Юлия Махонина
Игры и упражнения на самокатах и велосипедах
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнения на самокатах.
Цель: Катание на самокатах способствует развитию динамического равновесия, ориентировки и пространстве, глазомера, ловкости, выносливости, укрепляет мышцы ног. Катание на самокатах способствует воспитанию смелости, настойчивости, взаимопомощи и т. п.
Есть весёлый самокат,
Расписные спицы.
Приглашает он ребят
Вместе прокатиться.
Индивидуальные упражнения для дошкольников.
1. Вести самокат за руль по прямой, делать поворот.
2. Кататься по прямой с поддержкой взрослого.
Публикация «Игры и упражнения на самокатах и велосипедах» размещена в разделах
3. Кататься по прямой отталкиваясь правой или левой ногой.
4. Тормозить и останавливаться.
5. Ездить по кругу с поворотами налево и направо.
6. Ездить «змейкой».
7. Ездить по узкой дорожке.
8. Кататься, произвольно меняя темп езды.
9. Тормозить и останавливаться по сигналу.
10. Тормозить и останавливаться в указанном месте.
11. Кататься друг, за другом придерживаясь заданной скорости в о
Эстафеты для дошкольников на самокатах
«Самый быстрый самокат»
Ход игры : Дети делятся на две команды. По сигналу дошкольникам предлагается на самокате прокатиться до ориентира (конус сигнальный большой, объехать вокруг конуса, и по прямой вернуться к своей команде. Выигрывает та команда, которая первой справится с заданием.
Оборудование: конус сигнальный большой.
«Самый ловкий»
Ход игры : Ребятам предлагается на самокате «змейкой» объехать вокруг кеглей до ориентира и вернуться к своей команде. Выигрывает команда, первой выполнившая задание и не задевшая кегли.
Оборудование: самокаты, кегли, конус сигнальный большой.
«Цветик семицветик»
Ход игры : По сигналу дошкольникам предлагается на самокатах объехать обручи, впереди лежащие, доехать до мольберта, и по лепестку собрать цветок. Выигрывает та команда, которая первая соберёт цветик семицветик.
Оборудование: самокаты, обручи разных размеров, мольберт, лепестки цветка.
«Попади в цель»
Ход игры:
Участник команды едет на самокате по прямой, доезжает до конуса. Возле конуса стоит корзина с мячами. Через два метра от корзины стоит пустая корзина. Участник встаёт с самоката, берёт из корзины мяч и бросает в пустую корзину. После броска садится на самокат и возвращается к своей команде, передаёт эстафету следующему участнику. Выигрывает та команда, в корзине, которой окажется больше мячей.
Оборудование: самокаты, конус, 2 корзины, мячи.
«Весёлая карусель»
Ход игры:
Дошкольникам предлагается на самокате доехать до ориентира. Около ориентира стоит корзина с ленточками. Необходимо остановиться, взять из корзины ленту и привязать на руль самоката, и возвратиться к своей команде. Привезённую ленту привязать к обручу. Команда, которая первая привяжет к обручу все ленты, и соберет карусель из лент, выиграет.
Оборудование: самокаты, атласные ленты, обруч, конус.
«Живая шляпа»
Ход игры:
Каждой команде раздать по одной большой шляпе. Дошкольникам предлагается проехать на велосипеде до конуса, объезжая препятствия (флажки, расставленные по проезжей части, объехать конус и вернуться к своей команде, не потеряв шляпу и передать велосипед и шляпу следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.
Оборудование: велосипеды, флажки, 2 конуса, шляпы.
Упражнения на велосипедах.
Задачи: совершенствовать умения и навыки езды на велосипедах. Развивать ловкость, быстроту, выносливость, умение приспосабливаться к меняющимся условиям. Закрепить знания о правилах дорожного движения; воспитывать взаимоуважение в играх-эстафетах; повысить эмоциональный заряд бодрости и радости.
У меня велосипед!
Лучше друга просто нет!
Я на нём лечу, как птица,
Всякий может подивиться.
Как я ловко управляю
Влево- право не виляю,
могу стоя, как солдат
без руля могу, как брат
Индивидуальные упражнения для дошкольников.
• садиться на велосипед и сходить с него,
• умение вращать педали равномерно,
• тормозить и останавливаться,
• сохранять при езде избранное направление,
• умение ездить, держась за руль одной рукой и выполняя другой различные движения.
Эстафеты для дошкольников на велосипедах.
«Башня»
Ход игры:
По сигналу дошкольникам предлагается на велосипедах объехать препятствия (обручи, лежащие восьмёркой, затем доехать до корзины с кольцами. Каждому из участников предлагается собрать пирамидку из колец. Выигрывает та команда, которая первая соберёт в правильном порядке пирамиду.
Оборудование: велосипеды, обручи, разного размера, пирамиды.
«Помоги зверятам добраться домой»
Ход игры:
По сигналу дошкольникам предлагается на велосипедах доехать до ориентира, взять игрушку и вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая первая перевезёт всех зверят.
Оборудование: велосипеды, мягкие игрушки разных размеров.
«Наполни бассейн рыбками»
Ход игры:
Участникам предлагается перевести в ведрах рыбок в бассейн. По команде, дошкольники на велосипедах едут до ориентира (бассейнов, выпускают свою рыбку и возвращаются назад. Выигрывает та команда, которая первая выпустит всех рыбок в бассейн.
Оборудование: велосипеды, ведра детские, рыбки, 2 бассейны.
«Снайперы»
Ход игры:
Дети на велосипедах должны проехать между кеглями, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. (городков). Сбить городки и возвратится назад. Возвратившись назад по прямой, они передают велосипед следующему ребенку. Побеждает команда, которая больше всех выбьет городков.
Оборудование: велосипеды, городки, кегли.
«По узенькой дорожке»
Ход игры
Дошкольникам предлагается проехать по узенькой дорожке, ограждённой канатами с двух сторон. Доехать до ориентира и вернуться обратно. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.
Оборудование: