Бабушкина Анастасия
Игры и упражнения для работы с детьми дошкольного возраста на световых песочных планшетах
▼ Скачать + Заказать документы
1. ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ
Задания по развитию графоморных навыков у детей от 3-х до 7 лет.
Данные задания можно использовать как отдельные законченные упражнения, а также реконструировать и дополнять в соответствии с тематикой занятий.
Задачи:
- формирование и совершенствование мелкой моторики пальцев рук
- формирование зрительно-моторных координаций
- развитие пространственной ориентации на «световом столе»
- развитие памяти; мышления; внимания; сосредоточенности; зрительного и слухового восприятия
Публикация «Игры и упражнения для работы с детьми дошкольного возраста на световых песочных планшетах» размещена в разделах
-формирование умения действовать, повторяя показанный образец
Примеры заданий: (задания усложняются в соответствии с возрастом детей)
При рисовании всех упражнений задействовать все пальцы обеих рук.
Образцы могут быть представлены педагогом на световом столе или на листе бумаги.
1. Рисуем по образцу горизонтальные; вертикальные; волнистые; зигзагообразные и др. линии.
2. Рисуем по образцу горизонтальные и вертикальные линии при помощи точек.
3. Соединить точки при помощи линии (Педагог рисует на световом столе ребенка точки и показывает, как их соединять)
Сначала ребенок учится соединять 2 точки вместе, затем кол-во увеличивается. Точки соединять по горизонтали и вертикали.
Соединить точки в виде геометрической фигуры.
4. Игровые задания с использованием карточек-картинок или фигурок
4.1. «Мама ищет малыша» - нарисуй дорожку
Используются картинки из серии «Животные и их детеныши»
По горизонтали/вертикали со одной стороны стола/планшета располагается фигурка «детеныш» с противоположной стороны стола/планшета располагается фигурка «мама»
Задание: нарисуй дорожку, по которой мама или любой другой персонаж) придет к зайчонку.
Можно использовать картинки-паззлы, ребенок может соединить две картинки при встрече.
4.2. «Как рыбке лучше доплыть к своим друзьям» - с одной стороны планшета располагается одна рыбка, с другой стороны – группы рыбок – ребенок должен нарисовать дорожку в виде «волны», чтобы рыбки встретились.
4.3. «Маршруты» - нарисовать как разные виды транспорта доберутся до домика.
Для машины прямая дорога; для поезда – рельсы и шпалы.
4.4. «Обойти препятствие» - на столе/планшете по горизонтали/вертикали/диагонали выкладываются цветные пробочки или половинки контейнеров из под киндер-сюрприза – ребенку предлагается рисовать линии так, чтобы не задеть эти пробочки.
4.5. «Спортсмен – лыжник спускается с горы»
На столе/планшете рисуется снежная гора, по всей линии горы выкладываются пробочки.
Задание: при помощи 2-х пальцев (лыжи) спуститься с горы не задевая пробочки.
Задание выполняется для правой и левой руки.
5. Засыпать песок по трафарету
Предварительно из картона вырезается трафарет с широкими линями; световой стол/планшет очищается от песка, накладывается трафарет
Задание: насыпать из кулачка песок по линиям трафарета. После трафарет снимается и на столе/планшете появляется дорожка
Узоры можно усложнять.
2. УПРАЖНЕНИЯ «ПЕСОЧНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»
Возраст детей: 5-7 лет.
Задачи:
- закрепить знания об изученных геометрических формах, буквах, цифрах и абстракциях.
- развивать наблюдательность, фантазию, воображение, пространственную ориентацию, творческое мышление, речь,
- воспитывать интерес к учёбе.
1. Превращаем геометрические фигуры.
На засыпанной песком поверхности светового стола педагог рисует геометрические фигуры. и предлагает ребёнку дорисовать из них предмет/животное/птицу/насекомое.
Если у ребёнка возникают затруднения в «превращении», то педагог может предложить вариант рисунка, где ребенок ищет спрятанные геометрические фигуры.
Важно! Ребенок с геометрические фигурами должен быть уже знаком. Данное упражнение предлагается, как дополнительное при закреплении материала основной образовательной программы.
2. Превращаем буквы.
На засыпанной песком поверхности светового стола педагог пишет буквы и предлагает ребёнку дорисовать из буквы предмет/животное/птицу/насекомое.
Если у ребёнка возникают затруднения в «превращении», то педагог может предложить вариант рисунка, где ребенок ищет спрятанные буквы.
Важно! Ребенок с буквами должен быть уже знаком. Данное упражнение предлагается, как дополнительное при закреплении материала основной образовательной программы.
3,4. Превращаем цифры, отпечатки ладоней по той же схеме.
5. Превращаем песочные кляксы