Государева
Игры-головоломки «Танграмм», «Колумбово яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Танграмм, Колумбово яйцо
ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.
В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются:
1. Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);
Публикация «Игры-головоломки „Танграмм“, „Колумбово яйцо“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Игры для детей
- Колумбово яйцо, головоломка
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Танграм, головоломка
- Темочки
2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);
3. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);
4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);
5. Овладение детьми математическими способами познания действительности : счет, измерение, простейшие вычисления;
6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;
7. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;
8. Развитие инициативности и активности детей.
ЦЕЛЬ : НАУЧИТЬ ВЫКЛАДЫВАТЬ ИЗ КОМПЛЕКТА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР РАЗЛИЧНЫЕ СИЛУЭТЫ.
Задачи:
1. Учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;
2. Развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;
3. Формировать привычку к умственному труду;
4. Воспитывать навыки самоконтроля в процессе умственной деятельности.
ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ:
ОО «Познавательное развитие» : формировать желание самостоятельно действовать с дидактическими играми; в процессе восприятия предметов развивать мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение, выделение частей и характерных признаков, обогащать представления об окружающем мире.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время игры.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : развивать образное восприятие изображения; развивать способности к освоению и преобразованию окружающего пространства;
ОО «Физическое развитие» : способствовать развитию мелкой моторики.
ОО Речевое развитие: способствовать обогащению и расширению словарного запаса
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: научить самостоятельно работать с играми-головоломками.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Целевая аудитория: дети старшей и подготовительной группы детского сада
Рекомендуется использовать на творческих занятиях и во время самостоятельной игровой деятельности.
Примерное время игры : 15- 20 минут.
ПРАВИЛА ИГРЫ :
Суть обеих головоломок заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов.
На начальном этапе дети пользуются образцом с прорисованными составными частями.
Интересно включать и загадки, связанные с объектом конструирования.
1. При составлении изображения используется весь комплект деталей целиком.
2. Соединять детали конструктора только по граням, чтобы они плотно примыкали одна к другой.
3. Не допускается наложение одной части на другую.
Полезно в процессе практической деятельности вести с ребенком разговор о способе составления фигуры. Дети называют вновь полученную фигуру, сосчитывают стороны, углы, показывают составляющие ее геометрические фигуры, отмечают количество, видоизменяют, предлагают варианты составления этих же фигур. Такая деятельность развивает сенсорные способности, воображение, приобщает к творчеству.
Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это следующий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры.
Такие задания рекомендуют предлагать детям с 6-7 лет.
Возможен и творческий вариант использования набора: придумать и выложить свои фигуры, похожие на людей, животных и др.