Виктория Крамаренко
Игры для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Подборка простых игр, которые можно практиковать не только дома, но и на улице (не все подряд, конечно, в очереди в поликлинику или развлечься в гостях. Помимо того, что игры будут деткам интересны и веселы, они еще и полезны для развития эмоционального интеллекта.
1. Тренируем эмоции. Предложите ребенку поиграть с мимикой:
Нахмуриться
- как осенняя туча;
- как рассерженный человек;
- как злая волшебница.
Улыбнуться
- как солнце;
- как хитрая лиса;
- как радостный человек;
Публикация «Игры для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- как будто он увидел чудо.
Разозлиться
- как ребенок, у которого отняли мороженное;
- как два барана на мосту;
- как человек, которого ударили.
Испугаться
- как ребенок, потерявшийся в лесу;
- как заяц, увидевший волка;
- как котенок, на которого лает собака.
Устать
- как человек, идущий в гору;
- как человек, поднявший большой груз;
- как муравей, притащивший большую муху.
Отдохнуть
- как турист, снявший тяжелый рюкзак;
- как ребенок, который много потрудился, но помог маме;
- как уставший воин после победы.
2. Рисуем
Варианты этой игры ограничены только вашей фантазией. Для игры вам понадобятся: краски, карандаши, фломастеры, ручки, бумага. Можно попросить ребенка нарисовать свое настроение или настроение какого-нибудь персонажа. Рисунок может быть сюжетный, а может быть и абстрактный. Можно нарисовать, что чувствует ребенок когда видит бабочку или когда устал. Поиграть с цветами отображая разные эмоции и т. п.
3. Колечко
Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто из них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим.
4. Зеркало
Ведущий изображает какую-либо эмоцию, а ребенок должен ее повторить и угадать. Например, удивление: рот чуть-чуть приоткрыт, кончики бровей приподняты, глаза широко открыты. Возможен другой вариант игры: ведущий показывает эмоцию, а ребенок должен показать противоположную. Например: радость - грусть.
5. Угадай эмоцию
Эмоции в схемах
Для этой игры вам понадобятся изображения разных эмоций. Для этого подберите подходящие фотографии или вырезки из журналов. В дальнейшем можно будет перейти на карточки со схематическим изображением эмоций. Детям очень нравятся игры с демонстрационными карточками, поэтому их использование будет создавать дополнительное воздействие.
Пусть ребенок выберет карточку и попытается узнать, отгадать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимы или голоса. Если детей несколько, то пусть они попробуют угадать, какую эмоцию он показывает.
6. Найди пару
В эту игру могут играть один или несколько человек. Сначала, подберите картинки с животными с разным выражением мордочек или картинки со схематичным изображением эмоций. Ведущий показывает детям схематичные картинки (или изображает эмоции сам). Дети, в своем наборе карточек, стараются отыскать животное с такой же эмоцией.
7. Что ты чувствуешь?
Для этой игры также можно использовать картинки с разными эмоциями. Ребенок должен выбрать ту карточку, которая в наибольшей степени похожа на его настроение, на настроение мамы, папы и т. д.
8. Испорченный телевизор
Все участники игры, кроме ведущего и первого игрока, закрывают глаза. Ведущий молча показывает какую-либо эмоцию при помощи мимики или пантомимы. Первый игрок "будит" второго игрока и передает увиденную эмоцию, как он ее понял, но без слов. Далее второй участник "будит" третьего и далее по цепочке. Затем ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и заканчивая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошел сбой в передаче информации, или убедиться, что телевизор был полностью исправен.
9. Рассматривание картинки
Для игры пригодятся сюжетные картинки с изображением различных настроений. Задача ребенка: соотнести, что делает тот или иной персонаж на картинке и что он при этом чувствует.
Помимо игр с карточками и картинками, можно предложить детям разыграть различные мини-сценки. Расскажите ребенку краткий сюжет и пусть он попробует его "актерски" обыграть. Сюжеты могут быть самыми разными, как на основе сказок и историй, знакомых вашему малышу, так и придуманными прямо "на ходу".
"БАБА-ЯГА". Выражение гнева. "Баба-Яга, костяная нога, поймала Аленушку, велела ей затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Аленушки и нет — сбежала. Рассердилась Баба-Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе, ногами топает, кулаками размахивает".
"ФОКУС". Выражение удивления. "Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана вылетел голубь".
"ЛИСИЧКА ПОДСЛУШИВАЕТ". Выражение интереса. "Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут кот и петух, и подслушивает".