Екатерина Филимонова
Игры для развития мелкой моторики
Важным направлением работы по коррекции нарушений звукопроизношения на подготовительном этапе является развитие мелкой моторики. Мелкая моторика и точная артикуляция звуков находятся в тесной взаимосвязи.
Публикация «Игры для развития мелкой моторики» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
В трудах В. М. Бехтерева, А. Р. Лурии и др. доказано влияние мелкой моторики на развитие высшей нервной деятельности, в том числе и речи. Проекция кисти руки занимает значительную площадь двигательной зоны в головном мозге, находится на небольшом расстоянии от речевой зоны. Поэтому важным является одновременное развитие мелкой моторики и артикуляционного аппарата.
Перечень игр для развития мелкой моторики :
1. Игры со счетными палочками:
1.1 Ребенку нужно переложить палочки из одной емкости в другую (по одной штуке).
1.2. Складывание фигур из счетных палочек по образцу (лесенка, домик, дерево, квадрат, треугольник и т. д.)
2. Лепка из пластилина.
3. Собирание мелкого конструктора (например, Лего).
4. Игра со скрепками.
Сделать круги из разных цветов картона. На столе выложить разноцветные скрепки. Ребенку нужно «найти друга» (на каждый круг приделать скрепки соответствующего цвета).
Вырежьте из картона желтый круг (солнце, зеленый треугольник (елка, ежика без иголок. Ребенку нужно дополнить образ фигур, прицепив желтые прищепки к кругу (лучики солнца, зеленые прищепки к треугольнику (иголки у елки, оранжевые прищепки к ежику (иголки у ежика).
6. Раскраски, прописи.
7. Собирание паззлов.
8. Игра с коктейльными трубочками «Мамины бусы»
Разноцветные коктейльные трубочки разрезать на полоски 1-1,5 см. Нанизывать пластиковые «бусы» на плотную веревку (можно использовать х/б нитки для вязания).
9. Игра с крышками от Фруто Няни.
Предложите ребенку собрать фигуры из крышек. Они используются как конструктор.
10. Игра «Мамины баночки».
Для игры понадобятся пустые баночки разных размеров с крышками. Все баночки открыть и предложить ребенку найти крышку для каждой баночки.
11. «Переложи игрушки»
Ребенок сидит за столом, перед ним высокий прозрачный сосуд, справа лежат мелкие предметы (пуговицы, фишки). Ребенок должен, держа сосуд левой рукой, правой бросать в него предметы. Затем фишки высыпаются стол, и ребенок действует левой рукой.
12. «Забей мяч в ворота»
Играющий сидит за столом, у него небольшой шарик. На другом конце стола - «ворота». Нужно прокатить мячик по столу так, чтобы он попал в ворота.
Можно играть вдвоем, тогда взрослый и ребенок сидят по разные стороны стола, а ворота находятся посередине.
13. «Перебираем крупу»
Необходимы две пустые коробочки и одна - со смешанными гречкой и рисом, крупными и мелкими 6усинками, картонными квадратиками и кружками и пр. Работая двумя руками, ребенок должен разделить смесь на две части.
14. «Разорви лист по линиям»
Лист бумаги произвольно расчерчиваются на части. Нужно разорвать его руками точно по линиям. Можно также нарисовать на бумаге фигуры, предметы.
15. «Шаловливый котенок»
Заранее разматывается клубок ниток. Сначала правой, а затем левой рукой нужно смотать клубок.
16. «Строители»
Для игры подойдут небольшие кубики, кольца от пирамидок. Ребенку дается задание: собрать из мелких кубиков один большой, построить башню, колодец, скамейку, стульчик, диван, домик, поезд, заборчик, телевизор, машину.