любовь Болдырева
Игры для режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста
Игры для режимных моментов для детей старшего возраста.
Чтобы сделать жизнь малышей в детском саду не только разнообразной и увлекательной, но и полезной для здоровья, её строят по определённому распорядку. Режимные моменты призваны удовлетворить потребности ребят в питании, сне, движении, игре, а также способствуют формированию культурно-гигиенических навыков и воспитанию культуры поведения в обществе. Для этого можно использовать следующие игры:
Публикация «Игры для режимных моментов для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом,
(пальцы рук поочередно, начиная с указательного, «здороваются» с большими пальцами).
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
(ладони ставятся одна над другой, изображая рост ребенка)
Дружат с грязнулями
Только грязнули
(пальцы рук соединены в замок)
Которые сами
В грязи утонули
(движения, имитирующие пловца)
У них вырастают
Противные бяки,
(пальцы сжаты в кулак, затем выпрямить, руки согнуть в локтях, ладони друг за другом около носа)
За ними гоняются
Злые собаки
(руки вперед, правая ладонь лежит на левой ладони, пальцы чуть согнуть, каждый палец правой руки касается одноименного пальца левой руки)
Грязнули боятся
Воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
(руки скрещены на груди, согнуться, выпрямиться, поднять руки вверх)
Игры перед приемом пищи.
За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
- Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут -
Ешьте все, что вам дадут!
ПОЛДНИК
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Язычки у нас молчат.
За обедом не сори,
Насорил – так убери.
В непосредственно образовательной деятельности.
Целый день мы будем вместе, (потирают ладошку о ладошку)
Заниматься и играть (загибают по очереди все пальчики)
Кушать, спать,
Петь песни, прыгать,
И, конечно же, гулять!
Рады видеть всех, друзья! (хлопают)
Крикнем весело: «Ура!» (поднимают руки вверх)
Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за приятное занятие!" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».