Папки-передвижки

Игры-головоломки «Танграмм», «Колумбово яйцо»

Государева
Игры-головоломки «Танграмм», «Колумбово яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы

Танграмм, Колумбово яйцо

ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются:

1. Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);

Публикация «Игры-головоломки „Танграмм“, „Колумбово яйцо“» размещена в разделах

2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);

3. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);

4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);

5. Овладение детьми математическими способами познания действительности : счет, измерение, простейшие вычисления;

6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;

7. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

8. Развитие инициативности и активности детей.

ЦЕЛЬ : НАУЧИТЬ ВЫКЛАДЫВАТЬ ИЗ КОМПЛЕКТА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР РАЗЛИЧНЫЕ СИЛУЭТЫ.

Задачи:

1. Учить анализировать сложные формы и воссоздавать их из частей на основе восприятия и сформированного представления;

2. Развивать сенсорные способности у детей, пространственное представление, образное и логическое мышление, воображение, смекалку и сообразительность;

3. Формировать привычку к умственному труду;

4. Воспитывать навыки самоконтроля в процессе умственной деятельности.

ИНТЕГРАЦИЯ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ:

ОО «Познавательное развитие» : формировать желание самостоятельно действовать с дидактическими играми; в процессе восприятия предметов развивать мыслительные операции: анализ и синтез, сравнение, выделение частей и характерных признаков, обогащать представления об окружающем мире.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» : способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время игры.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : развивать образное восприятие изображения; развивать способности к освоению и преобразованию окружающего пространства;

ОО «Физическое развитие» : способствовать развитию мелкой моторики.

ОО Речевое развитие: способствовать обогащению и расширению словарного запаса

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: научить самостоятельно работать с играми-головоломками.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Целевая аудитория: дети старшей и подготовительной группы детского сада

Рекомендуется использовать на творческих занятиях и во время самостоятельной игровой деятельности.

Примерное время игры : 15- 20 минут.

ПРАВИЛА ИГРЫ :

Суть обеих головоломок заключается в конструировании на плоскости разнообразных предметных силуэтов.

На начальном этапе дети пользуются образцом с прорисованными составными частями.

Интересно включать и загадки, связанные с объектом конструирования.

1. При составлении изображения используется весь комплект деталей целиком.

2. Соединять детали конструктора только по граням, чтобы они плотно примыкали одна к другой.

3. Не допускается наложение одной части на другую.

Полезно в процессе практической деятельности вести с ребенком разговор о способе составления фигуры. Дети называют вновь полученную фигуру, сосчитывают стороны, углы, показывают составляющие ее геометрические фигуры, отмечают количество, видоизменяют, предлагают варианты составления этих же фигур. Такая деятельность развивает сенсорные способности, воображение, приобщает к творчеству.

Более сложной и интересной для ребят является воссоздание фигур по образцам-контурам. Это следующий этап освоения игры. Воссоздание фигур по контурам требует зрительного членения формы на составные части, то есть на геометрические фигуры.

Такие задания рекомендуют предлагать детям с 6-7 лет.

Возможен и творческий вариант использования набора: придумать и выложить свои фигуры, похожие на людей, животных и др.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике НикитиныхДетский мастер-класс по изготовлению из картона дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных Цель: сформировать у детей подготовительной к школе группы умение создавать дидактическую игру с опорой на квадраты Никитиных. Задачи:.

Мастер-класс по конструированию из бумаги конвертов для игры «Квадраты — головоломки» с детьми подготовительной группыМастер-класс по конструированию из бумаги конвертов для игры «Квадраты — головоломки» с детьми подготовительной группы После изготовления детьми дидактической игры «Квадраты-головоломки» по методике Никитиных возникла необходимость создать условия для хранения.

Дидактическая игра-головоломка «Колумбово яйцо», для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-головоломка «Колумбово яйцо», для детей старшего дошкольного возраста 6 июня. День головоломок на МААМ Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хочу познакомить вас с игрой - головоломкой «Колумбово.

Игры-головоломки для детей 6–7 летИгры-головоломки для детей 6–7 лет Огромное значение имеет игра как средство воспитания и развития детей, в жизни которых она занимает большое место и делает их счастливыми.

Игры-головоломки с палочкамиИгры-головоломки с палочками Из всего многообразия головоломок наиболее приемлемы в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) головоломки с палочками (можно использовать.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Лэпбук «Грамматические головоломки» своими рукамиЛэпбук «Грамматические головоломки» своими руками Лэпбук предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы. Цель: сформировать у детей интерес к родному языку,.

Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками)Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками) Не для кого не секрет,что играть в игры интересно каждому дошкольнику и не только,а вот если они сделаны своими руками,так сказать -для.

Мастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материалаМастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материала Мастер – класс по изготовлению головоломки Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-6 лет. Головоломка развивает.

«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина)«Танграм». Игры-головоломки для детей с 3-х лет (игрушки из ковролина) Игра предназначена для подгрупповой или индивидуальной работы с детьми (дома или в детском саду); для игр с родителями или воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры-головоломки «Танграмм», «Колумбово яйцо»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 09:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры-головоломки «Танграмм», «Колумбово яйцо»» (включая файлы) размещена пользователем Государева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД