф;

Туфли, тапки, кроссовки, шуба.

2. «Одежда или обувь?»

Распределить предметы по назначению: туфли, кеды, халат, босоножки, платье, валенки, шуба, шарф, сапоги, куртка, шорты, футболка, кроссовки, брюки, свитер.

3. «Скажи наоборот»

взрослая одежда - … (детская одежда)

большие сапоги - …

чистые туфли - …

длинный шарф - …

сухие перчатки - …

4. «У меня – у вас»

У меня рубашка, а у вас рубашки.

У меня куртка, а у вас …

У меня майка, а у вас …

У меня платье, а у вас …

У меня шарф, а у вас …

У меня плащ, а у вас …

5. «Один – много»

шапка – шапки – много шапок

платок - … много …

юбка - … много …

платье - … много …

ботинок - … много …

сапог - … много …

6. «Исправь ошибки Незнайки»

Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф.

7. «Назови, какие эти предметы»

сапоги из резины – резиновые сапоги

шапка из шерсти - …

перчатки из кожи - …

шляпа из соломы - …

шуба из меха лисы - …

8. «Посчитаем парами»

одна пара сапог, две пары сапог … пять пар …

ПОСУДА.

1. «У какого предмета посуды есть это?»

Носик есть у …

Дырочки есть у …

Крышка есть у …

Одна ручка есть у …

Две ручки есть у …

Лезвие есть у …

Четыре зуба есть у …

2. «Что лишнее и почему?»

Кастрюля, ложка, суп, тарелка.

Нож, вилка, сковорода, мясо.

3. «Сосчитай до 5»

Один стакан, два, три, четыре, пять …

4. «Сравни чашку и стакан» (по наглядности)

Чашка с ручкой, а стакан …

Чашка низкая, а стакан …

Чашка широкая, а стакан …

Чашка фарфоровая, а стакан …

Чашка для чая, а стакан для …

5. «Где живут продукты?»

сахар живёт в сахарнице соль живёт в (солонке)

сухари живут в … масло живёт в …

перец живёт в … чай живёт в (чайнике)

селёдка живёт в … кофе живёт в …

салат живёт в …

конфеты живут в …

6. «Объясни, что делает этот предмет?»

мясорубка – рубит мясо

овощерезка - …

хлеборезка - …

соковыжималка - …

яйцерезка - …

7. «Назови эту посуду»

Чайная посуда – это самовар, …

Кофейная посуда – это кофейник, …

Столовая посуда – это супница, …

Кухонная посуда – это кастрюля.

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

1. «Что из чего делают?»

сыр делают из … (молока)

хлеб делают из …

котлеты делают из …

борщ готовят из …

2. «Великан и Гномик»

Великан варит суп, а Гномик варит … (супчик)

Великан печёт пирог, а Гномик печёт …

Великан жарит котлету, а Гномик жарит …

Великан ест конфету, а Гномик ест …

3. «Сосчитай до 5»

одна котлета, две котлеты, три, четыре, пять …

один пирог, два пирога, три, четыре, пять …

4. «Что делали с этим продуктом?»

жареный картофель – картофель жарили

мороженая клюква – …

солёная рыба – …

копчёная рыба – …

квашеная капуста – …

отварные овощи – …

отбивное мясо – …

5. «Какие ты знаешь продукты питания?»

Молочные: кефир, … (перечислить)

Мясные продукты: сосиски, …

Рыбные продукты: рыба копчёная,

Хлебобулочные изделия: хлеб, …

Кондитерские изделия: мармелад, …

6. «Что лишнее и почему?»

Молоко, сыр, огурец, сметана

Сарделька, сосиска, ветчина, зефир

Торт, мармелад, рыба жареная, шоколад

7. «Как называется?»

Бульон, Каша, Суп

из курицы - куриный из гречи - гречневая из грибов - …

из рыбы - … из риса - … из риса - …

из мяса - … из пшена - … из гороха - …

ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ.

1. «Назови ласково»

птенец – птенчик

перо – …

голова – …

шея – …

крыло – …

клюв – …

2. «Один – много»

он грач – они грачи - много грачей

он стриж – они … - много …

он аист – они … - много …

он скворец – они … - много …

он журавль – они … - много …

он соловей – они … - много …

она ласточка – они … - много …

она кукушка – они … - много …

3. «Кто лишний и почему?»

Ласточка, кукушка, попугай, соловей

Журавль, аист, цапля, курица

4. «Назови детёныша птицы»

грач – он грачонок – они грачата

аист - … - …

стриж - … - …

журавль - … - …

кукушка - … - …

лебедь - … - …

скворец - … - …

5. «Угадай и назови»

У какой птицы самая длинная шея?. (у лебедя)

У какой птицы самые длинные ноги? …

У какой птицы самый длинный клюв? …

Какие птицы лучше всех поют? …

6. «Чьи крылья?»

у журавля – журавлиные

у гуся - …

у грача - …

у соловья - …

ЗИМА. ПРИЗНАКИ ЗИМЫ.

1. «Ответь на вопросы»

- Какое сейчас время года?

- Какая бывает зима? (злая,)

- Каким бывает снег? (мягкий,)

- Что могут делать снежинки? (летать,)

2. «Где это бывает?» Учим детей отвечать на вопрос полным предложением.

- Где лежит снежинка? (Снежинка лежит на земле.)

- Где висит сосулька?

- Где замёрз лёд?

- Где катаются дети?

- Где слепили снеговика?

3. «Сосчитай до пяти»

Одна снежинка, две снежинки, три … четыре … пять.

Один снеговик, два снеговика, три … четыре … пять …

4. «Продолжи предложения»

- Зимой люди ходят в шапках, …

- Зима приносит морозы, …

- Вода замёрзла на реках, …

- Я люблю кататься зимой на …

5. «Что, за чем и перед чем?»

Декабрь за ноябрём и перед январём;

Январь за … и перед …

Февраль за … и перед …

6. «Скажи наоборот»

Зимой ночь длинная, а день …

Снег белый, а асфальт …

Зимой ветер холодный, а летом …

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ.

1. «Назови жилище животного»

Лиса живёт в … (норе).

Медведь спит зимой в ….

Ёжик залез на зиму в … .

Белка сидит в ….

Зайчик дрожит под ….

Волк сидит в … (логове).

2. «Кто кем будет?»

Ежонок будет ежом.

Лисёнок будет ….

Волчонок будет ….

Медвежонок будет ….

Зайчонок будет ….

Лосёнок будет ….

3. Сравни этих животных:

Заяц маленький, а медведь …

У зайца хвостик короткий, а у волка …

У зайца уши длинные, а у лисы …

Заяц мягкий, а ёж …

У лисы лапы, а у лося …

4. Составь рассказ «Дикое животное нашего леса»

- Кто это?

- Назови части тела животного.

- Чем питается?

- Кто детёныши?

- Как называется его «дом»?

5. «Назови всю семью»

папа мама детёныш детёныши

волк – волчица - волчонок - волчата

медведь … …, лис … …, заяц … … …

6. «Чей хвост, нос; чья голова; чьи уши, лапы?»

хвост, нос, голова, уши, лапы

у медведя медвежий, медвежья, медвежьи

у волка … …, у лисы … …, у зайца … … …

7. «Сосчитай до 5»

Один рыжий лисёнок, два рыжих лисёнка, три … четыре … пять…;

Одна шустрая белка, две шустрые белки, три … четыре … пять.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ.

1. «Кто кем был?»

Собака была щенком.

Лошадь была …

Корова была …

Свинья была …

Кошка была …

2. «Назови детёныша ласково»

котёнок – котёночек

щенок – …

поросёнок – …

козлёнок – …

телёнок – …

3. «Какое животное так разговаривает?»

лает -, ржёт -, мычит -, блеет -, хрюкает - …

4. «Кто лишний и почему?»

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.

5. «Назови всю семью»

мама папа детёныш детёныши

овца баран ягнёнок ягнята

лошадь … …, корова … …, свинья … … ,

коза … …, собака … …, кошка … … …

6. «Что делает он, а что делают они?»

Котёнок лакает, а котята лакают.

Телёнок мычит, а телята …

Щенок бежит, а щенята …

Козлёнок скачет, а козлята …

Поросёнок ест, а поросята …

Жеребёнок прыгает, а жеребята …

Ягнёнок жуёт, а ягнята …

7. «Чей, чья, чьи?»

хвост, нос голова уши

у коровы – коровий – коровья - коровьи

у собаки … … …

у кошки … … …

у козы … … …

у барана … … …

ДИКИЕ ПТИЦЫ.

1. «Здесь – там»

Здесь – синица, там – синицы, много синиц

Здесь – голубь, там … много …

Здесь – сорока, там … много …

Здесь – сова, там … много …

Здесь – ворона, там … много …

Здесь – воробей, там … много …

Здесь – снегирь, там … много …

2. Сосчитай до пяти»

Один снегирь, два … пять …

Одна ворона, две … пять …

3. «Кто лишний и почему?»

Ворона, воробей, ласточка, снегирь.

Скворец, соловей, журавль, сорока.

4. «Человек – животные – птицы»

У человека – дети, а у птицы – птенцы.

У человека – нос, а у птицы – к…

У животных – шерсть, а у птиц – п…

У кошки – лапы, а у птицы – н …

5. «Назови ласково»

чёрное перо – чёрненькое пёрышко

серая спина - … (серенькая спинка)

пёстрые крылья -, белая шея - …

красная грудь -, острые когти - …

длинный хвост - …

6. «Расскажи, какая птица» (добавить окончания слов)

краси…, быстр…, сме…, пою…, крича…, лёг…, малень…, забот…, голод…

7. «Для чего?» (отвечать полным предложением, используя союз чтобы)

Для чего птичке клюв? Для чего птичке крылья?

Для чего птичке ноги? Для чего птичке глазки?

8. «Объясни слова Незнайке»

длиннохвостая птица - у птицы длинный хвост;

сероглазая -, красногрудая -, черноглазая -, пёстроголовая -, громкоголосая -, быстрокрылая -, теплолюбивая -, остроклювая -, насекомоядная -, быстроногая - …

НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК.

1. «Ответь на вопросы»

Дед Мороз едет к нам, на чём он едет?

С кем едет Дед Мороз?

С чем он едет? Что везёт?

Зачем он едет к нам?

2. «Исправь ошибки Незнайки»

Маска надела Машу.

Ёлка пляшет возле Снегурочки.

Ёлка зажглась на лампочках.

Дед Мороз принёс подарки с мешками.

3. «Великан и Гномик»

У Великана снег, а у Гномика снежок.

У Великана ёлка, а у Гномика …

У Великана на ёлке шары, а у Гномика на ёлочке …

У Великана на ёлке звезда, а у Гномика на ёлочке …

У Великана сани, а у Гномика …

4. «Что лишнее, кто лишний и почему?»

Лыжи, санки, велосипед, коньки

Снеговик, Дед Мороз, Дюймовочка, Снегурочка

5. Назови зимние праздники. Кто главные герои Нового года?

6. Закончи предложения одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме.

Мы решили слепить снеговика.

Мы приделали нос-морковку …

Мы показали соседям нашего …

Мы играли со …

Мы рассказали о …

7. «Сосчитай пары до 5»

Одна пара лыж, две пары, три пары, четыре пары, пять пар …;

8. «Чем украсим нашу ёлку?»

Мы украсим нашу ёлку шарами, … (продолжить перечисление).

9. «Что ты будешь делать на новогоднем празднике?»

Буду веселиться – (что сделаю) повеселюсь

Буду кружиться - …

Буду радоваться - …

Буду смеяться - …

ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА.

1. Игра «Один – много»

Лоб – лбы локоть - …

Рот - … ухо - …

Нос - … щека - …

Бровь - … палец - …

Рука - … нога - …

2. «Исправь ошибку Незнайки и скажи правильно»

Руками прыгают, а ногами трогают.

Глазами нюхают, а носом смотрят.

Ушами едят, а ртом слушают.

Ногами хлопают, а руками топают.

Ногтями берут, а руками царапают.

3. Игра «Он и я»

Он ест – я ем; Он спит – я …

Он идёт – я … Он нюхает – я …

Он пьёт – я … Он играет – я …

4. Ответь на вопросы:

Сколько у тебя ног (рук, пальцев на 1-й руке, на двух руках; на 1-й ноге, на двух ногах; сколько глаз, ушей, носов, волос?

5. «Подумай и ответь»

Сколько глаз у двух детей? (У двух детей четыре глаза)

Сколько ушей у трёх мальчиков?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько пальцев на правой ноге?

Сколько носов у четырёх мальчиков?

6. Игра «Великан и Гномик»

Жили-были Великан и Гномик. У Великана было всё громадное, а у Гномика малюсенькое.

Нос: У Великана носище, а у Гномика носик.

Глаза: У Великана, а у Гномика …

Губы: У Великана, а у Гномика …

Руки: У Великана, а у Гномика …

Ноги: У Великана, а у Гномика …

7. «Для чего?» (отвечать полным предложением)

Для чего нужны глаза? (Глаза нужны для того, чтобы видеть).

Для чего нужны: уши, нос, рот, язык, ноги, зубы, руки.

НАША СЕМЬЯ.

1. Ответь на вопрос: «С кем ты живёшь?»

Я живу с …

2. «Назови ласково»

мама – мамочка дочь – …

папа – … сын – …

баба – … внук – …

дед – … внучка – …

брат – … сестра – …

3. Игра «Мой, моя, мои»

Чья мама? Мама моя.

Чья бабушка? …

Чей дедушка? …

Чьи родители? …

Чей братик? …

Чья сестрёнка? …

4. «Исправь Незнайку и скажи правильно»

Мама старше бабушки.

Папа младше сына.

Дедушка младше папы.

Дочь старше мамы.

Внучка старше бабушки.

Дедушка младше внука.

5. «Кто старше, а кто младше?»

Дочка – мама: Дочка младше мамы, а мама старше дочки.

Папа – дедушка …

Сын – папа …

Дедушка – мама …

Бабушка – папа …

Бабушка – внучка …

Дедушка – внук …

Сын – мама …

6. Игра «А у вас?»

Наша семья большая, а у нас больше.

Наша семья крепкая, а у нас …

Наша семья маленькая, а у нас …

Наша семья дружная, а у нас …

Наша семья добрая, а у нас …

Наша семья смелая, а у нас …

ПРОФЕССИИ: ПОЧТАЛЬОН, ПОВАР.

1. «Кто что делает?»

Почтальон -, Повар -, Воспитатель -, Врач -, Водитель - …

2. «Кому это нужно для работы?»

Газеты, письма, журналы - …

Кастрюли, поварёшки, сковородки - …

Градусник, шприц, шпатель - …

Автобус, автомобиль - …

3. «Исправь ошибки Незнайки и скажи правильно»

Водитель лечит, а врач водит автобус.

Повар разносит газеты, а почтальон варит суп.

4. «Один – много»

Повар – много …

Почтальон – много …

Врач – много …

Водитель – много …

Воспитатель – много …

5. «Сосчитай до 5»

Один повар, два, три, четыре, пять …

Один почтальон, два, три, четыре, пять …

6. «Он, она и они»

Он, она учит, а они учат.

Он, она лечит, а они …

Он, она стрижёт, а они …

Он, она воспитывает, а они …

Он, она продаёт, а они …

7. «Кто что делает?»

Учитель – учит врач – …

Строитель – … повар – …

Воспитатель – … парикмахер – …

Водитель – … пожарный – …

Продавец – … хирург – …

Певица – … почтальон – …

ИНСТРУМЕНТЫ.

1. Как называется дом:

Из блоков - … (блочный)

Из кирпича - …

Из дерева - …

Если много этажей - …

Если один этаж - …

2. Игра «Великан и Гномик»

У Великана молоток, а у Гномика … (молоточек)

У Великана гвоздь, а у Гномика …

У Великана топор, а у Гномика …

У Великана лопата, а у Гномика …

3. Какое слово лишнее и почему?

Маляр, кисть, молоток, отвёртка

Стекольщик, каменщик, рубанок, сантехник

Мастерок, молоток, рубанок, шпри

4. Назови профессию человека, который:

Вставляет стёкла – … (стекольщик)

Управляет подъёмным краном - …

Управляет экскаватором - …

Кладёт кирпичи - …

Кроет крышу - …

Делает электропроводку - …

Красит стены, окна - …

Чинит краны - …

5. Собери предложения из слов.

Крановщик, подниматься, в, свой, кабина.

Экскаватор, рыть, земля, огромный, ковш.

6. От каких профессии произошли эти фамилии?

Столяров – столяр

Гончаров - …

Плотников - …

Кузнецов - …

7. «Сосчитай до 5»

Один подъёмный кран, два … три … четыре … пять …

Одна кирпичная стена, две … три … четыре … пять …

МЕБЕЛЬ.

1. «Один – много»

Стол – столы – много столов

Диван – … много …

Шкаф – … много …

Кресло – … много …

Стул – … много …

Кровать – … много …

2. «Без чего не бывает?»

Стола не бывает без крышки

Стула не бывает без …

Шкафа не бывает без …

Кресла не бывает без …

Дивана не бывает без …

Комода не бывает без …

3. «Великан и Гномик»

У Великана стол, а у Гномика …

У Великана кровать, а у Гномика …

У Великана шкаф, а у Гномика …

У Великана диван, а у Гномика …

У Великана стул, а у Гномика …

4. Какая это мебель?

мебель из пластмассы - пластмассовая

мебель из дерева - ….

мебель из железа - …

мебель для кухни - …

мебель для офиса - …

5. Для чего нужна эта часть мебели?

крышка нужна для … (стола)

спинка нужна для …

ножки нужны для …

дверцы нужны для …

ящики нужны для …

матрац нужен для …

6. В какой комнате стоит эта мебель?

Кровать, платяной шкаф, тумбочка, трюмо – в …

Диван, кресла, журнальный столик – в …

Детская кровать, комод, письменный стол – в …

Обеденный стол, стулья, навесные шкафы – в …

ТРАНСПОРТ. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

1. Назови, что может:

Летать – …

Ездить – …

Плавать – …

2. Скажи наоборот:

Отъехал от дома – подъехал к дому

Въехал на горку – …

Выехал из гаража –.

Улетел на самолёте – …

Уплыл на катере – …

3. Что лишнее и почему?

Самолёт, вертолёт, орёл, ракета.

Трамвай, троллейбус, остановка, автобус.

4. Что относится к этому виды транспорта.

Пассажирский – это такси, автобус.

Грузовой – это …

Подземный – это …

Специальный – это …

Водный – это …

Воздушный – это …

5. Назови одним слово машину, которая:

Возит молоко – молоковоз

Мешает бетон - …

Возит воду - …

Черпает землю - …

Укладывает трубы - …

Дробит камни - …

6. Исправь ошибки Незнайки:

Дом подъехал к машине.

Бензин кончился потому, что машина остановилась

НАША АРМИЯ.

1. Как называется человек, который:

Летает на вертолёте – вертолётчик

Ездит в танке - …

Служит в пехоте - …

Прыгает с парашютом - …

Служит на подводной лодке - …

Летает на самолёте - …

2. «Один – много»

солдат – солдаты – много солдат

боец - … много …

лётчик - … много …

танкист - … много …

подводник - … много …

3. «Кому это нужно для службы?»

Автомат нужен …

Собака нужна …

Парашют нужен …

Танк нужен …

Самолёт нужен …

4. «Что лишнее и почему?»

Пистолет, удочка, винтовка, ружьё

5. Продолжить предложения:

В армии служит много солдат, …

Наши защитники умеют воевать, …

6. «Что делают?»

лётчик – летает на самолёте

вертолётчик – … танкист – … парашютист – … подводник – … снайпер – … сапёр – …пограничник – …

7. «Исправь ошибки Незнайки и скажи правильно»

Лётчик поднял самолёт в воздух и разогнал его по взлётной полосе.

Бомба разорвалась потому, что образовалась воронка.

8. «Кто лишний и почему»

Снайпер, сапёр, танкист, артист

9. «Сосчитай до 5»

Один танк, два … пять …

МАМИН ПРАЗДНИК.

1. Как называется «Мамин праздник»?

Этот праздник зимний или весенний?

2. Расскажи, какая твоя мама.

Моя мама родная, … (продолжить перечисление).

3. Расскажи, как ты помогаешь маме, бабушке.

4. Кто старше:

- Бабушка или мама?

- Дочка или мама?

- Бабушка или внучка?

5. Расскажи о своей маме по плану:

- Как зовут твою маму?

- Сколько лет твоей маме?

- Где работает твоя мама?

- Кем работает твоя мама?

- Что любит делать мама дома?

6. Исправь ошибки Незнайки:

Сначала родилась дочка, а потом мама.

Бабушка младше мамы.

Я – бабушкина дочка.

7. Выбери правильный ответ:

Мама старше дочки (иногда, всегда, никогда);

Бабушка – это … (папина жена, мамина сестра, мамина подруга, мамина мама).

ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ.

1. «Времена года». Закончить предложения.

Наступила тёплая …

А была холодная …

После весны придёт жаркое …

А потом наступит прохладная …

После осени придёт холодная …

2. «Ответь правильно». Отвечать полным предложением.

Весной солнце греет или морозит?

Весной снег тает или застывает?

Весной ручьи текут или стоят?

Весной травка зеленеет или вянет?

Весной жучки просыпаются или прячутся?

Весной дети катаются на самокате или снегокате?

Весной люди носят шубы или куртки?

3. «Цвета весны». Отвечать полным предложением. Нарисовать картинки.

Весной солнышко какое? Весной солнышко …

Весной небо какое? Весной небо …

Весной травка какая? Весной травка …

4. Сосчитай цветы до пяти.

Один подснежник, два …, три …, четыре, пять …

Одна мимоза, две, три, четыре, пять …

5. Найди общее слово.

Льётся, журчит – …

Дует, шумит – …

Пригревает, ослепляет – …

Голубое, высокое, чистое – …

6. Исправь ошибку Незнайки и скажи правильно.

Засветило солнышко, потому что стало тепло.

Пришла весна, потому что прилетели грачи.

Тает снег, потому что текут ручьи.

7. Скажи наоборот.

Тепло – холодно, День –, Грязно –, Утро –, Светло –, Весна – …

РЫБЫ.

1. Назови 5 рыб, которых ты знаешь

Я знаю пять рыб: …

2. Где живут рыбы?

Рыбы живут в морях, …

3. Назови части тела рыбы

У рыбы есть голова, …

4. Назови блюдо из рыбы

Суп из рыбы – это рыбный суп (уха)

Котлеты из рыбы – это …

Запеканка из рыбы – это …

Консервы из рыбы – это …

5. Какая это рыба?

Рыбу законсервировали – это консервированная рыба

Рыбу поджарили – это …

Рыбу сварили – это …

Рыбу засолили – это …

6. Сосчитай рыб до пяти.

Одна щука, две … три … четыре … пять …

Один окунь, два … три … четыре … пять …

Одна акула, две … три … четыре … пять …

Один карась, два … три … четыре … пять …

7. Скажи одним словом, какие это рыбы:

Ёрш, сом, пескарь живут в реке – это … (речные рыбы);

Камбала, горбуша, сельдь живут в море – это …

Карп, карась, плотва живут в озере – это …

Золотая рыбка, гуппи, скалярия живут в аквариуме – это …

8. «Чей хвост, чья голова?»

Сом – сомовий хвост, сомовья голова;

Акула – … хвост, … голова; Щука – … хвост, … голова;

9. «Великан и Гномик на рыбалке»

Великан поймал карася, а Гномик – карасика.

Великан поймал пескаря, а Гномик – …

Великан поймал леща, а Гномик – …

Великан поймал сома, а Гномик – …

Великан поймал карпа, а Гномик – …

РАСТЕНИЯ.

1. Назови комнатные растения, которые ты знаешь. Почему они так называются: «комнатные растения»?

2. Назови части растения.

У растения есть корень, …

3. Игра «Один – много»

Фикус – фикусы – много фикусов

Фиалка – … много …

Корень – … много …

Ствол – … много …

Лист – … много …

Бутон – … много …

4. «Сосчитай до пяти»

Одна фиалка, две … три … четыре … пять …

Один фикус, два … три … четыре … пять …

5. Игра «Великан и Гномик»

У Великана цветок, а у Гномика … (цветочек)

У Великана корень, а у Гномика …

У Великана лист, а у Гномика …

У Великана бутон, а у Гномика …

У Великана фиалка, а у Гномика …

6. Что лишнее и почему?

Фиалка, фикус, одуванчик, хлорофитум

Бегония, толстянка, берёза, алоэ

7. Рассказ – сравнение «Фикус и фиалка»

Фикус растёт в большом горшке, а фиалка - …

Фикус высокий, а фиалка - …

У фикуса ствол толстый, а у фиалки - …

У фикуса листья большие, а у фиалки - …

У фикуса листья гладкие, а у фиалки - …

ХЛЕБ.

1. Назови хлебобулочные изделия.

Хлебобулочные изделия – это батон, …

2. Игра «Один - много»

Батон – батоны – много батонов

Пряник – … много …

Бублик – … много …

Пирожок – … много …

Калач – … много …

Сухарь – … много …

Ватрушка – … много …

3. Что лишнее и почему?

Батон, буханка, масло, булка

Сушка, сухарик, печенье, кефир

Пряник, калач, конфета, батон

Молоко, торт, пирожное, кекс

4. «Какой бывает хлеб?»

Пшенич, ржа, све, чёрст, жёст, вкус, хрустя, паху, аромат, аппетит, поджарис, сдоб…

5. Игра «Великан и Гномик»

У Великана хлеб, а у Гномика хлебушек.

У Великана пирожок, а у Гномика …

У Великана пряник, а у Гномика …

У Великана бублик, а у Гномика …

У Великана батон, а у Гномика …

У Великана калач, а у Гномика …

У Великана торт, а у Гномика …

У Великана сухарь, а у Гномика …

У Великана ватрушка, а у Гномика …

Публикации по теме:

Дидактические пособия по лексическим темамДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой "Конструктор картинок" от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Домашнее задание в подготовительной группе по лексическим темам «Цветы. Насекомые» 1. «Какие это цветы?» Ромашки, васильки растут в поле, это … цветы. Розы, гвоздики растут в саду, это … цветы. Колокольчики, ландыши растут.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Перспективное планирование подвижных игр по лексическим темам в старшей группе СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Игры: «Шишки, желуди, орехи» - разрядка, концентрация внимания. «Дождик,.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» ВидеоФотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-минутки по лексическим темам для детей 4–7 лет
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 20:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-минутки по лексическим темам для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кашина (УИ 359530) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД