МААМ-картинки

Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста

Елена Обвинцева
Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игры малой подвижности используются как самостоятельная форма работы по физической культуре. Их целью является:

постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному;

снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;

развитие внимания, памяти, сообразительности, ловкости, наблюдательности, быстроты реакции;

укрепление сердечнососудистой, дыхательной, мышечной и др. систем организма;

развитие ориентировки в пространстве;

формирование и закрепление двигательных умений и навыков;

Публикация «Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

получение удовольствия от занятия и создание хорошего настроения;

сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

повышение интереса к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.

В играх малой подвижности действия выполняются в медленном темпе, с небольшой интенсивностью.

Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в заключительной его части, досугах, развлечениях и праздниках, на дневной и вечерней прогулках, в ходе физкультурных минуток и физкультурных пауз, а также в самостоятельной двигательной деятельности детей.

Игры и игровые упражнения малой подвижности для младшей группы.

1. «Найди игрушку»

Воспитатель заранее прячет игрушку и предлагает поискать её. Тот, кто увидит игрущку, подходит к воспитателю и тихо сообщает. Когда большинство детей выполнят задание, воспитатель разрешает принести ее.

2. «По ровненькой дорожке».

Ходьба в колонне по одному по залу с выполнением движений:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, по кочкам, по кочкам

В ямку бух!

3. «Пузырь».

Дети с воспитателем берутся за руки и образуют круг, становясь близко друг к другу, идут назад и говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

«Хлоп».

4. «Летает – не летает»

Дети встают полукругом. Ведущий называет различные предметы. Если это то, что летает, дети поднимают руки вверх, а если то, что не летает, то опускают руки вниз.

5. Игра «Карусель»

Дети с воспитателем берутся за руки и образуют круг, идут с ускорением, говорят:

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

6. «День – ночь»

На слово воспитателя «День» - ребята бегают, на слово «Ночь» - замирают.

7. Игровое упражнение «Поезд».

Дети строятся в колонну по одному. Воспитатель – «Паровоз» становится впереди колонны. Все идут друг за другом, не перегоняют, руками изображают движения колёс поезда.

8. «Каравай»

Дети образуют круг, в центре круга находится водящий – «каравай». Все берутся за руки, идут по кругу, произносят слова:

«Как на Мишины именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины! (поднять руки, подняться на цыпочки, показать)

Вы такой нижины! (опустить руки, присесть и показать)

Вот такой ширины! (развести руки, увеличить хоровод, показать)

Вот такой ужины! (свести руки и хоровод к центру, показать)

Каравай-каравай

Кого любишь — выбирай!»

После этого водящий выбирает из круга другого игрока:

«Я люблю, конечно, всех,

Только <имя> — больше всех!»

и танцует в кругу с ним. Потом игра продолжается с новым водящим.

Игры малой подвижности для средней группы.

1. Игровое упражнение «Поезд».

Дети строятся в колонну по одному. Воспитатель – «Паровоз» становится впереди колонны. Все идут друг за другом, не перегоняют, затем врассыпную и найти место в строю.

2. «Съедобное-несъедобное»

Дети стоят в кругу. Водящий говорит задуманное им слово и бросает мяч одному из детей. Если задумано что-нибудь съестное (фрукты, овощи, сладости, молоко и др., то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает что-нибудь несъедобное, мяч ловить нельзя. Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, и игра повторяется.

3. «Низко-высоко»

Дети стоят по кругу. Взрослый. Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу: высокие – поднимайте руки вверх; низкие – приседайте и руки опускайте; широкие – делайте круг шире; тонкие – делайте круг уже. Игра пойдет веселее, если взрослый будет стараться запутать детей.

4. «Овощи и фрукты»

Дети стоят шеренгой или врассыпную по залу. Педагог называет различные овощи (дети должны быстро присесть) и фрукты (поднять руки). Те, кто ошибся, делают шаг вперед. Побеждают дети, сделавшие меньше ошибок.

5. «Угадай, чей голосок» Играющие стоят по кругу; водящий выходит в середину, закрывает глаза. Слова «Угадай, чей голосок» произносит, тот ребенок до которого дотронулся педагог. Если ребенок ошибается – снова закрывает глаза. Игра повторяется.

6. «Великаны и гномы»

Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога «Великаны» дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал «Гномы» - ходьба в полуприседе, и так в чередовании.

Игры малой подвижности для старшей группы.

1.«Дерево, кустик, травка»

Дети образуют круг и двигаются по кругу.

Воспитатель объясняет правила игры : на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.

Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

2.«Овощи и фрукты»

Дети стоят в шеренге или врассыпную.

Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны быстро присесть, а если фрукт – поднять руки вверх. Игроки, которые ошиблись, делают шаг вперед.

Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

3.«По дорожке»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.)

Стоп. Присядем – отдохнем. (Приседание.)

И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

4.«Светофор»

Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.

Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте.

5. «Угадай кто я»

6. «Угадай кто пропал»

7. «Съедобное - несъедобное»

8. «Летает, не летает»

9. «Затейники»

Выбирается водящий. Остальные дети образуют круг, в центр которого он становится. Дети берутся за руки, идут в правую или в левую сторону, произнося текст:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем…вот так.

Затем дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, опускают руки вниз.

Водящий выполняет какое – либо движение, дети повторяют его. Водящий выбирает того из детей, кто лучше выполнил движение.

10. «Море волнуется»

Дети стоят по кругу. Произносят вслух слова и раскачивают руками вперед-назад. «Море волнуется, раз» Море волнуется, два! Море волнуется, три! Морская фигура, замри!». Дети замирают в разных позах. Взрослый рассматривает фигуры, отмечает наиболее интересные.

Игры малой подвижности для подготовительной группы.

1. «Угадай, что делали»

Воспитатель выбирает водящего, который отходит от детей на расстояние 8-10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают остальные играющие. Дети договариваются, какое действие будут изображать. По команде воспитателя «Пора!» отгадывающий поворачивается, подходит к играющим и говорит: Здравствуйте, дети! Где вы бывали? Что вы видали? Дети отвечают: Что мы видели – не скажем, А что делали – покажем. Дети изображают какое-нибудь действие, например играют на гармони, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает. Если он ошибается, то проигрывает. Дети говорят, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова. Затем на его место выбирается другой ребенок, и игра повторяется.

2. «Колечко»

Дети стоят в кругу, а водящий внутри круга. В ладонях он держит колечко, которое незаметно пытается передать кому-то из детей : ладошками, сложенными лодочкой, по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. Тот, кому досталось колечко, не должен выдать себя. По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» – ребенок с колечком выбегает в центр круга и становится водящим. Если дети заметили у него

3.«Запрещенное движение»

Играющие образуют круг. Воспитатель заранее уславливается с ними, какое движение нельзя делать, например приседать, хлопать в ладоши, махать руками. Затем под музыку показывает различные движения, которые дети должны в точности повторить. Чем разнообразнее и забавнее эти движения, тем интереснее игра. Педагог может показать запрещенное движение – тот, кто по невнимательности повторит его, должен сплясать, спеть или прочесть стихотворение. Игру можно усложнить: договориться о том, что есть два движения, которые повторять нельзя, а вместо них надо делать другие. Например, когда педагог кладет руку на затылок, дети должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед – два раза хлопнуть в ладоши.

4.«Вершки и корешки»

Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит взрослый (водящий) с большим мячом в руках (игру может вести кто-нибудь из детей). Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему. Водящий. Баклажаны. 1-й ребенок. Вершки. Водящий. Редька. 2-й ребенок. Корешки. Водящий. Капуста. 3-й ребенок. Вершки. Водящий. Картофель. 4-й ребенок. Корешки. Водящий. Клубника. 5-й ребенок. Вершки. Водящий. Чеснок. 6-й ребенок. Корешки. Водящий. Огурцы. 7-й ребенок. Вершки. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись. «Ворота» Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя «Ворота!» останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами и становится впереди. Игра продолжается.

5.«Кто ушел?»

Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек, а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

6. «Найди мяч!»

Все играющие встают в круг вплотную друг к другу лицом к центру. Один ребенок (по выбору педагога) становится в центр -это водящий. Играющие держат руки за спиной. Одному из них педагог дает в руки мяч. С этого момента дети начинают передавать его друг другу за спиной. Играющий, стоящий внутри круга, старается угадать, у кого мяч. Для этого он может попросить любого показать свои руки, сказав ему: «Руки!». Ребенок мгновенно протягивает обе руки вперед ладонями кверху. Тот, у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в центр, а на его место идет водящий.

7.«Хлопки»

Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок ведущего они должны подпрыгнуть, на два – присесть, на три – встать с поднятыми руками (допустимы любые другие варианты движений).

8. «Четыре стихии»

Играющие выполняют движения в соответствии с сигналами: «Земля!» – руки вниз; «Вода!» -руки вперед, «Воздух!» – руки вверх; «Огонь!» – вращать руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.

9. «Как живёшь?»

Как живёшь? Вот так!

Как идёшь! – маршировать на месте. Вот так!

Как бежишь? – бег на месте. Вот так!

Ночью спишь? – присесть, руки под щёку. Вот так!

Как в ладоши хлопаешь? Вот так!

Как ногами топаешь? Вот так!

Как скачешь на носочках? Вот так!

Руки ниже опусти И достанешь до земли, как? – гуськом. Вот так!

Шире рот откроем как? Вот так!

И гримасы все состроим как? Вот так!

Как скажу я 1, 2, 3, Все с гримасами замри Вот так!

10. Пять шагов

Цель игры : воспитывать сообрази-тельность и быстроту мышления.

Участвуют поочерёдно несколько игроков. Детям нужно сделать 5 ша-гов в быстром темпе и на каждый шаг без пауз и остановок произносить лю-бое имя (женское или мужское в за-висимости от задания). Отмечаются игроки, которые справились с задани- ем.

! Игру можно усложнить, предлагая детям называть не имена, а, например, зверей, рыб, птиц и т. д.

Публикации по теме:

Хороводные игры для детей дошкольного возраста Копилка хороводных игр для детей дошкольного возраста. Лепешкина Е. А. музыкальный руководитель МБДОУ №19 "Ивушка": Хороводные игры. Немного.

Игры малой подвижности как средство дополнительной мотивацииИгры малой подвижности как средство дополнительной мотивации В этом году у нас выдалось насыщенное лето, одной из тем которого стала "Народная игрушка". Мы смастерили семейство ложек и придумали игру.

Игры путешествия и игры-сюрпризы для детей дошкольного возраста Сюрприз-это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется. Кроме.

Игры с песком для детей дошкольного возраста Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому можно использовать песочницу в развивающей и обучающей деятельности.

Картотека «Игры и игровые упражнения малой подвижности для старшей группы» 1.«Пропавшие ручки» Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.).

Конспект НОД «Государственные символы России и моей малой Родины» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Государственные символы России и моей малой Родины» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Государственные символы России и моей малой Родины» Цель: Ознакомление детей с главными символами России и моей малой.

Консультация «Развитие подвижности артикуляционного аппарата у детей с ТНР» Подготовительные упражнения: 1. Для развития силы и направления воздушной струи. Упражнения, направленные на (Р): а) Набрать в легкие воздух,.

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР через ознакомление с Достопримечательностями малой Родины»Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР через ознакомление с Достопримечательностями малой Родины» Аннотация: в статье описан опыт работы по развитию речи старших дошкольников с ОНР в процессе ознакомления с историческими, культурными.

Речевые игры для детей дошкольного возраста Речевые игры для детей дошкольного возраста. В последние годы замечено резкое снижение речевого развития у детей. Дети начинают позже говорить.

Экологические игры для детей дошкольного возраста Дидактические игры для дошкольников Экологические игры. 1."Что было бы, если из леса исчезли. " Воспитатель предлагает убрать из леса.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2019 в 19:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Обвинцева (УИ 162828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД