Получи документы

Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Профессии»

Елена Головко
Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Профессии»

Игра «Один - много»

Цель: образование существительных множ. числа в именит. и родит. падежах

Ход:

Учитель — учителя — учителей;

врач — врачи — врачей;

продавец — продавцы — продавцов;

пекарь — пекари — пекарей;

фотограф — фотографы — фотографов;

портной — портные — портных;

доярка — доярки — доярок;

почтальон — почтальоны — почтальонов

Игра «Назови по образцу»

Цель: образование существительных женского рода

Ход:

Он художник, а она — художница

он учитель, а она —. .

он писатель, а она —. .

он проводник, а она —. .

он певец, а она —. .

он переводчик, а она —. .

Игра «Кто, что делает?»

Цель: поиск соответствующего понятия

Ход:

Учитель — учит читать, писать, считать;

пожарный — тушит пожар;

строитель — строит и ремонтирует дома;

маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит;

фотограф — фотографирует;

повар —. .

портной —. .

парикмахер —. .

библиотекарь —. .

врач —. .

писатель —. .

водитель —. .

тракторист —. .

доярка —. .

птичница —. .

Игра «Кому, что надо для работы»

Цель: поиск соответствующего понятия

Ход:

Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди;

врачу — лекарство, белый халат, градусник;

художнику —. .

учителю —. .

портному —. .

маляру —. .

рыболову —. .

продавцу —. .

садовнику —. .

плотнику —. .

доярке —. .

трактористу —. .

Игра «Угадай профессию»

Цель: поиск соответствующего понятия

Ход

Кто носит багаж? (Носильщик.)

Кто сваривает трубы? (Сварщик.)

Кто вставляет стекло? (Стекольщик.)

Кто работает на кране? (Крановщик.)

Кто укладывает кирпичи? (Каменщик.)

Кто точит ножи? (Точильщик.)

Кто чинит часы? (Часовщик.)

Кто работает на экскаваторе? (Экскаваторщик.)

Кто красит стены? (Маляр.)

Кто ухаживает за птицами? (Птичница).

Кто сочиняет музыку? (Композитор.)

Кто играет на рояле? (Пианист.)

Игра «Путаница»

Цель: поиск фактических ошибок

Ход:

Маляр шьет одежду.

Водитель управляет самолетом.

Парикмахер вяжет кофту.

Библиотекарь разносит почту.

Фотограф сочиняет музыку.

Тракторист шьет одежду.

Игра «Назови»

Цель: поиск соответствующего понятия

Ход:

Детского врача —. (педиатр).

Зубного врача —. (стоматолог).

Глазного врача —. (окулист).

Врача, делающего операции, —. (хирург).

Врача, лечащего нервы, —. (невропатолог).

Помощник врача —. (медицинская сестра).

Медицинскую одежду -. (колпак, косынка, халат, перчатки).

Медицинские инструменты -. (шприц, шпатель, пипетка, градусник, молоточек, пинцет).

ЗАГАДКИ

Цель: развитие слухового внимания, учить связному монологическому высказыванию

Ход:

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

Встаем мы очень рано, ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель.)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз — и помним вас. (Фотограф.)

С огнем бороться мы должны —

С водою мы напарники.

С нами будут не страшны

Газы вам угарные.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? —. (Пожарные).

Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар.)

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).

На глазах у детворы крышу красят. (маляры).

Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).

Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).

ЧИСТОГОВОРКИ

Цель: автоматизация поставленных звуков

Ход:

ЯРКА – ЯРКА - ЯРКА – заботливая доярка

РА – РА – РА – в поле трактора

НЕР – НЕР – НЕР – сильный комбайнер

ОДЫ – ОДЫ – ОДЫ – работают садоводы

ОМ – ОМ – ОМ – умный агроном

РИСТ – РИСТ – РИСТ – трудолюбивый тракторист

ОН – ОН – ОН – наша мама почтальон

ФЕР – ФЕР – ФЕР - за рулем шофер

АТЬ – АТЬ – АТЬ - надо правила соблюдать

ОГУ – ОГУ – ОГУ - осторожно переходят дорогу

РА – РА – РА – нам готовят повара

КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке

ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи

РА – РА – РА – медицинская сестра

ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду

АС – АС – АС – няня кормит нас

Игра «Добавь словечко»

Цель: развитие слухового внимания, поиск соответствующего понятия

Ход:

— Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет в поле… (тракторист).

Самолетом правит… (летчик).

Клеит книжки… (переплетчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поет… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткет ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьет… (сапожник).

Нам печку сложит на зиму… (печник).

Обслужит в поезде нас… (проводник).

Потушит вмиг пожар… (пожарный).

На Крайнем Севере работает (полярник).

С другого языка переведет (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

В машине возит груз… (шофер).

Хлеб убирает… (комбайнер).

В доме свет провел… (монтер).

В шахте трудится… (шахтер).

В кузне трудится. (кузнец).

Кто всё знает - молодец!

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Профессии»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 22:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр для развития лексико-грамматического строя речи по теме «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 сентября. День семейного общения. Передвижка «Общение с ребенком»

День семейного общения отмечается 12 сентября. Этот праздник посвящен налаживанию тесного контакта внутри семейного круга, ведь без общения нельзя построить крепкую, благополучную и счастливую семью.

11 сентября. День осенних прогулок. Передвижка «Осенняя прогулка»

 Осенние увлекательные прогулки можно проводить и в погожие, и в ненастные дни — отличное время, чтобы понаблюдать за изменениями природы.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД