татьяна семенова
Игры и упражнения для развития грамматического строя речи
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Все наоборот»
Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы с помощью приставок.
Ход игры. Сегодня мы поиграем в игру вместе с обезьянками. Вот послушайте мой рассказ (рассказ педагог сопровождает действиями игрушек). У мамы – обезьянки были две дочери. Старшую звали Послушница, младшую – упрямица. Упрямица любила все делать наоборот. Послушница соберет игрушки, а Упрямица их разбросает. Если сестра закроет дверь, Упрямица … (ответ детей). Если принесет (унесет, пришьет ….(оторвет, вычистит …. (испачкает, замолчит … (заговорит, повесит … (снимет) и т. д.
Занятие можно продолжить чтением стихотворения В. Берестова «Непослушная кукла»
Её просят танцевать,
Она лезет под кровать.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Все играть – она лежать,
Все лежать – она бежать.
Что за воспитание!
Просто наказание!
Педагог: «С кем бы вы, дети, хотели поиграть – с Послушницей или Упрямицей? А что же делать Упрямице? (ответы детей). Сейчас я вам почитаю другое стихотворение «Делайте наоборот» (Е. Карганова, его автор предлагает упрямым детям исправиться.
Если вы очень упрямы,
Делайте наоборот –
Не вам помогает мама,
А вы помогаете! Вот.
Теперь Упрямица станет помогать маме, и её не будут больше так называть. Правда, ребята»