Папки-передвижки

Игры и упражнения для формирования волевых качеств

Гудкова Татьяна Николаевна
Игры и упражнения для формирования волевых качеств
▼ Скачать + Заказать документы

Игры и упражнения, помогающие старшим дошкольникам формировать волевые качества.

Дети с задержкой психического развития имеют особенности психических процессов, делящихся на познавательные, эмоциональные и волевые. Эмоции воздействуют на все компоненты познавательной деятельности. Положительные эмоции тесно связаны с волевыми процессами. Настроение отражается на всех этапах волевого акта : на осознании мотива, принятии решения и развертывания процесса достижения цели, завершающегося (или могущего завершиться) выполнением принятого решения. Способность к волевому усилию у детей равнодушных, находящихся в угнетенном состоянии, с тусклыми эмоциями снижена. Для психического здоровья и успешного обучения в школе необходима сбалансированность эмоций, поэтому при воспитании эмоций у детей с задержкой психического развития важно не просто научить их стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций, неизбежно возникающих в процессе деятельности, творчества.

Темочки:

Для коррекции и воспитания у детей с ЗПР качеств, входящих в состав мотивационно-волевой готовности к обучению в школе, можно использовать знакомство с художественной литературой, упражнения в выполнении различных заданий, игры, а также эмоциональные этюды, применяемые в психогимнастике.

«Кто не умеет управлять мускулатурой, не способен и к вниманию» (Р. М. Гриновская, 1984). Для развития у детей произвольного изменения мышечного тонуса рекомендуются следующие игры и этюды.

1. «Насос и мяч». Играют двое. Один – большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, шея и руки расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». с каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямляется туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надуваются щеки и даже руки отходят от боков. Мяч надут. Насос перестает накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса… из мяча с силой выходит создух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.

2. «Капитан». Ребенок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие круглые волны, свистит ветер. Но капитан не боится бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения.

Выразительные движения: спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед, иногда капитан подносит к глазам воображаемый бинокль.

3. «Робкий ребенок». Ребенок первый день в школе. Он робеет.

Ему кажется, что учительница им недовольна, а дети вот-вот обидят.

Выразительные движения: сидеть на кончике стула, очень прямо, колени сдвинуты, пятки и носки сомкнуты, локти прижаты к телу, ладони лежат на коленях, голова опущена. Во время этюда звучит музыка Н. Римского-Корсакова «Сидел Ваня» (русская народная песня).

4. «Смелый заяц». Заяц любил стоять на пеньке громко петь песни и читать стихи. Он не боялся, что его может услышать волк.

Выразительные движения, поза: положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину, подбородок поднят.

Мимика: уверенный взгляд.

5. Игра «Канон». Цель игры : развивать волевое внимание. Игра

идет под музыку Ф. Бургмюллера «Кавалькада» (отрывок). Дети

стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. Услышав первый такт музыки, поднимает правую руку вверх первый ребенок, на второй – второй и т. д. когда правую руку поднимут все дети, на очередной такт начинают поднимать в том же порядке левую руку. Подняв левую руку, дети также под музыку по очереди опускают руки вниз.

Кроме этюдов «Капитан» и «Смелый заяц», воспитать у детей, боящихся школы, положительное отношение к ней, желание учиться, поможет игра в «Школу для зверей» и «Школу для людей». В «звериной» школе разрешается любое фантазирование, дети могут играть роли обиженных, униженных, боящихся учеников или злобных. Агрессивных зверей-учителей. «Школа для людей» - нечто светлое, возвышенное, доброе. Уроки в этой школе имитируют школьные предметы, на переменах создаются ситуации, которые моделируют различные взаимоотношения школьников.

Гудкова Т. Н., учитель-дефектолог

Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело»Игры и упражнения на тему «Мое прекрасное тело» Как важно научить ребенка внимательно и бережно относиться к своему здоровью, обслуживать себя в быту, привить ребенку привычку к здоровому.

Игры-упражнения с голосом Чем лучше работает наш речевой аппарат, тем лучше главные качества голоса. Качество голоса: - сила голоса - громкость: зависит от активности.

Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества»Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества» День защитника Отечества. Это праздник мужественных людей, любящих свою Родину, готовых охранять и защищать ее рубежи. Предлагаю Вашему.

Речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗРечедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических навыков для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги, позвольте представить вам мое авторское пособие: речедвигательные упражнения с элементами формирования базовых графических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры и упражнения для формирования волевых качеств
Опубликовано: 23 января 2020 в 12:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения для формирования волевых качеств» (включая файлы) размещена пользователем Гудкова Татьяна Николаевна (УИ 2188687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД