Еремина Анастасия Сергеевна
Игры между делом
Игра- ведущий и важнейший вид деятельности детей. В детском саду дети играют со сверстниками, занимаются по расписанию с педагогами, день занят от начала до конца.
Помните, дети очень любят учиться чему-то новому, экспериментировать и проводить опыты с новыми вещами. Несомненно, такие занятия очень полезны для детского развития в любом возрасте! В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребё нка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к деятельности. Итак, задача взрослого – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной. Будет замечательно, если вы поиграете со своим ребёнком, ещё лучше, если вы сможете «заразить» его творчеством, желанием решать всевозможные задачи и даже придумывать новые.
Публикация «Игры между делом» размещена в разделах
1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша- это обоюдное достижение – и ваше, и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдайте, как довольны бывают дети, когда им удаётся доставить удовольствие или рассмешить.
2. Заинтересовывайте ребёнка, но не заставляете его играть. Игра должна продолжаться до тех пор, пока она всем приятна. Удерживайтесь от обидных замечаний «Ах ты, глупый!» и т. п. Не получается – переключите его внимание на другое дело.
3. Если в семье не один ребёнок, есть младшие дети, то оживите игру увлекательной сказкой или рассказом, игрушками, переодеванием и т. д. Придумывайте! Фантазируйте!
4. Чем больше у малыша развито какое – то качество – тем сильнее оно жаждет проявления. Сильному ребёнку больше хочется побегать, побороться, поиграть в подвижные игры, слабый малыш этого не любит.
5. Больше хвалите за успехи!
6. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, создавайте в игре непринуждённую обстановку, чтобы можно было, и попрыгать от восторга, и сделать на «радостях» кувырок на коврике.
Итак, начинаем. 1. Игры с коробками, шкатулками, ящичками очень нравятся малышам. Ребенок сам может придумать, что с ними делать. Детей можно попросить отсортировать предметы в коробке. Например, бобовые – в одну миску, пуговицы – в другую.
2. Игры с крупами. Есть множество вариаций таких игр. Самые простые – пересыпание крупы из одной ёмкости в другую, пересыпание ложечкой, сортировка разных круп, пропускание мелкой крупы через воронку для воды. Ещё можно в миску с крупой «зарыть» мелкие предметы или игрушки от Киндер-сюрприза – малыш с любопытством и радостью будет их отыскивать. Также Вы вольны придумать множество других игр с крупами, которые понравятся именно Вашему ребёнку.
3. Игры с водой. Тут правила устанавливает лишь ваша фантазия. Детям больше всего нравится переливание воды из одного сосуда в другие, игры с пипеткой, клизмой, тряпочкой, которой можно вытирать лужицы на столе и отжимать потом в мисочку, а также опыты с окрашиванием воды при помощи натуральных красителей (кристаллы марганцовки, куркума, сок).
4. Предложите малышу поиграть с пластиковой бутылкой. Пусть насыпает туда различные мелкие предметы (бусинки, бобовые, пуговицы) Можно также налить в бутылку немного воды, пусть трясет ее, создавая различные звуки. Главное, чтобы крышка «случайно» не открылась.
5. Рисование – отличный способ занять вашего чада. Дайте ему краски, карандаши, листы и ребенок нарисует все, на что его фантазия способна. Можно еще предложить рисование по точках.
6. Наматывание шнуров, толстой веревки на катушку или палку – довольно занимательное задание.
7. Нанизывание больших бусинок, пуговиц на шнурок может хорошо занять усидчивых детей.
8. Игры с дыроколом нравятся более старшим детям. Можно попросить своего чада сделать множество дырочек в разноцветном картоне. Сюда же можно подключить и шнурок, с помощью которого можно создавать узоры.
9. Детям постарше понравятся вырезание из старых журналов. Из всего вырезанного можно сложить красивую композицию, которую можно наклеить на картон. 10. Игры с небьющейся посудой. Могу опять же рассказать, что пользуется спросом у моего ребёнка. Серафим любит сам доставать из шкафа кастрюли, блендер, черпаки, ложки – всё, что считает нужным (все предметы являются безопасными для малыша) и играть в приготовление еды. Также у него пользуется спросом праздничный столовый набор вилок и ложек, которые ему нравится вытаскивать из коробки и складывать потом на место. Ещё можно из контейнеров строить башенки, из крышечек выкладывать какой-то узор или придумать свои игры с тем, что найдёте под рукой.
11. Можно предложить из крупных цветных скрепок сделать различные силуэты, длинную цепочку для машинки или бусы для куклы.
12. .Игры с макаронами. Их можно нанизывать на верёвочку, чтобы получились бусы (бусы можно сделать также из бубликов). Это не только развивает мелкую моторику, но и приносит детям большую радость. Макароны можно также приклеивать к бумаге, создавая «картины». Ими можно кормить куклу или любимую игрушку, складывать из них узоры, буквы и цифры. Если мама хочет приготовить спагетти, можно попросить ребёнка поломать макаронины, чтобы они стали короче. Просто давайте разные задания. Предложите полить цветы, покормить кукол, уложить спать зверей, принести маме что-то нужное… Главное: начать играть вместе с ребёнком, объяснить принцип и правила, вовлечь в игру. Дальше малыш будет прекрасно играть самостоятельно. Вообще, старайтесь все игрушки не держать в поле зрения детей. Спрячьте и давайте их по мере надобности. Тогда ребенок немного позабудет о своей старой игрушке и будет играться с ней с большим интересом.