Ольга Чикарова
Игры и задания по теме «Человек и его настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
• Графическое задание «Лучи солнца». Взрослый предлагает детям нарисовать солнце, лучи, которого грустят, радуются, злятся, боятся. Затем среди множества пиктограмм эмоций (нарисованных на вырезанных кружочках диаметром 5 см) каждый ребёнок выбирает те, которые изображают его собственные. Пиктограммы наклеиваются на лучи.
• Диагностическое задание «Цвета настроений». Взрослый предлагает детям раскрасить силуэт человека теми цветами, теми красками, которыми можно передать настроение.
Публикация «Игры и задания по теме „Человек и его настроение“» размещена в разделах
• Графическое задание для совместного выполнения «Смешной рисунок». На дверь или стену прикрепляется лист бумаги. Играющие выстраиваются в одну линию, взрослый завязывает первому глаза, подводит его к листу бумаги, даёт в руки фломастер и говорит, что сейчас все будут рисовать корову. Все по очереди подходят с завязанными глазами и дорисовывают детали.
• Игра «Чувства в домиках» Взрослый предлагает детям заселить чувства в домики.
• Диагностический рисунок «Цветные домики» Взрослый предлагает детям раскрасить домики для разных чувств.
2. Игры и задания по теме «Радость»
• Графическое задание для совместного выполнения «Продолжи рисунок». Взрослый предлагает детям нарисовать клоуна. Для этого есть цветные карандаши и мелки и один на всех лист бумаги. Дети рисуют по очереди.
• Задание сюрприз. Взрослый предлагает детям нарядиться в костюм клоуна и потанцевать под весёлую музыку.
• Задание на создании ситуации успеха «Колпачок клоуна». Дети получают заготовки колпачков и взрослый просит их раскрасить красками.
• Совместное задание на выражение актуальных эмоций и снятие напряжения «Красивый рисунок». Взрослый предлагает детям нарисовать рисунок про который можно сказать: «Красота»
• Игра – упражнение «Дождик» Дети получают по листу бумаги, и им предлагается в течение трёх минут нарвать бумаги на мелкие листочки. Затем дети по очереди подбрасывают свои капельки, стараясь, намочит как можно больше окружающих. Затем обсуждается. Какие чувства испытывают дети, когда они попадают под дождь.
• Игра «Цветок» Взрослый предлагает детям закрыть глаза и представить цветок, который они мог ли бы назвать своим именем. После этого дети рассказывают о том, какой цветок они видели.
• Индивидуальное задание рисование на тему : «Цветок радости» Взрослый предлагает детям нарисовать цветок радости.
• Упражнение «Цвет моего настроения». Взрослый предлагает детям закрасить лист такими цветами, какое у них настроение.
• Графическое задание для совместного выполнения: «Смешной рисунок» На дверь или стену прикрепляется лист бумаги. Играющие выстраиваются в одну линию, взрослый завязывает первому глаза, подводит его к листу бумаги, даёт в руки фломастер и говорит, что сейчас все будут рисовать корову. Все по очереди подходят с завязанными глазами и дорисовывают детали.
• Коллективная работа: «Волшебный салют». Взрослый предлагает детям с помощью пульверизаторов с разноцветными красками нарисовать салют.