Парфенова Елена Александровна
Игры и упражнения для овладения последовательным обследованием формы предметов с применением системы геометрических образцов
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения на овладение последовательным обследованием формы предметов с применением системы геометрических образцов.
Подготовительная группа:
Найди такой же узор.
Публикация «Игры и упражнения для овладения последовательным обследованием формы предметов с применением системы геометрических образцов» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
Дидактическая задача. Научить детей последовательно осматривать расчлененную орнаментальную форму, в известном порядке выделять, называть и запоминать ее части (отдельные геометрические фигуры, их пространственное расположение.
Дети должны запомнить предложенную им карточку и выбрать такую же из 7-8 карточек, лежащих на столе в другом конце групповой комнаты.
Материал. 7-8 пар карточек. На каждой паре карточек прорезаются насквозь геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник) в определенном сочетании. Всего пять фигур на одной карточке: одна в центре, две одинаковые вверху и внизу, две одинаковые справа и слева.
Руководство. Перед тем как провести эту игру, воспитатель знакомит детей с трапецией, показывает, каким образом можно получить трапецию из других геометрических фигур (треугольника и прямоугольника). Необходимо также поупражнять детей в выделении трапециевидной формы предметов или их изображений.
«На столе у окна лежат карточки,- поясняет задание воспитатель. – Я вам покажу одну, мы ее рассмотрим, вы ее запомните, а потом найдете и принесете мне такую же». При рассматривании карточек воспитатель учит детей выделять сначала центральную фигуру, а затем остальные. Последовательно он называет фигуры и показывает их. Особое внимание воспитатель обращает на слова, обозначающие пространственные отношения: в центре, вверху и внизу, справа и слева, а также на определенную последовательность выделения фигур : вначале указывается центральная фигура, затем верхняя и нижняя, затем правая и левая.
При первом проведении игры, показывая детям карточки воспитатель может не объяснять последовательность обследования и, по всей вероятности, большинство детей не справится с заданием. Тогда, воспользовавшись создавшейся ситуацией, воспитатель показывает и объясняет, как и в какой последовательности следует рассматривать и запоминать карточки. Дети сами отметят преимущество такого рассматривания, так как будут успешно справляться с заданием. В отдельных случаях воспитатель может попросить кого-либо повторить описание карточки, добивается от ребенка последовательного называния фигур и их расположения. Когда ребенок находит нужную карточку по памяти, он вместе с воспитателем прикладывает эту карточку к образцу. Затем подобное наложение производят дети сами. Если при наложении найденной карточки на образец вырезанные контуры форм совпадают, задание выполнено верно.
Игра повторяется 4-5 раз.