Приложение МААМ

Игры для развития психологической базы речи

Марина Прожерина
Игры для развития психологической базы речи
▼ Скачать + Заказать документы

Домашняя игротека

игры для развития психологической базы речи

у детей дошкольного возраста

«Фотоаппарат»

Цель: развивать произвольное внимание и память

1-й вариант. Ребёнку в течение 10 секунд показывать картинку с любым изображением, затем предложить как можно подробнее описать его.

Публикация «Игры для развития психологической базы речи» размещена в разделах

2-й вариант. Ребёнку в течение 30 секунд показывают картинку с изображением какого-либо сюжета, после чего дают другую, подобную первой, но на ней некоторые предметы отсутствуют или заменены на что-то другое. Ребёнок должен сказать, что изменилось.

«Опиши соседа»

Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность.

Описывать можно что угодно, а не только соседа. Игра удобна тем, что проводить её можно где угодно: на прогулке, дома. Можно устроить что-то типа соревнования. Вы выбираете знакомый предмет или человека. Припоминаете и по очереди называете по одному отличительному признаку. Проигравшим считается тот, кто не сможет вспомнить что-нибудь об этом предмете, когда наступит его очередь.

«Что изменилось»

Цель: развивать произвольное внимание.

Поставьте на стол три-четыре игрушки (затем количество увеличивается) и предложите ребенку рассмотреть их в течение 10-15 секунд. Затем попросите отвернуться, уберите одну игрушку или поменяйте их местами. Когда он повернется по вашему сигналу, спросите его, что же изменилось?

«Сделай как я»

Цель: развивать внимание и память.

У взрослого и ребёнка наборы счётных палочек. Взрослый выкладывает из палочек произвольную композицию, в течение 10-15 секунд показывает её ребёнку. Ребёнок из своих палочек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Количество используемых палочек постепенно увеличивается.

«Четвертый лишний»

Цель: развивать концентрацию, распределение внимания, логическое мышление

Ребенку предлагают 4 предмета: три из них из одной группы и один из другой ( например: ложка, вилка, поварешка и книга). Можно заменить картинками с изображениями предметов. Предложите ребенку внимательно посмотреть и найти, что здесь лишнее и почему?

«Нарисуй»

Цель: развивать навык внимательно слушать и выполнять инструкцию.

- Раскрась шары так, чтобы большой шар был между зеленым и синим, а зеленый был рядом с красным. (на листе бумаги нарисовать схематически четыре шарика, один из них большой).

«Угадай, что я загадал?»

Цель: развивать образную память, речь.

Вы описываете любой предмет из окружения ребенка. Задача ребенка определить этот предмет. Например: этот предмет большой, мягкий, удобный, со спинкой и подлокотниками. Что это? Затем пусть ребенок загадает вам свой предмет.

«Картинки»

Цель: развивать зрительную память (кратковременную и долговременную).

- Сейчас я тебе буду показывать пять (шесть, десять) предметов (картинок, на каждой из которых изображен знакомый предмет (время показа 5-10 секунд).

- А теперь назови предметы, которые запомнил. Порядок значения не имеет.

«Игра в слова»

Цель: развивать слуховую память.

- Я назову несколько слов, а ты их запомни: стол, заяц, слон, шкаф, волк, диван….

Попросить повторить через 15-20 секунд. Аналогично можно провести упражнение на запоминание фраз. В этом случае развивается еще и смысловая память. Например:

Мальчик устал, девочка плачет, папа читает, мама готовит, бабушка отдыхает.

Если у ребенка постарше появляются трудности в повторении фразы, дайте ему лист бумаги и карандаш и предложите сделать схематический рисунок, который поможет в запоминании.

«Топ-хлоп»

Цель: Развивать внимание, память и мышление.

Взрослый произносит фразы-понятия – правильные и неправильные. Если выражение верное, ребёнок хлопает, если неправильное - топает. Например: «Летом всегда идёт снег», «Картошку едят сырой», «Медведь зимой спит», «Ворона – перелётная птица». Чем старше дети, тем сложнее должны быть фразы-понятия.

Вы можете использовать для развития памяти заучивание стихов, загадок, чистоговорок, считалок и т. п.

Публикации по теме:

Театрализованные игры как средство развития речи дошкольников «Театрализованные игры как средство развития речи дошкольников» Слайд №1 Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою.

Дидактические игры для обучения грамоте и развития речиДидактические игры для обучения грамоте и развития речи Предлагаю игры для детей старшего дошкольного возраста, которые помогут быстрее овладеть техникой чтения. Игры подойдут как для индивидуальной,.

Игры и упражнения для развития памяти и речи «На лугу». 1. Предложите ребёнку прослушать стихотворение «На лугу»: Вот коровка на лугу, Говорит барашку: «Му!» А барашек ей в ответ:.

Игры для развития речи, логического и образного мышления ЛОЖКА С ТАРЕЛКОЙ Цель: развивать логическое мышление, внимание, аналитические способности. Необходимые материалы и наглядные пособия: различные.

Игры со словами для развития речи дошкольников Родное слово-основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний. К. Д. Ушинский. Овладение речью – важный этап в жизни ребёнка:.

Как организовать дома игры для развития речи детей Совершенствование работы по всестороннему развитию детей дошкольного возраста предполагает поиск новых путей во взаимосвязи детского сада.

Пальчиковые игры — основа развития речи у дошкольников 1 слайд Учёными была выявлена закономерность. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в.

Пальчиковые игры для развития речи дошкольников Учеными доказано, что ежедневный массаж кисти, пальцевые упражнения и занятия с ребёнком по овладению навыками речи ускоряют её развитие.

Статья из опыта работы по развитию речи «Развивающие игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста» «Развивающие игры для развития всех сторон речи детей дошкольного возраста» (из опыта работы :описание словесных игр, методики обучения.

Театр игры как эффективное средство для развития речи ТЕАТР ИГРЫ, КАК ЭФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Речь. Во всем её многообразии, является необходимым компонентом общения. В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для развития психологической базы речи
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 10:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для развития психологической базы речи» (включая файлы) размещена пользователем Марина Прожерина (УИ 557478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД