Парфенова Елена Александровна
Игры и упражнения на ознакомление с разновидностями геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения на ознакомление с разновидностями геометрических фигур.
Каждую фигуру - на свое место
Дидактическая задача. Дать представление об изменении геометрических фигур. Познакомить с разновидностями округлых фигур (круги, овалы с разным соотношением осей). Показать, что формы предметов и их частей соответствовать разным вариантам фигур.
Публикация «Игры и упражнения на ознакомление с разновидностями геометрических фигур» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
Материал. Таблица, на которой изображены разной величины округлые фигуры – круги, овалы; восемь карточек с изображением предметов, в которых присутствует округлая фигура. Законченное изображение предмета выполнено на одной половине карточки. На второй половине то же, но незаконченное изображение (без округлой детали).
Правила. Вначале детям показывают полное изображение и они находят на таблице такой круг или овал, какой есть в полном изображении. При повторном проведении упражнения детям предлагается неполное изображение. Ребенок должен указать на таблице нужную деталь, чтобы «достроить» такое же изображение.
Руководство. В упражнении участвует вся группа детей. Упражнение может проводиться как часть занятия. Воспитатель показывает таблицу и спрашивает, указывая на ту или иную фигуру : «Какая это фигура?» Затем воспитатель показывает изображение предмета, и дети называют его. После этого воспитатель ставит рядом с таблицей карточку с полным изображением предмета, закрывая листом бумаги неполное изображение, и дети находят на таблице такую фигуру, какая входит в рисунок. Далее воспитатель заменяет полное изображение предмета неполным. Дети показывают, какую фигуру надо выбрать, чтобы закончить рисунок.
Если ребенок неверно выполняет задание, воспитатель советует еще раз внимательно рассмотреть таблицу. Если в этом случае ребенок не справляется с заданием, то воспитатель предлагает поднести лист с незаконченным изображением к каждой фигуре на таблице и выбрать нужный вариант.
Если упражнение проводится только с полными или только с неполными изображениями, оно занимает 5 минут. Оба задания проводятся в течении 10 минут. На одном занятии каждый рисунок рассматривается детьми 1 раз. Упражнение повторяется 2-3 раза.