МААМ-картинки

Игры и упражнения на ознакомление с разновидностями геометрических фигур

Парфенова Елена Александровна
Игры и упражнения на ознакомление с разновидностями геометрических фигур
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения на ознакомление с разновидностями геометрических фигур.

Каждую фигуру - на свое место

Дидактическая задача. Дать представление об изменении геометрических фигур. Познакомить с разновидностями округлых фигур (круги, овалы с разным соотношением осей). Показать, что формы предметов и их частей соответствовать разным вариантам фигур.

Публикация «Игры и упражнения на ознакомление с разновидностями геометрических фигур» размещена в разделах

Материал. Таблица, на которой изображены разной величины округлые фигуры – круги, овалы; восемь карточек с изображением предметов, в которых присутствует округлая фигура. Законченное изображение предмета выполнено на одной половине карточки. На второй половине то же, но незаконченное изображение (без округлой детали).

Правила. Вначале детям показывают полное изображение и они находят на таблице такой круг или овал, какой есть в полном изображении. При повторном проведении упражнения детям предлагается неполное изображение. Ребенок должен указать на таблице нужную деталь, чтобы «достроить» такое же изображение.

Руководство. В упражнении участвует вся группа детей. Упражнение может проводиться как часть занятия. Воспитатель показывает таблицу и спрашивает, указывая на ту или иную фигуру : «Какая это фигура Затем воспитатель показывает изображение предмета, и дети называют его. После этого воспитатель ставит рядом с таблицей карточку с полным изображением предмета, закрывая листом бумаги неполное изображение, и дети находят на таблице такую фигуру, какая входит в рисунок. Далее воспитатель заменяет полное изображение предмета неполным. Дети показывают, какую фигуру надо выбрать, чтобы закончить рисунок.

Если ребенок неверно выполняет задание, воспитатель советует еще раз внимательно рассмотреть таблицу. Если в этом случае ребенок не справляется с заданием, то воспитатель предлагает поднести лист с незаконченным изображением к каждой фигуре на таблице и выбрать нужный вариант.

Если упражнение проводится только с полными или только с неполными изображениями, оно занимает 5 минут. Оба задания проводятся в течении 10 минут. На одном занятии каждый рисунок рассматривается детьми 1 раз. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Публикации по теме:

Аппликация из геометрических фигурАппликация из геометрических фигур Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на своём блоге! Я уже два года веду кружковую работу -Аппликация из геометрических фигур.

Аппликация из геометрических фигур «Котёнок»Аппликация из геометрических фигур «Котёнок» Дорогие педагоги и родители, предлагаю вам аппликацию из геометрических фигур, которую можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему.

Аппликация из геометрических фигур «Мишка»Аппликация из геометрических фигур «Мишка» Цель: учить детей различать и называть известные геометрические фигуры, создавать изображение медведя из частей, правильно передавая их.

Аппликация из геометрических фигур «Совушка»Аппликация из геометрических фигур «Совушка» Аппликация из геометрических фигур «Совушка». Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503 Описание материала:.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Дидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возрастаДидактические игры, направленные на изучение геометрических фигур детьми дошкольного возраста Геометрические фигуры и их названия лучше изучать с ребенком, в форме дидактических игр. Игры обладают уникальным развивающимся эффектом.

Фотоотчет о проведении дидактической игры по ФЭМП «Кто быстрее соберет зайчика или белочку из геометрических фигур»Фотоотчет о проведении дидактической игры по ФЭМП «Кто быстрее соберет зайчика или белочку из геометрических фигур» Цель: сформировать у детей средней группы умение выкладывать из геометрических фигур изображения животных. Задачи: - закрепить знание.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Счёт, сравнение геометрических фигур. Игры со Снеговиками» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур»Занятие по повторению геометрических фигур «Жители города фигур» Цель: создать условия для повторения основных геометрических фигур 1. Организационный момент. Воспитатель КИК: А вы любите путешествовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения на ознакомление с разновидностями геометрических фигур
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 18:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения на ознакомление с разновидностями геометрических фигур» (включая файлы) размещена пользователем Парфенова Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД