МААМ-картинки

Игры и упражнения для овладения последовательным обследованием формы предметов с применением системы геометрических образцов

Парфенова Елена Александровна
Игры и упражнения для овладения последовательным обследованием формы предметов с применением системы геометрических образцов
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения на овладение последовательным обследованием формы предметов с применением системы геометрических образцов.

Подготовительная группа:

Найди такой же узор.

Публикация «Игры и упражнения для овладения последовательным обследованием формы предметов с применением системы геометрических образцов» размещена в разделах

Дидактическая задача. Научить детей последовательно осматривать расчлененную орнаментальную форму, в известном порядке выделять, называть и запоминать ее части (отдельные геометрические фигуры, их пространственное расположение.

Дети должны запомнить предложенную им карточку и выбрать такую же из 7-8 карточек, лежащих на столе в другом конце групповой комнаты.

Материал. 7-8 пар карточек. На каждой паре карточек прорезаются насквозь геометрические фигуры (овал, круг, квадрат, треугольник, трапеция, прямоугольник) в определенном сочетании. Всего пять фигур на одной карточке: одна в центре, две одинаковые вверху и внизу, две одинаковые справа и слева.

Руководство. Перед тем как провести эту игру, воспитатель знакомит детей с трапецией, показывает, каким образом можно получить трапецию из других геометрических фигур (треугольника и прямоугольника). Необходимо также поупражнять детей в выделении трапециевидной формы предметов или их изображений.

«На столе у окна лежат карточки,- поясняет задание воспитатель. – Я вам покажу одну, мы ее рассмотрим, вы ее запомните, а потом найдете и принесете мне такую же». При рассматривании карточек воспитатель учит детей выделять сначала центральную фигуру, а затем остальные. Последовательно он называет фигуры и показывает их. Особое внимание воспитатель обращает на слова, обозначающие пространственные отношения: в центре, вверху и внизу, справа и слева, а также на определенную последовательность выделения фигур : вначале указывается центральная фигура, затем верхняя и нижняя, затем правая и левая.

При первом проведении игры, показывая детям карточки воспитатель может не объяснять последовательность обследования и, по всей вероятности, большинство детей не справится с заданием. Тогда, воспользовавшись создавшейся ситуацией, воспитатель показывает и объясняет, как и в какой последовательности следует рассматривать и запоминать карточки. Дети сами отметят преимущество такого рассматривания, так как будут успешно справляться с заданием. В отдельных случаях воспитатель может попросить кого-либо повторить описание карточки, добивается от ребенка последовательного называния фигур и их расположения. Когда ребенок находит нужную карточку по памяти, он вместе с воспитателем прикладывает эту карточку к образцу. Затем подобное наложение производят дети сами. Если при наложении найденной карточки на образец вырезанные контуры форм совпадают, задание выполнено верно.

Игра повторяется 4-5 раз.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Дидактическое пособие на выделение формы и развитие воображения «Собери цветок из геометрических фигур» для детей с ОВЗДидактическое пособие на выделение формы и развитие воображения «Собери цветок из геометрических фигур» для детей с ОВЗ Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами. Учить составлять целое из разных геометрических форм и их частей, подбирая нужные с.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формыИспользование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы Занятие по ФЭМП. Старшая группа. Тема: Использование моделей для закрепления знаний 5 геометрических фигур 4 цветов и умения ориентироваться.

Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2 Ознакомление детей с геометрическими фигурами позволяет им анализировать мир, тот мир, который его окружает.

Развивающий эффект модульной аппликации «Гусь» с применением геометрических фигур для совместного творчества с дошкольникамиРазвивающий эффект модульной аппликации «Гусь» с применением геометрических фигур для совместного творчества с дошкольниками Данный мастер класс будет полезен и интересен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Увлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопияУвлекательные игры и упражнения для профилактики плоскостопия Сегодня с проблемой плоскостопия сталкивается каждая вторая семья. Причины плоскостопия разные. Заметив у своего ребёнка эту проблему, мы.

Задание для дистанционного образования «Поделка «Слоник» с применением цилиндрической формы для ДСЗадание для дистанционного образования «Поделка «Слоник» с применением цилиндрической формы для ДС 30.06.2020 Группа №1,2,3 1-й год обучения (подготовительная группа д/с) Задание для дистанционного образования Тема занятие: поделка «Слоник».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения для овладения последовательным обследованием формы предметов с применением системы геометрических образцов
Опубликовано: 7 января 2024 в 15:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для овладения последовательным обследованием формы предметов с применением системы геометрических образцов» (включая файлы) размещена пользователем Парфенова Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД