Жукова Людмила
Игры дома для закрепления счёта
▼ Скачать + Заказать документы
Когда ребёнок с задержкой психического развития осваивает счёт, ему сложно начинать не с единицы. Если считать по порядку, то он знает, что число шесть идёт после числа 5. А если спросить отдельно: «Какое число на один больше, чем пять?» или «Какое число идёт после шести?» — то эти вопросы уже вызывают задумчивость.
«А какое число на один меньше, чем семь?» — и дети, которые только что бодро считали по порядку до 10, не могут ответить.
Поэтому предложите не торопиться и пересчитать, ставя палец на каждый предмет и называя число.
Публикация «Игры дома для закрепления счёта» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
А чтобы он понял, для чего нужна такая точность, просите отсчитать ложки сахара в чай, стаканы муки для теста или ложек крупы для каши, капель красителя в банку с водой, результат будет очевиден и понятен.
А ещё поиграйте.
Например:
«Сколько палочек надо взять, чтоб сложить квадрат?»
«Можешь показать на пальцах число, которое на 1 больше, чем у меня?»
Очень полезно считать по порядку и вверх, и вниз. Считайте ступеньки, столбы, машины.
-Давай спускаться с 5 этажа. Какой этаж под пятым? А под третьим? А можешь считать от одного до 10, но не подряд, а через ступеньку?
Дети долгое время весь мир изучают на вкус и на ощупь. Пользуйтесь этим!
- Закрой глаза и открой рот! Что я тебе дала? Изюм, правильно. А сколько?
А теперь предложите ребёнку нарисовать на бумаге домик, из определенного числа прямых линий например из 6 или 8.
- Пусть в домике будут 2 любимы игрушки! А теперь — одна! А как сделать, чтобы в домике оказалось 5 игрушек? Правильно, надо еще заселить в домик несколько игрушек! Сколько?
- А давай будем касаться пола в 3 точках, например, нога, рука, рука! А по-другому можно? А теперь покажи мне, как ты сделаешь четыре касания! А два?
Есть и такой вариант игры : взрослый называет числа от одного до десяти (для детей старшего дошкольного возраста, и от 1 до 5 (для детей среднего дошкольного возраста, но иногда одно число «забывает». Например, 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10. Дети внимательно слушают, и забытое число показывают на пальцах или называют вслух.
Мы с детьми на занятиях любим щупать количество предметов, то на пальцах считаем, то на палочках.
А иногда мы переводим количество нарисованных точек в количество предметов, например, сколько нарисовано точек — столько выставляем уточек или лягушек. Выпало 4 — выставляем 4 уточки на стол. Потом берем еще одну карточку и выставляем еще утят.
А ещё хлопаем в ладоши. По правилам игры, сколько раз хлопнет взрослый, ребенок должен назвать количество хлопков взрослого и повторить столько же раз. Задание можно усложнить и предложить ребенку хлопнуть на 1 раз больше или наоборот – меньше. И надо быть внимательным, чтобы не допустить ошибку.
Многим покажется, что все приведённые игры проще простого, неужели ребёнок не справляется, но на самом деле понятие числа формируется долго. Часто можно наблюдать, как дети в знакомой обстановке и с привычной постановкой вопроса справляются с заданием, но вопрос на ту же тему, заданный в другой форме, в другом месте уже вызывает сложности. Именно поэтому подобные игры полезно время от времени повторять, не глядя на возраст!