Ирина Анохина
Игры и мероприятия по трудовому воспитанию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и мероприятия по трудовому воспитанию для детей 6-7 лет
Форма мероприятия Тема, цель
Игры на развитие навыков самообслуживания 1. Игровое упражнение «Все делаем по порядку» - учить самостоятельно одевать и снимать верхнюю одежду
2. «Путешествие в страну чистоты» - воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Соревнование «Самый лучший дежурный по столовой» учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре
4. Соревнование «Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать. Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым
5. «Одень куклу» - закреплять умение последовательно одевать и снимать одежду
6. Игра – соревнование «Кто опрятней и аккуратней» - закрепить привычку следить за своим внешним видом, без напоминания и контроля взрослого.
Игры по ХБТ (хозяйственно бытовой труд) 1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - приучать детей с ответственностью выполнять свои обязанности
2. Игра - соревнование «Кто лучше заправит кровать»- совершенствовать навыки заправлять свою кровать.
Воспитывать аккуратность, желание помочь взрослым.
3. Игра – соревнование «Кто лучше очистит участок от снега» - воспитывать умение работать в коллективе, договариваться, распределять обязанности.
Игры на формирование представлений о профессиях и труде взрослых 1. Сюжетно-ролевая игра «Нефтяники» - воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.
2. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» - расширять представление профессии космонавт, значимости их труда, учить правильно распределять роли.
1. Сюжетно-ролевая игра «Кто трудится в детском саду» - учит различать профессии взрослых по существенным признакам.
Беседы по трудовому воспитанию, направленные на развитие навыков самообслуживания, представлений о профессиях и ХБТ
2. Сюжетно-ролевая игра «Порядок в шкафу» - формировать умение трудится индивидуально, проявлять самостоятельность.
3. Рассматривание иллюстраций «Стирка кукольного белья» - закреплять последовательность стирки кукольного белья.
4. «Моя одежда и обувь» - воспитывать аккуратность; умение самостоятельно оценивать свой внешний вид.
5. «… И зубной порошок!» - Закрепить умение осознанно без напоминания взрослого следить за К. Г. Н.
6. «Культура поведения во время приема пищи» - закреплять навыки культурного поведения за столом.
7. «Чистота тела» - закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
Досуг 1. Досуг «Что такое личная гигиена» - закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту,
Форма мероприятия Тема, цель
представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены.
2. Физкультурный досуг «23 февраля – красный день календаря» - формировать у детей интерес к разным военным профессиям, их взаимосвязи. Воспитывать уважение к защитникам родины.
Материалы для сюжетно-ролевых игр.
«Мама – повар-кондитер»
В преддверии празднования Международного Дня Повара, была организована встреча с поваром – кондитером. Профессия повара совсем нетрудная, так сначала думали ребята. Ведь каждый день мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят кашу, борщ. Повар – кондитер рассказала ребятам о том, что профессия повара одна из древнейших профессий в мире, всегда и всюду люди пользуются результатами труда поваров. Затем показала детям книги с кулинарными рецептами, которые она с коллегами использует в работе, технологические карты изготовления выпечки, где точно указано, сколько какого продукта нужно взять, чтобы получился вкусный сладкий торт или пирожные. Но самым интересным и увлекательным для ребят стал мини-мастер класс по карвингу, из которого дети узнали как красиво и необычно можно украсить торт или витаминный салат фруктами или овощами, и обычное повседневное блюдо превращается в произведение искусства.
«Мой папа-пожарный»
Для реализации задач по ознакомлению дошкольников с профессией пожарного, в нашей группе прошла интересная встреча с папой – заместителем начальника пожарной части. Он в доступной и увлекательной форме рассказал о боевой одежде пожарного. Детям представилась уникальная возможность помереть спецодежду, рассмотреть, изучить средства защиты пожарных от огня. Эта встреча стала для детей познавательной и запоминающейся не только по теме проекта, но и вызвала большой интерес и уважение к профессии. Ребята долго не хотели отпускать гостя!
А потом сходили на экскурсию в пожарную часть, где познакомились с машинами, с оборудованием, с пожарными, и даже посидели в пожарной машине.
Встреча и беседа с сержантом Дорожно-Патрульной Службы города.
С целью обогащения у воспитанников представлений о труде взрослых, детский сад посетил папа одного из воспитанников, работающий старшим сержантом Дорожно – Патрульной Службы города, который рассказал детям об особенностях своей профессии. Рассказал о форме полицейского, о профессиональном оборудовании и спецтехнике, используемой сотрудниками ДПС во время работы, о том какими внутренними качествами должен обладать человек, желающий работать в полиции. В игровой форме закрепил с воспитанниками основные знания о дорожной безопасности, правила поведения на дороге, дети учились предвидеть опасность, быть бдительными на проезжей части. Ребята получили массу впечатлений от данной встречи, и закрепили свои знания по правилам дорожного движения, а также пообещали быть примерными участниками дорожного движения и строго соблюдать правила безопасного поведения на дороге.
Папа – разведчик.
В группе состоялась встреча на тему «Папа может всё, что угодно», героем которой стал папа, который закончил Военно космическую академию им. Можайского. Проходил службу в разведке Военно-космических сил Московской области. Принимая гостя, дошкольники с большим интересом слушали рассказ о службе, рассматривали фотографии, изучали форму военного, примеряли на себя фуражку. Военный разведчик пожелал детям расти здоровыми, быть готовыми к защите своего Отечества, любить Родину. Затем провели спортивные игры на ловкость, скорость, глазомер.
Мой папа – десантник.
В группе состоялась встреча с папой – военнослужащим воздушно-десантных войск. Папа продемонстрировал свои умения отжиматься, подтягиваться. Рассказал о пользе зарядки, показал несколько упражнений и сделал зарядку с детьми. Показал видеоролик, как прыгают десантники в парашютом. Рассказал как десантники защищают мирных людей, какие героические подвиги совершают. А затем с сыном спел песню под гитару. Дети с удовольствием подпевали.
Встреча с врачом станции скорой медицинской помощи
Мама рассказала о службе скорой помощи в городе, о медицинском оборудовании, которое используется в работе. Ребята познакомились с фонендоскопом и смогли послушать друг друга, как настоящие врачи. Задавали вопросы, рассказывали о том, как родители вызывали скорую помощь. Рассказывали, какими качествами должен обладать врач, сколько должен уметь.
Поиграли в больницу.
Встреча с дедушкой – летчиком.
Дедушка воспитанника рассказал о профессии летчика. На каких самолетах летают летчики, как много нужно знать, чтобы летать на такой сложной машине. Рассказал и о том, как военные летчики защищают границы, помогают при больших пожарах, помогают в сельском хозяйстве. Ребята примерили форму летчика. Вспомнили песни о летчиках. Вспомнили имена известных летчиков. Почувствовали интерес к этой профессии. А воспитатель рассказала, где готовят летчиков и техников. Затем совершили видео-экскурсию в Омский колледж гражданской авиации имени Ляпидевского. А воспитатели побывали в музее Омского аэропорта, чтобы рассказать детям в дальнейшем о гражданской авиации.