Ольга Кузнецова
Игры для развития мелкой моторики рук и изучения цветов «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры для развития мелкой моторики рук и изучения цветов «Цветочная поляна», «Репка».
Цели: развитие мелкой моторики руки; развитие внимания и логического мышления детей; формирование умения соотносить предметы, умения различать и называть цвет, форму; развивать память и речь.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2015
Материал: коробка (основа, пробки разного цвета и размера, самоклеющаяся пленка различных цветов, горлышки от пластиковых бутылок (обрезать по высоте коробки).
Значение игр для развития мелкой моторики.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и само регуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку, перечислять, что изображено, какого цвета, какой формы. Можно прочитать стих, подходящий к этому сюжету. Затем дети определяют, что расположено верху, внизу, слева, справа. Затем нужно найти крышку такого же цвета и формы, и прикрутить к цветочкам.
Попутно, в процессе игры, происходит развитие мелкой моторики пальцев рук. Дети с большим удовольствием закручивают и раскручивают пробки на горлышках от бутылок.