Сафронова Елена
Семинар-практикум «Игры и упражнения для развития познавательной активности и наглядно-образного мышления детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения для развития познавательной активности и наглядно-образного мышления детей
Подготовили
воспитатели Сафронова Е. Г.
Лексина О. В.
2020 г.
Уважаемые коллеги! Очень рады встрече с Вами. Мы начинаем наш семинар-практикум по теме ««Игры и упражнения на развитие познавательной активности и наглядно-образного мышления детей через конструктивно-модельную деятельность».
Темочки:
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Сейчас мы с Вами немного пообщаемся. Я предлагаю всем встать в круг и поприветствовать друг друга по кругу, сделав образный подарок с пожеланием, ассоциирующим с конструированием.
Например, «Я хочу подарить Вам, Оксана Викторовна, этот жёлтый кирпичик, чтобы он, как солнышко вызывал положительные эмоции и побуждал Вас к новым творческим свершениям». Или «Я хочу подарить Вам эту деталь магнитного конструктора, чтобы Вы притягивали как можно больше идей для развития творческого конструирования у наших дошкольников».
А сейчас предлагаю посмотреть презентацию и послушать информацию, которая, надеюсь, активизирует вашу познавательную деятельность, мотивирует к формированию собственного стиля творческой деятельности.
Целью нашего семинара является установление тесного сотрудничества между педагогами детского сада в процессе обсуждения темы и проведении конкурсов.
Стремительно происходящие изменения в жизни нашего общества диктуют нам условия для воспитания творческих людей. Нередко приходится наблюдать, как взрослые требуют от детей оригинального, творческого решения творческой задачи. Но проблема в том, что создать творческий продукт сразу, без предварительного обучения творчеству сложно и совсем нереально.
Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребёнка, является конструктивно – модельная деятельность, столь актуальная в настоящее время по следующим причинам: стремительное развитие науки, техники, автоматизация промышленных процессов, освоение разнообразных гаджетов, электронных игрушек и т. д.
Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей. Продукты детского конструирования, как правило, предназначаются для практического использования в игре.
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от обычных, привычных для детей, занятий к поэтапной активности.
Игры и упражнения представляют детям широкие возможности для физического, эстетического и социального развития. Обучение и развитие детей в ДОУ можно реализовать в образовательной среде и осуществлять интеграцию образовательных областей с помощью игр и игровых упражнений используя конструктор разных видов в соответствии с возрастными особенностями детей.
Познавательное развитие способствует развитию внимания, памяти, мышления, дети знакомятся с сенсорными эталонами цвета, формы, величины,