Екатерина Сурнина
Игры для развития грамматического строя речи у детей во время прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Общее недоразвитие речи - это нарушение формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом.
Дети с нарушением речи соматически ослаблены, физически невыносливы и быстро утомляются. Поэтому одним из важных элементов образовательного процесса компенсирующего дошкольного учреждения является прогулка. Во - первых пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития ребёнка. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Во - вторых прогулка способствует умственному и речевому воспитанию. Во время пребывания на участке дети получают много новых знаний об окружающем мире: из наблюдений узнают особенностях сезонных изменений в природе, устанавливают элементарную зависимость, расширяют свой словарный запас.
Публикация «Игры для развития грамматического строя речи у детей во время прогулки» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Важно проводить наряду с традиционной структурой прогулок с детьми, тематические прогулки, которые являлись бы продолжением темы дня не реже трёх раз в неделю. На тематических прогулках должны проводиться игры на развитие фонематических процессов, грамматического строя речи, связной речи, общей и мелкой моторики. Такие рекомендации можно найти в специальных пособиях " Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет", так и придумать самостоятельно.
Например:
" Поймай и назови"
Цель: актуализировать словарь по теме "Дикие и домашние животные"
Ход игры : дети делятся на 2 команды, встают лицом друг другу на расстоянии не меньше 1 метра. Перебрасывают мяч и называют животных (одна команда диких, другая- домашних. Выигрывает та, которая назовёт больше животных и не уронит мяч на землю.
"Весёлый мяч"
Цель: совершенствовать грамматический строй речи.
Ход игры : дети встают в круг, воспитатель в середину круга с мячом, бросает мяч ребёнку и даё т необходимую инструкцию:
1 " назови ласково" (помидор-помидорчик.)
2"назови наоборот" (злой-добрый)
3 "назови один-много" (одна книга-много книг)
4 "скажи какой?" (варенье из яблок-яблочное)
Таких игр можно придумать много.
Именно такие игры позволяют улучшить речь детей и интересно провести время на прогулке.