Зуре Дустназарова
Игры для расширения словарного запаса ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Часто родители и педагоги наших детей отмечают бедность и нарушение формирования их лексического запаса, что проявляется в трудности поиска нового слова для выражения или обозначения признаков, качеств, состояний или действий. В дошкольном возрасте большое значение в речевом развитии детей имеет игра.
Я хочу предложить вам подборку словесных игр, не отнимающих дополнительного времени, в них вы можете играть по дороге в садик, на прогулке или в магазине и дома. Как только заметите, что ребенок отвлекся, игру стоит прекратить.
Публикация «Игры для расширения словарного запаса ребенка» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
1. Поводырь. На прогулке мама (папа) закрывает глаза, и ребенок описывает то, что их окружает.
2. Детали. Словарь ребенка расширяется не только предметами, но и их деталями и частями. — «Вот машина, а что у нее есть?» — «Руль, дверцы, сиденья, колеса, мотор…» -«А что есть у дерева?» — «Ствол, корни, ветки…»
3. Что может быть? Взрослый называет прилагательное, а ребенок к нему существительное: -«Черный…» — «Камень, земля, краска…» -«Круглый…» — «Мяч, солнце, арбуз…». Потом можно к предмету-существительному подбирать прилагательные: — «Мяч какой?» — «Круглый, зеленый, резиновый…».
4. История. Мама (папа) начинает рассказывать историю (сказку, иногда делая паузы, чтобы ребенок вставлял нужное по смыслу слово.
5. Игра в антонимы. Взрослый называет слово, к которому ребенок должен подобрать противоположное по значению слово : «Горячий-холодный, мокрый-сухой, большой-маленький…»
6. Добавь слово. Цель: подбирать глаголы, обозначающие окончание действия. Взрослый называет начало действия, а ребенок – его продолжение и окончание: -«Оля проснулась и стала…» — «…умываться»; -«Коля оделся и пошел…» -«…гулять»; -«Зайчик испугался и …» -«…убежал, спрятался»; -«Таня обиделась и …» — «…заплакала, ушла».
7. Незнайка. Игра на активизацию пассивного (знакомые ребенку слова, которые он не использует в речи) словаря ребенка. Незнайкой может стать любой член семьи, он неправильно называет предметы знакомые ребенку. Если малыш не заметит ошибку, вещь «прячется». Если ребенок исправит Незнайку, вещь возвращается на место.
8. На что это похоже? Эта игра поможет развить не только словарный запас, но и воображение. Покажите ребенку облако и спросите на что оно похоже? Можно фантазировать и глядя на деревья, фонарь, сугроб…