Горшенина Елена
Игры и упражнения по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Д/и «Кто у кого?»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата). У лисицы - … (лисенок, лисята).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата). У ежихи - … (ежонок, ежата).
У волчицы - … (волчонок, волчата). У белки - … (бельчонок, бельчата).
Д/и «Кто где живет?»
Цель: закрепление формы предложного падежа существительных.
Публикация «Игры и упражнения по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Темочки
На доске картинки с дикими животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе педагога картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове.
Заяц живет …под кустом. В хатке под водой живет…бобр.
Д/и «Кто чем питается?»
Цель: закрепление формы винительного падежа существительных.
На столе педагога картинки: морковка, капуста, малина, мед, рыба, орехи, шишки, грибы, желуди, кора деревьев, трава, зайцы, и т. д. Дети ставят картинки к соответствующему животному.
Белка любит орехи, шишки, грибы, желуди.
-Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным.
Дети: - Травоядные: заяц (траву, кору деревьев, белка (орехи, грибы, лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).
- Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу, волк (зайцев, овец, телят, лиса (кур, гусей, зайцев, мышей, рысь (мясо животных).
Д/и «Какой? Какая?»
Цель: формирование умений у детей использовать в речи прилагательные и правильно согласовывать их с существительными.
Оборудование: картинки с изображением животных.
Волк (Какой) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…
Медведь (Какой) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый.
Лиса (Какая) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…
Заяц (Какой) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (Какая) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…
Д/и «Подбери словечко»
Цель: формирование умений у детей подбирать и называть слова-действия.
Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит, охотится).
Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет, высматривает).
Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит, вынюхивает).
Заяц (что делает… (прыгает, прячется, грызет).
Д/и «Узнай зверя по описанию»
Цель: формирование умения узнавать животных по описанию, развитие мышления и речи детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
Д/и «Назови ласково»
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Ты дружочек не зевай,
Да словечко приласкай.
Белка – белочка, заяц – зайчик, еж – ежик, лисенок – лисёночек,
Лиса – лисичка, медвежонок – медвежоночек и т. д
Д/и «Один - много»
Цель: образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка – белки – много белок; заяц – зайцы – много зайцев;
Медведь – медведи – много медведей; волк – волки - много волков;
Еж – ежи – много ежей; лиса – лисы – много лис.
Д/и «Один-три-пять»
Цель: согласование существительных с числительными «один», «два», «пять».
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
Один медведь – три медведя – пять медведей; Один волк – три волка – пять волков;
Один еж – три ежа – пять ежей; Одна белка – три белки – пять белок;
Одна лиса – три лисы – пять лис; Один заяц – три зайца – пять зайцев.
Д/и «Измени слова по образцу»
Цель: образование притяжательных прилагательных.
Нос лисы - … (лисий нос). Лапа лисы - … (лисья лапа).
Глаза лисы - … (лисьи глаза). Нора лисы - … (лисья нора).
(волк, медведь, белка).
Д/и «Наоборот»
Цель: образование слов-антонимов.
Лось – большой, а заяц - … (маленький).
Волк – сильный, а белка - … (слабая).
У лисы хвост длинный, а у медведя - … (короткий).
Лиса – хитрая, а заяц… (глупый).
Медведь летом толстый, а волк зимой… (худой).
Д/и «Четвертый лишний»
Цель: формирование умения выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.
Белка, собака, лиса, медведь;
Зайчонок, ягненок, лисенок, волчонок;
Лось, слон, жираф, обезьяна.
Д/и «Назови по порядку»
Цель: развитие зрительной памяти и внимания, активизирование словаря существительных по теме.
На картинки посмотри,
И их запомни.
Я все их уберу,
Ты по порядку вспомни. (предметных картинок по теме).
Д/и «Чей это хвост?»
Цель: формирование умения образовывать притяжательные прилагательные.
- Жили разные животные в лесу. Однажды сорока разнесла по лесу весть, что на поляне хвосты зверям раздают. Угадайте, какой хвост выбрало себе каждое животное? Возьмите свои картинки с изображениями диких животных и найдите тот хвост, который подходит вашему животному, и назовите, чей это хвост.
У лисы – (лисий хвост); у волка – (волчий хвост);
У зайца – (заячий хвост); у медведя – (медвежий хвост);
У белки – (беличий хвост); у оленя – (олений хвост);
У рыси – (рысий хвост); у лося – (лосиный хвост).
Д/и «Про кого можно сказать…».
Охотится, крадется, воет, кусается, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает.
Д/и «Что делает?»
Цель: формирование умения употреблять в речи глаголы.
Педагог называет предложение про животное, а дети добавляют нужное слово - действие и заканчиваете предложение.
Белка:
1. Рыжая белка с ветки на ветку (что делает) - прыгает.
2. На зиму белка орехи (собирает, запасает)
3. Белка с удовольствием орешки (грызет)
Медведь:
1. Медведь вперевалочку … (идет, ходит)
2. В зимнее время медведь… (спит)
3. Медведь ульи… (ворошит, разрушает)
Волк:
1. Волк за зайцем (охотится).
2. Волчица о волчатах (заботится) и т. д.