Дарья Меняйкина
Игры для налаживания контакта с ребенком
▼ Скачать + Заказать документы
«Дай ручку!»
Ход игры:
Педагог протягивает руку ребнку:
—Давай здороваться. Дай ручку!
Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять
излишнюю напористость: не подходите слишком близко,
слова обращения к ребенку произносите негромким,
спокойным голосом. Чтобы общение было корректным,
присядьте на корточки или детский стульчик — лучше,
чтобы взрослый и ребенок находились на одном уровне,
могли смотреть в лицо друг другу.
«Привет! Пока!»
Ход игры : Педагог машет рукой, здороваясь.
—Привет! Привет!
Публикация «Игры для налаживания контакта с ребенком» размещена в разделах
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
—Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!
При прощании игра повторяется — педагог машет рукой.
—Пока! Пока!
Затем предлагает малышу попрощаться.
—Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи-прощания следует повторять
регулярно в начале и в конце дня. Постепенно ребенок
станет проявлять больше инициативы, научится
приветствовать педагога при встрече и прощании
самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам
поведения между людьми.
«Хлопаем в ладоши!»
Ход игры : Педагог хлопает в ладоши со словами:
—Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в
ладоши, будем мы хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с
ним:
—Давай похлопаем в ладоши вместе.
Если малыш не повторяет действия педагога, а только
смотрит, можно попробовать взять его ладони в
свои и совершить хлопки ими. Но если ребенок
сопротивляется, не следует настаивать.
«Хлопушки»
Ход игры : Педагог показывает свои ладони и предлагает
ребенку похлопать по ним.
«Детка хлопать так умеет, своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так-так, своих ручек не жалеет!»
«Ладушки».
Ход игры : Педагог предлагает ребенку послушать
потешку и похлопать в ладоши.
«Ладушки-ладушки, где были?
— У бабушки!
— Что ели?
—Кашку!
— Что пили?
—Бражку!
Кашку поели,бражку попили!
Ш-у-у-у, полетели, на головку сели!»
(На последних строчках помашите кистями рук, как
крыльями, затем мягко опустите ладони на голову
малыша).
«Лови мячик!»
Оборудование: небольшой резиновый мячик или
пластмассовый шарик.
Ход игры : Лучше организовать игру на полу: педагог и
ребенок сидят напротив друг друга, широко расставив
ноги, чтобы мячик не укатился мимо.
__Давай поиграем в мячик. Лови мячик!
Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем
побуждает его катить мячик в обратном направлении,
ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.
—Кати мячик! Oп! Поймала мячик!
Прекратить игру следует при первом признаке усталости
или потере интереса со стороны ребенка.
«Платочек»
Оборудование: большой яркий шелковый платок
(желательно, чтобы платок не электризовался).
Ход игры : Перед началом игры приготовьте платок :
желательно, чтобы он был приятным на ощупь, красивой
расцветки. Допустимо
сначала пользоваться полупрозрачным платком (в этом
случае ребенок может наблюдать из-под него за тем, что
происходит вокруг и не испугается внезапной темноты и
потери видимости). В дальнейшем можно использовать
непрозрачные платки. Наденьте платок себе на голову со
словами:
— Сейчас я спрячусь. Ну-ка, найди меня!
Ребенок с удовольствием стянет платок у вас с головы.
После этого предложите спрятаться малышу — накиньте
платок ему на голову.
—Где же наш Ваня? Ваня, ты где?Ау!
После этих слов стяните платок с головы ребенка.
«Ку-ку!»
Оборудование: кукла Петрушка.
Ход игры : Педагог показывает малышу игрушку
(Петрушка спрятался).
— Ой! Кто это там прячется? Кто там? Затем
Петрушка
показывается со словами: —Ку-ку! Это я, Петрушка!
Привет!
Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем
снова прячется. Игру можно повторить несколько раз.