Елена Владимировна Светличная
Игры «Форма, цвет, размер» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Найди место своей фигуры»
Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять их в назывании. Учить подбирать фигуры по образцу, накладывая их на свой рисунок на коврике. Закреплять навык обследования геометрических форм приемами обведения, накладывания, ощупывания.
Ход игры.
Сначала педагог просит малышей обвести фигуру пальцем, назвать ее. Затем уже прикладывать фигуру на ковер с нарисованными фигурами и только при полном совпадении –класть.
.
Игра «Дорожка из маленьких фигур»
Публикация «Игры „Форма, цвет, размер“ в детском саду» размещена в разделах
- Игры для детей
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
Цель: классифицировать фигуры по размеру. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять их в назывании. Закреплять навык обследования геометрических форм приемами обведения и ощупывания.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям собрать дорожку из маленьких фигур с помощью скакалки, коврика с фигурами и фигур. Фигуры сначала обводим пальцем, называем и выставляем на свое место на ковре только маленькие фигуры, чтобы получилась дорожка только из маленьких фигур и скакалки.
Так же можно собрать дорожку и из больших фигур.
Игра «Хоровод»
Цель: классифицировать фигуры по 2-3 признакам: по цвету и форме; по цвету, форме и размеру. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять их в назывании. Закреплять навык обследования геометрических форм приемами обведения и ощупывания.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям выстроить в веселый хоровод волшебные фигуры. Хоровод получится красивым и нарядным. Фигуры сначала обводим пальцем, называем и выставляем по кругу, затем присоединяются по одной остальные фигуры с признаком от предыдущей фигуры и так далее. Когда все фигуры выложены, хоровод закрыт.
Игра «Построй пирамидку»
Цель: классифицировать фигуры по 3 признакам: цвету, форме и размеру. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять их в назывании. Закреплять н навык обследования геометрических форм приемами обведения и ощупывания.
Ход игры.
Фигуру сначала обводим пальцем, называем и выбираем подходит ли нам она. Воспитатель предлагает детям построить пирамидку только из фигур желтого цвета, потом только из красных, затем только из синих фигур. Обращая внимание детей на общем признаке в пирамидках – цвете. Затем только из треугольников, потом из квадратов, потом из кругов. Общий признак – форма. Потом только из маленьких фигур, затем только из больших фигур. Общий признак – размер.
Игра «Волшебные мешочки»
Цель: классифицировать фигуры по цвету. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять их в назывании. Закреплять н навык обследования геометрических форм приемами обведения и ощупывания.
Ход игры.
Фигуру сначала обводим пальцем, называем и кладем в мешочки по цвету - желтый, красный и синий, обычно уже после игры с фигурами на ковре. Обращая внимание детей на общем признаке в мешочках – цвете.